Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  21 сентября 2009 г.  //  версия для печати

Возврату подлежит

Как вернуть товар в магазин, если он вам не подошел?

Вы купили товар, но после покупки выясняется, что он вам не подошел по каким-то характеристикам или свойствам. В этом случае Закон позволяет вам вернуть неподошедший товар.

Если в товаре нет никаких дефектов и он просто вам не понравился или не подошел, то такой товар является товаром надлежащего качества и согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это Закон отводит четырнадцать дней, не считая дня покупки.

Обмен  проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Поэтому не нужно придя домой с покупкой, сразу срывать все ярлыки, защитные пленки, рвать упаковку и т.п. Т.к. если Вы принесете в магазин товар, по которому видно, что он уже был в употреблении – продавец вам откажет в обмене и будет совершенно прав.

Не стоит расстраиваться если у вас нет чека – законом позволено ссылаться на показания свидетелей при отсутствии документов, подтверждающих оплату.

Есть одно исключение – это перечень товаров, которые вы не можете обменять (в случае если эти товары надлежащего качества) ни при каких условиях, даже если их товарный вид будет полностью сохранен.

Это:
  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  3. Парфюмерно-косметические товары;
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
  9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  13. Животные и растения;
  14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Этот перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (изменен Постановлениями Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81). Товары из этого перечня у вас никто не примет, даже если этот товар находится в идеальном состоянии. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору таких товаров.

Из всего этого можно вынести простые советы. В случае, если в момент покупки вы сомневаетесь в своем выборе, то:
  1. Не теряйте чек, чтобы не искать свидетелей своей покупки.
  2. Придя домой, постарайтесь не нарушать целостность упаковки, не срывайте бирки и ярлыки, в общем, товар должен сохранить свой товарный вид.
  3. В случае выбора товара из запрещенных к обмену – внимательно отнеситесь к выбору, т.к. такой товар вам никто менять не будет, даже если вы не доставали его из сумки.
Фото: фотобанк "Лори"
/ +1 / 211280 81 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Сколько вешать в граммах? Как нас обманывают в магазинах.
Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Брак не пройдет Как вернуть бракованный товар в магазин?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.

Комментарии

ян Гость
18 февраля 2010 г., 18:01

Здравствуйте. приобрел сварочный инвертор, который в паспортных данных должен был обеспечивать сварку электродом диаметра 5мм., но как оказалось дома (и после при проверке в силовой производственной сети) он не "тянул" даже 4мм. Пришел в магазин, а они забрали мой аппарат на проверку в сервисный центр. Оттуда пришел результат, в устной форме, что аппарат исправен. Сославшись на это менять товар, или возвращать деньги мне отказали. Подскажите пожалуйста, как мне поступить, и продлевает ли срок возврата время нахождения аппарата в сервис. центре

Радмир Гость
17 марта 2010 г., 17:48

Купил USB-модем в салоне сотовой связи "СВЯЗНОЙ" 14 дней со дня покупки не прошло , он "тупит" хотел вернуть мне сказали что вернуть нельзя т.к товар является сложной техникой но можно здать на ремонт или здать на экспертизу, имею ли я право вернуть товар и забрать деньги ?

Оля Гость
6 мая 2010 г., 15:04

Вчера купила туфли. Сегодня первый день надела и поняла, что они просто сваливаются с пятки при ходьбе! В магазине этого было незаметно.
Есть ли шанс вернуть их и получить деньги?
И да - заметила еще странную деталь: на подошве паутинкой слез тонкий слой черной краски. Т.е. там, где она не касается земли - все новенькое, а на стопе - подошва стала какая-то серая. Может, хоть к этому можно придраться?...

staryi Гость
14 мая 2010 г., 09:17

Купил электробритву, меня продавец консультант заверил что она работает на аккумуляторе! Придя домой почитал технические характеристики на эту бритву в интернете оказалось, что никакой батареи вообще нет в бритве и работает она только от сети. Можно ли мне вернуть этот товар?

константин51 Читатель
20 мая 2010 г., 01:35

Добрый день! Подскажите, плз, можно ли вернуть товар на том основании, что при покупке мне не продемонстрировали его в работе и, соответственно, я не мог оценить его свойства. Конкретнее: купил кофеварку, дома включил, а она слишком громко шумит и запах какой-то "посторонний" издает. Не использовал, ждал ответа магазина - сегодня пришел отказ. Заранее спасибо.

Антон 252 Читатель
1 августа 2010 г., 18:50

Александр007,

Точно!)) столкнулся с тем же - почти всё входит в этот список


константин51,

Думаю, вы не сможете вернуть товар по 2-м причинам:
1) кофеварку вы уже использовали
2) в паспорте на неё должен быть указан уровень шума в Дб.

Натали Гость
5 сентября 2010 г., 19:34

Помогите пожалуйста! Купила айфон, но в кредит! В магазине установили сим-карту и отдали телефон! По приходу домой решила загрузить контакты. Скачала программу для установки медийных файлов (музыку, видео, картинки)! Программа в ПК закачалась нормально, с официального сайта apple, но синхронизировать с афоном не получилось. И была проблема, за 1,5 дня в ждущем режиме телефон разрядился полностью. Я отнесла его в магазин, написала заявление на проверку технических качеств. Через 2 недели он вернулся и меня уверили что с батарейкой все в порядке! Я снова решила попробовать синхронизировать его с ПК, но ничего не вышло (хотя пишется что при подлючении телефона к ПК синхронизация происходит автоматически). Телефон мне в принципе не подходит. Переплата очень большая 11 тыс. руб. при стоимости в 29 тыс. руб! Как можно вернуть телефон?

Гоша Гость
23 ноября 2010 г., 20:24

Здравствуйте!Такая проблема-купил 19 сентября 2010 года запчасть к автомобилю (рычаг подвески).но в силу обстоятельств (командировки в другой город)-удалось приехать на автосервис для замены детали только 23 ноября 2010г. прошло более месяца.выяснилось,что деталь не подходит к автомобилю. запчасть не устанавливалась.чек есть.можно ли ее вернуть, так как она мне больше не нужна и получить деньги назад?есть ли какие то законные способы или только договариваться с продавцом? Спасибо.

VIB Гость
25 ноября 2010 г., 12:10

Проясните пож-ста, по статье 25 товар в магазине можно только обменять или сдать с возвратом денег?

Гость Гость
28 ноября 2010 г., 11:38

Здравствуйте,хочу уточнить ,относится ли к перечню обмена качественное нижнее белье?

Обсуждения