Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  13 марта 2009 г.  //  версия для печати

Сдачи нет!?

Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.

Как часто покупатели сталкиваются с ситуацией, когда, глядя на протянутую в оплату товара купюру, продавец говорит: «Сдачи нет. Идите меняйте». Законно ли это? Должен ли покупатель/пассажир бегать по округе в поиске размена?

Или ещё интереснее объявления, которые, порой, встречаешь в маршрутных такси: "Купюры достоинством 500 р., 1000 р., и 5000 р. к оплате не принимаются"

Обратимся к письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104, утвердившему типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, пункт 3.8.1. которого гласит: «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».

Кроме того, п. 38 Письма от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ» запрещает предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

В случае отказа продавца самому разменивать купюры, Покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее. После этого пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя - компетентный контролирующий орган может оштрафовать продавца – ведь по сути отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.

Уважаемые потребители, закон на вашей стороне, но не будем также забывать, что продавцы – тоже люди и проблемы могут быть у всех. Руководствуйтесь здравым смыслом и применяйте вышеописанный алгоритм действий в случае систематического отказа дать сдачу в связи с отсутствием разменных купюр.

Удачных вам покупок!

 

Фото: фотобанк "Лори"

/ +4 / 84632 80 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Брак не пройдет Как вернуть бракованный товар в магазин?
Поллитра вдребезги Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?
Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Переоценка ценников Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Комментарии

Евгений Гость
24 марта 2009 г., 09:07

Неоднократно слышал от знакомых, что в метрополитене Спб не продают жетоны оплаченные с помощью монет достоинством 1 рубль и меньше. Кассиры при этом ссылаются на то, что им, мол, нечего потом с этой мелочью делать. Когда же им указываешь на то, что данные монеты являются денежными еденицами ЦБ РФ также как и банкноты, они отсылают разменивать в ларьки и прочее. Жетоны при этом не продают категорически.

Дмитрий Гость
7 апреля 2009 г., 20:45

Однажды, в бытность мою студентом, у водителя "не было" сдачи с 500 рублевой купюры. Он отказался брать меня в салон. (Это было кольцо-первая остановка.) Я отказался выходить. А он попросту зашёл в салон и вытащил силой меня, обругав.

А закончилось это ничем, т.к. я нигде не смог найти адреса этого таксопарка, для обращения в суд или к адвокату. В салонах этой информации нет. Водители этого маршрута адрес и реквизиты конечно же не помнили и отказывались давать другую информацию.
До сих пор не знаю, что надо было делать в той ситуации

fondrosa Юрист
12 апреля 2009 г., 12:33

Человек - существо эмоциональное, соответственно по внутреннему убеждению (отношению к ситуации) и следует себя вести, не забывая об элементарной вежливости и взаимовыручке.
"Уважаемые потребители, закон на вашей стороне, но не будем также забывать, что продавцы – тоже люди и проблемы могут быть у всех. Руководствуйтесь здравым смыслом и применяйте вышеописанный алгоритм действий в случае систематического отказа дать сдачу в связи с отсутствием разменных купюр."

Олег Гость
12 апреля 2009 г., 13:52

Дмитрий, в подобных ситуациях записывайте госномер маршрутного транспортного средства и обращаетесь с письменной жалобой в территориальное Управление государственного автодорожного надзора.

Наталия Читатель
15 сентября 2009 г., 13:25

fondrosa
не будем также забывать, что продавцы – тоже люди и проблемы могут быть у всех. Руководствуйтесь здравым смыслом

Думаю, что это очень верно. В свою молодую бытность пришлось работать кондуктором на автобусе коммерческого маршрута. Билет тогда стоил однако 5,50. Нам выдавали разменки 30 рублей. И как я должна была сдавать сдачу со ста рублей, /а то и два-три пассажира с более крупными купюрами/ первым рейсом?? Хорошо, когда в основной массе народ нормальный даешь 4.50 и билет и спрашиваешь на какой остановке выходит, и либо размениваешь спрашивая у всех подряд, либо обилечиваешь остальных пока не наберется нужная сумма для сдачи. Была у нас одна "дамочка", которая неделю ездила с "проездным" - тысячная купюра первым рейсом. так мы ее простите, наказали - протягивает она эту денежку, а кондуктор, спокойно ей отвечает, что сейчас разменяет и сдачу принесет; и принесла.... мешок с 994,50 рублями. Железными. Вы может удивитесь, но в основном клиентура по маршруту постоянная и многие были в курсе, поэтому действия кондуктора были встречены натуральными овациями.

Heppy Antoneo Читатель
17 сентября 2009 г., 23:54

Цитата: Наталия
Наталия

Увлекательная история!

Катя Гость
24 сентября 2009 г., 12:11

Почему то все винят продавцов. а сами о своем поведении не задувываются! Получается, что продавец обязан взять мелочь ,а эту же мелочь потом на сдачу не хотят брать!!! Где тут логика? А насчет сдачи: я работаю в отделе с бижутерией,нам оставляют на размен 3500руб. Приходят люди,которым нужно разменят денежку,даюят 1000 купюру, а сами покупают резинку за 35 рублей. А мы же ОБЯЗАНЫ сдать! И всем пофиг, что нам еще целый день работать! И вообще нужно ввести правило, что продавец не обязан продавать,если сумма покупки в N количество раз превышает предъявленную купюру. Так было бы справедливо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

kovboj Читатель
30 декабря 2015 г., 20:11

Ах, Катя, как же трудно иногда соблюдать закон, не так ли? Что ж, сейчас всем тяжело. Что в 2009-м, что в 2015-м (почти 2016-ом). Может, стоит просить-требовать от администрации магазина снабжать вас мелочью для размена, а не вводить эти бредовые правила... Давайте тогда отменим пятитысячную купюру smile

Кстати, знаете, почему иногда за "резинку за 35" дают 1000-рублевую купюру? Да потому вы - продавцы - очень часто отказываетесь элементарно разменять 1000 (5000) рублей. Отказываетесь - тогда извольте набрать сдачу smile

Сергей (Мобил Элемент) Гость
30 октября 2009 г., 01:52

Катя,
Вы не переживайте из-за таких покупателей, а просто копите деньги как можно мельче. Я долгое время работал в салоне сотовой связи и ежедневно приходили люди, которые с 1000, а то и с 5000 хотели положить на счет 50 рублей. Таких клиентов видно из далека. Чаще всего я еще с утра менял у знакомых рублей 500-1000 на мелочь и червонцы. Когда приходил подобный клиент я предлагал ему сдать сдачу показывая на полные мелочью ячейки в кассе. Естественно те, кому надо, соглашались, а те кто разменять, бежали с пятирублевыми глазами дальше. Конечно же я никогда не давал нормальным клиентам таким образом сдачу, но во всяком случае проредил "менял". Хотя одной женщине пришлось подождать как то минут десять. Я искал по соседним магазинам 5000 рублей мелочью. И нашел. Чисто из-за хамства. Она спросила размен, я отказал. Решила положить на счет 30 рублей (да,это смешно,но так и было), я сказал,что не наберу сдачи (между прочим и в самом деле столько не было, т.к.нам запрещено хранить болле 2000 в кассе,а остальное в "копилке" откуда уже не достанешь без инкасатора),последовал крик и оскорбления в мою сторону.......... Сама добилась.

12345 Гость
10 января 2010 г., 16:14

А что делать с "покупателями", заходящими через 10 минут после открытия магазина с 5-тысячной купюрой за товаром, стоимостью 23 рубля? С учетом того, что сумма денег, остающаяся на утро в кассе фиксирована, в том числе и законом? А если это третий подобный "покупатель", которому не так нужен товар, как размен денежки оранжевого цвета? Сталкиваемся с подобным практически ежедневно.

И без того, на утро оставляем 2 тысячи рублей разменной монетой, но просто не хватает.

kovboj Читатель
30 декабря 2015 г., 20:13

А что делать тем покупателям, которые в банкомате могут снять зарплатную сумму, кратную ПЯТЫТЫСЯЧАМ рублей? Может, поясните?
И, наверное, всё же проще разменять пять тысяч рублей, чем скребсти по сусекам мелочь, не так ли?

Артем Гость
18 января 2010 г., 13:37

С моей точки зрения всё зависит от продавца.Если он(продавец) ВЕЖЛИВО обьясняет Вам,что сдачи нет,при этом извиняясь за неудобства.Так тут и речи нет о скандале.
Однако чаще всего продавцы хамят и нагло огрызаются,типа:А откуда я тебе сдачу найду?!А по-меньше-то не будет,А?!В этом случае стоит напомнить продавцу,что закон есть,и он совершенно не на его стороне...
Конечно,эта проблема,в основном,маленьких магазинчиков.Реже столкнёшься с ней в гипермаркетах,что,конечно,приятно.
Но посмотрите на эту проблему и с другой точки зрения!Работа кассира/продавца не простая,тяжёлая работа!З/П не велика!Постоянное общение с людьми тоже оставляет свой отпечаток.
Вообщем,если хамят и не продают товар-зовите администратора,быстро всё решится!
Ну а если продавец вежлив и воспитан,то и нечего устраивать скандал!Войдите в его положение.
Спасибо,что набрались терпения и прочитали до конца))

kovboj Читатель
30 декабря 2015 г., 20:17

>Но посмотрите на эту проблему и с другой точки зрения!Работа кассира/продавца не простая,тяжёлая работа!З/П не велика!Постоянное общение с людьми тоже оставляет свой отпечаток.

Артём, человек после того же восьми часового рабочего дня тоже бывает уставшим, у него работа тоже может быть тяжёлый, а зарплата тем более невелика. И чего ради он должен беспокоиться о том, что там у кассира? Он - человек, - между прочим, даёт возможность магазину заработать, получить свою прибыль - иногда несколькосотпроцентную. Даже если продавец ВЕЖЛИВО объясняет, что сдачи нет, можно также вежливо объяснить, что неплохо б разменять. Ибо на вежливость покупатели чаще всего и клюют. Хотя ясно, что иногда можно пойти навстречу. Лично я обычно это делаю с теми, к кому захожу постоянно

Обсуждения