Максим  //  21 сентября 2009 г.  //  версия для печати

Возврату подлежит

Как вернуть товар в магазин, если он вам не подошел?


Вы купили товар, но после покупки выясняется, что он вам не подошел по каким-то характеристикам или свойствам. В этом случае Закон позволяет вам вернуть неподошедший товар.

Если в товаре нет никаких дефектов и он просто вам не понравился или не подошел, то такой товар является товаром надлежащего качества и согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это Закон отводит четырнадцать дней, не считая дня покупки.

Обмен  проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Поэтому не нужно придя домой с покупкой, сразу срывать все ярлыки, защитные пленки, рвать упаковку и т.п. Т.к. если Вы принесете в магазин товар, по которому видно, что он уже был в употреблении – продавец вам откажет в обмене и будет совершенно прав.

Не стоит расстраиваться если у вас нет чека – законом позволено ссылаться на показания свидетелей при отсутствии документов, подтверждающих оплату.

Есть одно исключение – это перечень товаров, которые вы не можете обменять (в случае если эти товары надлежащего качества) ни при каких условиях, даже если их товарный вид будет полностью сохранен.

Это:
  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  3. Парфюмерно-косметические товары;
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
  9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  13. Животные и растения;
  14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Этот перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (изменен Постановлениями Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81). Товары из этого перечня у вас никто не примет, даже если этот товар находится в идеальном состоянии. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору таких товаров.

Из всего этого можно вынести простые советы. В случае, если в момент покупки вы сомневаетесь в своем выборе, то:
  1. Не теряйте чек, чтобы не искать свидетелей своей покупки.
  2. Придя домой, постарайтесь не нарушать целостность упаковки, не срывайте бирки и ярлыки, в общем, товар должен сохранить свой товарный вид.
  3. В случае выбора товара из запрещенных к обмену – внимательно отнеситесь к выбору, т.к. такой товар вам никто менять не будет, даже если вы не доставали его из сумки.
Фото: фотобанк "Лори"

/ +1 / 162456
81 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


Юрий21 сентября 2009 г., 10:27# 0
"Возврату подлежит"
Поясните, пожалуйста, что же подлежит возврату?
что-то я не припомню покупок, которые мог бы обменять...

defin21 сентября 2009 г., 10:46# 0
Юрий, а Вы внимательно статью читали или только заголовок?
Написано же
Если в товаре нет никаких дефектов и он просто вам не понравился или не подошел, то такой товар является товаром надлежащего качества и согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца

Обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

Есть одно исключение – это перечень товаров, которые вы не можете обменять


Из этого всего можно сделать вывод, что можно обменять любой товар надлежащего качества, который не был в использовании, не потерял свой товарный вид и которого нет в списке запрещенных к обмену.

Александр00721 сентября 2009 г., 13:14# 0
Все дело в том, что не придет в голову из покупок оно в этот список входит :) Вот и получается что выходит - ничего реально обменять не получится?????

Наиля21 сентября 2009 г., 13:46# 0
А как быть с возвратом, если прошло более 14 дней? Но пока ещё не вышел гарантийный срок 30 дней? Обнаружила брак в обуви, которая всё время пролежала в коробке и в употреблении не была. Есть ли шанс на возврат?

Александр00721 сентября 2009 г., 14:47# 0
Наиля
Ваш случай относится к гарантийному возврату - тут все стандартно.
http://impravo.ru/haveright/109-brak-ne-projdet.html

Максим21 сентября 2009 г., 14:50# 0
Наиля, тут уже действует не 25 статья Закона, а 18-я - возврат некачественного товара. Вам нужно обратиться в магазин с претензией и потребовать либо обмена либо возврата денег. При этом с таким требованием можно обращаться в течение всего гарантийного срока.

Шанс на возврат есть. Главное правильно "подойти" к продавцу. Александр007 верно Вам дал ссылку на статью.

Сергей Воронов22 сентября 2009 г., 03:45# 0
Юрий,
Прекрасно меняется одежда. По причине "не подошел размер". Сдавал не однократно.

VAD22 сентября 2009 г., 06:51# 0
Согласно перечню товаров обменять ничего нельзя!!! Все товары входят в исключения. Туфта это всё и лицемерие.Акто поведётся на это - много нервов потеряет.

Drew22 сентября 2009 г., 12:03# 0
У меня совсем недавно была проблемма, а именно зимой был случай, когда я купил компьютер. Так как на все компьютеры новые ставят "Висту" и на на большинство из них поставить "ХР" просто нельзя в силу тех или иных причин, то я нашел в интернете компьютер на который можно поставить "XP", затем нашел магазин где такой продают, но там его уже не оказалось (видимо купили). Продавец мне предложил другой компьютер не уступающий техническими характеристиками тому, что мне был нужен. Я сказал продавцу что с Вистой я работать не могу и не буду, поэтому можно ли удалить эту операционную систему и поставить XP? Не возникнет ли проблем с установкой? На что он мне дал утвердительный ответ: да, можно поставить и никаких проблем не будет. На сайте производителя вы сможете скачать драйвера для этой системы и установить XP. Я ещё несколько раз уточнил то, что точно ли можно будет на эту машину поставить XP на что все время получал заверения в том что можно. Кстати, диска восстановления Vista в комплекте с компьютером не шло, но была пустая болванка, на которую, как сказал продавец, нужно будет записать образ системы. Когда я пришел домой, я конечно же первым делал начал пробовать записать образ системы, а так как сносных программ для таких дел не было установлено, а на Висту у меня софта почти нет, пришлось использовать ту программу, что была установлена на заводе производителя. Но образ не создался и не записался на диск. Я прождал больше 3 часов, но образ не стал записываться, хотя окошко прогресса горело (вообщем за 3 часа не продвинулось ни на 1%). Я подумал что раз продавец сказал что можно поставить XP, я, удалил Висту и начал ставить XP. Но у меня не получилось. И после нескольких попыток я понял что продавец просто му..к и сам не знает что продаёт. ХР на данную машину установить было невозможно. Поняв это, я стал устанавливать Висту, которая есть у меня, но и та же Виста у меня не стала устанавливаться что уже говорит о неисправности компьютера. На всякий случай я отправил письмо разработчику, на которое получил ответ что эта машина предназначена исключительно только для Висты. Такую ахинею я видел впервые в жизни. Внутрь я не полез чтоб не терять гарантию и вернуть комп. Все наклейки, пленочки, упаковка и всё остальное было не испорчено и сохранило товарный вид. Но когда я приехал к ним, брать компьютер назад они отказались, объясняя это тем, что компьютер - это технически сложное устройство и это уже регулируется каким-то там пунктом статьи в законе. Когда я им объяснил что на этот комп не ставится ничего абсолютно, я написал заявление и на 2 месяца попрощался с компом. Они забрали его на проверку какую-то. Через 2 месяца мне всё же вернули деньги, но прошло целых 2 месяца же!

Скажите, можено ли было как-то избежать подобоного продолжительного ожидания и получить деньги сразу?

padizar26 сентября 2009 г., 09:18# 0
Спасибо за статью, но зачастую все оказывается куда печальнее, особенно в регионах. Я живу в небольшой российской деревушке с 3-мя десятками магазинов. В прошлом году в одном из таких "торгцентрах" жене купили зимние сапоги. На следующий день отклеилась подошва. Обувь была возвращена продавцу с требованием обмена либо возврата денег. К слову, на дворе был конец декабря. На наше замечание продавец сообщил, что ничего менять не будет, так как необходимо провести экспертизу. На эту процедуру ушло более 2 месяцев и в результате эксперты заключили, что подошву сапог мы отклеили сами и ни о каком возврате и речи быть не может. Тем временем пришла весна, зимние сапоги потеряли свою актуальность. Конечно можно было провести независимую экспертизу (так как я усомнился в подлинности проведенной магазином), но честно говоря было накладно ехать за несколько сот километров в Москву. Вот так работают в регионах.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.