Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  21 сентября 2009 г.  //  версия для печати

Возврату подлежит

Как вернуть товар в магазин, если он вам не подошел?

Вы купили товар, но после покупки выясняется, что он вам не подошел по каким-то характеристикам или свойствам. В этом случае Закон позволяет вам вернуть неподошедший товар.

Если в товаре нет никаких дефектов и он просто вам не понравился или не подошел, то такой товар является товаром надлежащего качества и согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это Закон отводит четырнадцать дней, не считая дня покупки.

Обмен  проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Поэтому не нужно придя домой с покупкой, сразу срывать все ярлыки, защитные пленки, рвать упаковку и т.п. Т.к. если Вы принесете в магазин товар, по которому видно, что он уже был в употреблении – продавец вам откажет в обмене и будет совершенно прав.

Не стоит расстраиваться если у вас нет чека – законом позволено ссылаться на показания свидетелей при отсутствии документов, подтверждающих оплату.

Есть одно исключение – это перечень товаров, которые вы не можете обменять (в случае если эти товары надлежащего качества) ни при каких условиях, даже если их товарный вид будет полностью сохранен.

Это:
  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  3. Парфюмерно-косметические товары;
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
  9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  13. Животные и растения;
  14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Этот перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (изменен Постановлениями Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81). Товары из этого перечня у вас никто не примет, даже если этот товар находится в идеальном состоянии. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору таких товаров.

Из всего этого можно вынести простые советы. В случае, если в момент покупки вы сомневаетесь в своем выборе, то:
  1. Не теряйте чек, чтобы не искать свидетелей своей покупки.
  2. Придя домой, постарайтесь не нарушать целостность упаковки, не срывайте бирки и ярлыки, в общем, товар должен сохранить свой товарный вид.
  3. В случае выбора товара из запрещенных к обмену – внимательно отнеситесь к выбору, т.к. такой товар вам никто менять не будет, даже если вы не доставали его из сумки.
Фото: фотобанк "Лори"
/ +1 / 211257 81 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Сколько вешать в граммах? Как нас обманывают в магазинах.
Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Брак не пройдет Как вернуть бракованный товар в магазин?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.

Комментарии

РАдиф Гость
7 апреля 2011 г., 17:19

Можно ли обменять блок питания для модема если он не потерял товарный вид и использовался в течение пары часов, но продавец отказывается говорит обмену не подлежит , товар возвращал через сутки после покупки. ПОДСКАЖИТЕ!!!

Ольга1980 Гость
7 апреля 2011 г., 20:31

купила в интернет магазине Домо СВЧ печь, выдача товара происходила через их магазин, при получении расписалась в бумаге что не имею претензий к внешнему виду. Включив дома обнаружили что периодичеки печь начинает дребезжать при работе. В этот же день принесли в магазин - в шуме большого торгового центра трудно услышать дребезг, тем более он то есть то нет, мы слышим продавцы нет. Написали заявление на возврат по причине дребезга - но боюсь что "эксперты" ничего не найдут. Возможно как то вернуть деньги без причин? как обосновать и на какую статью сослатся? Желания покупать прибор этой марки уже нет.

озорнина марина Гость
21 апреля 2011 г., 16:25

помогите! с момента покупки прошел месяц,как на товаре обнаружился фабричный брак. продавцы в магазине отказались обменять товар ,т.к. отсутствует чек. хотя в учетной тетради они нашли запись о том когда и как этот товар был продан,и сами согласились ,что товар в идеальном состоянии,и все бирки и ценник на товаре сохранены. что делать подскажите,неужели деньги улетели в трубу?

эльвира Гость
5 мая 2011 г., 21:08

могу ли я вернуть унитаз купленный примерно месяц назад .не был в употреблении,стоял в упаковке.не подошел по габаритам .сантехники сказали если я его поставлю не будет доступа к счетчикам

arxip Гость
31 мая 2011 г., 16:43

Все правильно, только почти весь товар, который продается в магазинах бытовой техники возврату не подлежит (ну разве только неисправный), т.к. является технически сложным - http://obmen-vozvrat.ru/index.php/kak-vernut-tovar

ktor Гость
8 июня 2011 г., 15:44

Купил к компьютеру оперативную память она в исправном состоянии, но компьютер слабый и ее не тянет. Можно ли как вернуть деньги?

Влад Б. Гость
22 июня 2011 г., 10:44

Есть одно исключение – это перечень товаров, которые вы не можете обменять (в случае если эти товары надлежащего качества) ни при каких условиях, даже если их товарный вид будет полностью сохранен.

Судя по этому списку в основном ничего обменять нельзя, что мы покупаем так сказать в повседневной жизни!

Яночка Гость
20 июля 2011 г., 13:29

Хорошая статья. Столько всего нового и полезного узнала на данном сайте, спасибо создателям! :)
Я своей младшей сестренке покупала фломастеры на рынке и по глупости не проверила. Дома оказалось, что из 12 цветов семь - не пишут! Семь, представляете? Было очень обидно, тем более малышка расстроилась, но пойти обменивать я не пошла. Слабохарактерная личность и не умею напористо с продавцами общаться, хоть мне и 20. Зато теперь! Пусть мне кто-нибудь попробует что-то плохое продать! :) Спасибо, что учите уму-разуму.

веточка Гость
29 июля 2011 г., 09:35

На днях купила краску для окраски стен в детском саду. По ходу дела обнаружилось (после того , как 2 банки уже искрасили), что цвет краски в третьей банке сильно отличается от предыдущих. когда я принесла краску в магазин, мне отказали в замене, сославшись на то, что банка уже вскрыта. А как я по-другому могу узнать соответствует ли цвет краски в банке цвету-образцу на крышке? Получается я покупаб кота в мешке?

dimnn70 Читатель
31 июля 2011 г., 20:05

Жалоба на работу ДНС Нижний Новгород\Луначарского 25\
15.05.11 купил электронную книгу Digma e600 за 5350 рублей в магазине в Нижнем Новгороде
На пр.Ленина \ документ нн4-009916 от 15.05.11 12:54.\ Приехали домой,стали эксплуатировать.
Проработала 2 недели, Сломалась \не включалась \-сдали ее в СЦ в Нижнем Новгороде на ул Луначарского 25,\заказ ннц 011035 от 1.07.11\ .Обещали нам позвонить как найдут причину…не дождались, позвонили сами. Сказали ,что отправили ее на экспертизу, обещали опять позвонить как будет известно что то о ней. Не позвонили…Звоню сам через месяц- говорят, приезжайте мы Вам ее обменяем. Пришлось ехать на пл. Революции ,что территориально от нас далеко. Обменяли 30.07.11г на такую же только черную \ тов . чек нн0-033663 от 30.07.11 года \. Включил ее и через 5-10 минут появился черный экран и белые буквы, не четко прописанные, меню зависло на середине и не убиралась ,и в последствии совсем все зависло. Пробовал включать ее несколько раз-результат был тот же.31.07.11 г. Опять поехал в магазин на Луначарского 25… Прождав зам.управляющего полчаса\ безобразие просто\ показали что случилось у нас с книжкой..на что нам предложили опять идти в СЦ и сдать ее. В обмен дать другую не предложили,не положено….Итог с 15.05.11 у нас до сих пор\а сегодня 31.07.11г. нет эл.книжки которую мы купили. Это нонсенс мы 2 месяца не имеем в наличии товар который приобрели.
Опять ждем результата от СЦ.Это просто безумие какое то…
4 раза мы приезжали в этот магазин-это куча времени потраченного впустую, истраченные нервы.
За каждый день простоя наверное она нам уже бесплатно полагается.
Я много слышал об этой компании, но чтоб вот так работа была построена-это впервые вижу такую неудобную систему для покупателей.

Обсуждения