Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  12 апреля 2009 г.  //  версия для печати

Я вам пишу...

Как правильно подать претензию на продавца.

Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю в случае приобретения некачественного товара обратиться к продавцу с требованием о восстановлении нарушенного права. Оформляется такое требование в виде письменной претензии, составленной в двух экземплярах.

В правом верхнем углу указываются данные продавца. Узнать их можно из кассового или товарного чека либо непосредственно в магазине. Затем излагаются данные покупателя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон.

В самом тексте претензии описывается где, когда и какой товар был приобретен. Подробно перечисляются выявленные недостатки товара. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает несколько способов защиты прав покупателя. В претензии необходимо четко изложить, какой способ вы выбираете. Это может быть:

- замена некачественного товара на другой, такой же марки,
- замена приобретенного товара на такой же товар, но другой марки или модели,
- уменьшение стоимости товара и соответственно возврат части уплаченной суммы,
- устранение недостатка товара за счет продавца,
- возмещение расходов покупателя на устранение недостатка товара,
- возврат товара и получение уплаченной за него денежной суммы, то есть расторжение договора купли-продажи.

Если претензия содержит требование об устранении недостатка товара (его ремонте), то следует добавить и просьбу о предоставлении на период ремонта аналогичного товара. Продавец обязан удовлетворить ее в течение трех дней. Исключение составляют товары длительного пользования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.

Если покупатель вследствие приобретения некачественного товара понес убытки (например, расходы по доставке крупногабаритного товара) в претензии следует изложить требование о возмещении таких убытков.

Один экземпляр претензии, к которому можно приложить копии товарного или кассового чека, гарантийного талона, вручается лично продавцу или ответственному лицу в магазине. При этом на претензии проставляется дата принятия ее продавцом. Тот в свою очередь, должен расписаться на копии претензии, засвидетельствовав тем самым, факт принятия ее. Если продавец не желает взять претензию, ее можно отправить по почте заказным письмом, содержащим опись вложения и уведомление о вручении письма адресату.

В случае бездействия продавца или получения от него отказа в удовлетворении требований претензии полностью, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении продавца исполнить то или иное действие, предусмотренное ст.18 Закона, взыскании с него пени за просрочку исполнения обязательства и компенсации морального вреда.

 

Так же можно обратится в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением на продавца. Как правило продавцы не хотят идти на конфликт с проверяющими органами и идут на контакт с покупателем.


Читайте так же по теме

Брак не пройдет Как вернуть бракованный товар в магазин?
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.
Заказная ценность Как правильно отправлять претензии по почте
Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Гарантийные обязательства Как заставить сервисный центр отремонтировать технику по гарантии бесплатно?

Комментарии

Владимир Гость
13 апреля 2009 г., 16:52

Рассылка полезная и интересная. Что называется, не отходя от Интернета написал претензию на продавца

Леди х Читатель
14 апреля 2009 г., 09:30

На продавца написать можно.А вот как написать на услуги и расценки ЖКХ?вообще,больная тема.Был сюжет по ТВ,где пенсионерка помогала делать перерасчет по услугам ЖКХ.Особенно интересен тот факт,что оказывается,они берут за отопление (расход тепла)по цене в 10-градусный ,а на самом деле,скажем,в этом году было теплее зимой на улице.Значит,и цена должна быть ниже.Оказалось,что это такие деньжищи!
Вот про что бы статью почитать.Что вносят в квитанции по услугам ЖКХ,к примеру,техническое содержание дома,что туда входит и как сделать перерасчет,если услуги не оказывались реально?
В нашем ЖКХ много тонкостей,на которых нас обворовывают.

kavi109 Читатель
16 апреля 2009 г., 13:57

существует сеть магазинов "полушка",рекламный слоган: "дешевле не бывает!" но это недобросовестная реклама.в магазинах других фирм аналогичные товары стоят дешевле. и никто их за это не наказывает!

barolya Читатель
14 декабря 2009 г., 00:06

Леди х,
Кстати, вот про техсодержание дома - это недавно по телеку показывали, можно написать заявление в ЖКХ, что реально никаких услуг не оказывается а деньги взимают, можно ещё и соседей по дому в заявление включить, и вроде как реально даже людям деньги возвращали.

Крис Гость
26 октября 2010 г., 21:29

а что делать, если бракованный товар (плохо натянутая кожа спинки) выдается продавцом как соответствие качеству.. в то время, как она провисает.. и картинке не соответствует, ну реально плохо обтянута!
Продавец присылает письмо в котором завод производитель говорит, что это норма...

кулёмка Читатель
12 октября 2013 г., 03:25

Магазин Галактика. Заказали шкафы-купе, ждали 1.5 месяца. Привезли: дверное стекло разбито, задних стенок нет. Приехали, забрали и вот уже 4-й раз привозят недокомплект. Телефон сервисного центра скрывают. Привезли кресло - днище тут же отвалилось. Где гнайти крайнего? Не покупайте мебель в отделе "Много мебели!!!