Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  21 сентября 2009 г.  //  версия для печати

Возврату подлежит

Как вернуть товар в магазин, если он вам не подошел?

Вы купили товар, но после покупки выясняется, что он вам не подошел по каким-то характеристикам или свойствам. В этом случае Закон позволяет вам вернуть неподошедший товар.

Если в товаре нет никаких дефектов и он просто вам не понравился или не подошел, то такой товар является товаром надлежащего качества и согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это Закон отводит четырнадцать дней, не считая дня покупки.

Обмен  проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Поэтому не нужно придя домой с покупкой, сразу срывать все ярлыки, защитные пленки, рвать упаковку и т.п. Т.к. если Вы принесете в магазин товар, по которому видно, что он уже был в употреблении – продавец вам откажет в обмене и будет совершенно прав.

Не стоит расстраиваться если у вас нет чека – законом позволено ссылаться на показания свидетелей при отсутствии документов, подтверждающих оплату.

Есть одно исключение – это перечень товаров, которые вы не можете обменять (в случае если эти товары надлежащего качества) ни при каких условиях, даже если их товарный вид будет полностью сохранен.

Это:
  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  3. Парфюмерно-косметические товары;
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
  9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  13. Животные и растения;
  14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Этот перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (изменен Постановлениями Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81). Товары из этого перечня у вас никто не примет, даже если этот товар находится в идеальном состоянии. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору таких товаров.

Из всего этого можно вынести простые советы. В случае, если в момент покупки вы сомневаетесь в своем выборе, то:
  1. Не теряйте чек, чтобы не искать свидетелей своей покупки.
  2. Придя домой, постарайтесь не нарушать целостность упаковки, не срывайте бирки и ярлыки, в общем, товар должен сохранить свой товарный вид.
  3. В случае выбора товара из запрещенных к обмену – внимательно отнеситесь к выбору, т.к. такой товар вам никто менять не будет, даже если вы не доставали его из сумки.
Фото: фотобанк "Лори"
/ +1 / 211280 81 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Сколько вешать в граммах? Как нас обманывают в магазинах.
Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Брак не пройдет Как вернуть бракованный товар в магазин?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.

Комментарии

читательница Гость
5 октября 2009 г., 10:28

У меня 2 недели назад был такой случай с возвратом:в поисках новой пары осенних полусапог зашла в один из обувных магазинов (кстати,не самый дешевый по причине продажи "исключительно кожаной обуви"). На прилавке увидела модель сапог, которые подходили мне (казалось бы) по всем кретериям-фасон,размер и даже цена. К слову- цена на сапоги была снижена с 4000 до 2300. подошла к продавцу с просьбой дать померить и вопросом- по какой причине такая скидка на обувь? ЕЕ ответ меня в принципе не удивил- это модель прошлогоднего сезона, поэтому такая скидка. Померила сапоги (подошли идеально),расплатилась и пошла довольная покупкой домой. Дома при тщательном рассмотрении обнаружилось, что обувь не из натуральной кожи, а из "хорошего кожзама". На следующий же день вернула в магазин сапоги с укором продавцу- нужно предупреждать, что обувь не кожаная! Я считаю, что это нарушение,тем более что я спросила, по какой причине такая разница в цене.

света Гость
7 октября 2009 г., 16:27

с этими возвратами вообще одна большая проблема.Это пишет человек с другой стороны пилавка-продавец красками и лаками.Покупатель купит краску за 300-1500 руб.,цена в зависимости от изготовителя,и несет обратно,то с цветом ошиблись,то с самой краской.А ни каких пломб или ярлыков на многих красках вообще нет,то есть ее можно открыть и снова закрыть.Нарушается герметичность упаковки,а о том сколько покупатель черпнул оттуда и что он мог добавить туда, прежде чем определился с цветом или с фирмой,вообще остается загадкой.И продавец не имеет право не взять товар.Вот и думай хорош закон или нет?Товар получается секонд хенд.

ЕленаМ Гость
23 октября 2009 г., 12:29

всем привет, помогите пожалуйста!!! вчера с другом пошли покупать мне колготки, в итоге купила две пары, одни зимние, другие просто плотные осенние черные колготки, фирмы известные и цена хорошая... померила дома, оказалось на черных колготках как будто фактура растянутая, вся в каких то белых растяжках, на ногах очень видно, тем более на черном цвете... а на шерстяных вообще между ногами как будто протертые они... вообщем товар не качественный!!!! я пошла менять их, на что мне продавец с криком тыкнул носом в статью, что чулочно-носочные изделия обмену не подлежат...я пыталась достучаться, просила телефон хозяйки, но все бесполезно, почувствовала себя униженной, очень обидно, почему я должна носить дорогие колготки , которые не соответсвуют своему качеству... А еще один нюанс, мне продавец не дала чек... Я и просить не стала, потому что обычно сами его отбивают и дают, а тут как то странно.... Ну вообщем я считаю что это нарушение со стороны продавца, тем более что свидетельу меня есть... Но все же ПОМОГИТЕ!!!! ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК БЫТЬ!!!!!??????

Максим Главный редактор
23 октября 2009 г., 23:00

ЕленаМ, чулочно-носочные изделия не подлежат возврату если они НАДЛЕЖАЩЕГО качества. А если они ненадлежащего качества, то Вы имеете право на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей потребовать либо обмена, либо возврата денег. Скажите продавцу, что они именно ненадлежащего качества. Это уже совершенно другая статья закона. Чек не обязателен в этом случае - есть свидетель.

ДмитрийН Гость
12 ноября 2009 г., 16:50

Здравствуйте, позавчера в Плеер.ру купил фотоаппарат, но в нем не было того, чего хотелось, вчера хотел поменять на другой с доплатой или сдать, но у меня не приняли, сославшись на ПП РФ от 19.01.98 № 55, но в гарантийном талоне отметок не делали!!! Законно ли это ??? СПАСИБО !!

sbor Читатель
13 ноября 2009 г., 18:52

Здравствуйте, купили жене шубу. При покупке вместе с чеком выдали памятку покупателя, в которой написано, что она является неотъемлимой частью договора купли-продажи. В ней поставили подпись, что претензий к внешнему виду и качеству не имеем. С размером согласны. Примерив дома все-таки поняли, что с размером промахнулись. Имеет ли какое законную силу эта памятка с подписью?

Максим Главный редактор
13 ноября 2009 г., 18:57

sbor, Вы согласились с тем что не имеете претензий по внешнему виду и качеству и согласны с размером. Но Вам мог не понравится цвет меха при ближайшем рассмотрении... Под действие памятки это уже не попадает, а обменять Вы по этой причине можете. А вообще если продавец будет вас посылать к этой памятке, скажите, что Вас не волнует эта памятка - есть Закон и в нем четко сказано, что Вы имеете право обменять. А что там в памятке написано - это уже не важно, т.к. то, что противоречит закону - не действительно.

ДмитрийН, а когда Вы покупали плеер - на сайте было написано в описании товара то, что Вы хотели или нет?

А вообще при покупке товара через интернет-магазин, Вы имеете право вернуть полностью работоспособный товар в течение 7 дней после покупки (согласно п.4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителя") и потребовать назад уплаченную сумму.

ДмитрийН Гость
15 ноября 2009 г., 22:29

Максим, здравствуйте!!! Я покупал фотоаппарат сам в магазине Плеер.ру!!!! Когда ехал туда хотел купить Кенон, в последствии продовец продемонстрировал и "втюхал" Фуджи ! Когда я его спрашивал имеет ли он шнур аудио-видео он сказал, что имеет!! Когда я на следующий день привез вернуть фотоаппарат, он уже говорил, что я спрашивал, снимает ли он видео!!! И опять повторюсь они там все твердят и ссылаются на ПП РФ от 19.01.98 № 55. Как думаете есть выход, вернуть деньги??? просто нет желания с данным магазином иметь дело !!

Трофимова Марина Гость
30 ноября 2009 г., 15:57

Подскажите, пожалуйста, как мне быть? Пару недель назад я преобрела парогенератор, который теперь меня не устраивает. Он просто очень неудобный, и без посторонней помощи я не могу с ним справиться. Все деньги за него не выплатила. Как поступить и вернуть покупку?

Юлиана86 Читатель
16 января 2010 г., 17:33

Купили новый сотовый телефон, как оказалось в последствии он тихий и нет в нем флеш-карты, собственной памяти совсем мало, помещается только одна песня. Решили поменять, внешний вид не испортили, даже защитные пленки не снимали, в магазине (МТС) написали заявление на замену, хотели у них же купить телефон другой с доплатой, который дороже. Нам пообещали разобраться и сообщить о решении, спустя 2 недели сообщили об отказе, сославшись на Закон "О защите прав потребителей" как вернуть этот телефон? ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Обсуждения