Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  21 сентября 2009 г.  //  версия для печати

Возврату подлежит

Как вернуть товар в магазин, если он вам не подошел?

Вы купили товар, но после покупки выясняется, что он вам не подошел по каким-то характеристикам или свойствам. В этом случае Закон позволяет вам вернуть неподошедший товар.

Если в товаре нет никаких дефектов и он просто вам не понравился или не подошел, то такой товар является товаром надлежащего качества и согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это Закон отводит четырнадцать дней, не считая дня покупки.

Обмен  проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Поэтому не нужно придя домой с покупкой, сразу срывать все ярлыки, защитные пленки, рвать упаковку и т.п. Т.к. если Вы принесете в магазин товар, по которому видно, что он уже был в употреблении – продавец вам откажет в обмене и будет совершенно прав.

Не стоит расстраиваться если у вас нет чека – законом позволено ссылаться на показания свидетелей при отсутствии документов, подтверждающих оплату.

Есть одно исключение – это перечень товаров, которые вы не можете обменять (в случае если эти товары надлежащего качества) ни при каких условиях, даже если их товарный вид будет полностью сохранен.

Это:
  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  3. Парфюмерно-косметические товары;
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
  9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  13. Животные и растения;
  14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Этот перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (изменен Постановлениями Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81). Товары из этого перечня у вас никто не примет, даже если этот товар находится в идеальном состоянии. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору таких товаров.

Из всего этого можно вынести простые советы. В случае, если в момент покупки вы сомневаетесь в своем выборе, то:
  1. Не теряйте чек, чтобы не искать свидетелей своей покупки.
  2. Придя домой, постарайтесь не нарушать целостность упаковки, не срывайте бирки и ярлыки, в общем, товар должен сохранить свой товарный вид.
  3. В случае выбора товара из запрещенных к обмену – внимательно отнеситесь к выбору, т.к. такой товар вам никто менять не будет, даже если вы не доставали его из сумки.
Фото: фотобанк "Лори"
/ +1 / 211272 81 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Сколько вешать в граммах? Как нас обманывают в магазинах.
Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Брак не пройдет Как вернуть бракованный товар в магазин?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.

Комментарии

Оголтелый Конзумент Читатель
28 ноября 2010 г., 12:27

Цитата: Гость
относится ли к перечню обмена качественное нижнее белье?


только если покупатель может доказать что не вскрывал упаковку. т.е. если бельё продаётся в запломбированной упаковке и упаковка не была вскрыта покупателем. однако продавец может аргументировать общим принципом по которому качественное нижнее бельё не подлежит возврату.

Дмитрий Владимирович Гость
7 декабря 2010 г., 17:26

купил в O'STIN шарф, он был очень неудобный, колючий. Решил обменять мне отказали. сказали что шарфы необмениваются.

слава захаров Гость
10 декабря 2010 г., 18:46

продовец сам вскрыл упаковку и сказал можно вернуть если что нетак будет.фотоаппарат флешку нераспознал комп несмог отфаоматировать в магазине не приняли говорят упаковка не товарного вида хотя даже по инструкции она грубо обрезается по контуру .могули я расчитывать на возврат денег.у них в магазине проверить было не как.

налысо Гость
1 января 2011 г., 19:16

здравствуйте. купила колготки, продавцы уверяли, что размер мне подойдет, даже развернули из при мне и предложили посмотреть. померив дома, оказались малы. упаковка, чек имеется. могу ли я обменять их?

натали Гость
5 января 2011 г., 14:25

скажите как вернуть деньги за товар если по истечению месяца он сломался и продавец по гарантии устранил поломку, а фильтер который обещали будет работать 4 месяца отработал только месяц и то по вечерам. каждый месяц приобретать фильтр у меня нет на это средст. что мне делать? спасибо.

Максим Главный редактор
5 января 2011 г., 16:57

Цитата: налысо
здравствуйте. купила колготки, продавцы уверяли, что размер мне подойдет, даже развернули из при мне и предложили посмотреть. померив дома, оказались малы. упаковка, чек имеется. могу ли я обменять их?

К сожалению, по закону - нет. Только если продавец пойдет на встречу.

Катюшка Гость
25 февраля 2011 г., 15:13

Здравствуйте. Я купила на 23 февраля мужу наколенник, в магазине меня уверили что если он не подойдет, то я могу его обменять или сдать, сегодня муж пошел его сдавать, так как он ему не подходит по форме, ему сказали что наколенник входит в перечень товаров которые не подлежат обмену и возврату. Что делать в такой ситуации, ведь они меня в вели в заблуждения сказав что я смогу обменять или сдать товар? И действительно ли наколенник входит в эту группу товара?

Лилия Гость
9 марта 2011 г., 19:07

Купленная мною книга(Экзаменнационные билеты по вождению) мне не подошла,хотела вернуть деньги или обменять,мне отказали.Это правильно или нет?

Iliya Гость
24 марта 2011 г., 22:32

Недавно мне отказали в обмене/возврате товара по той причине что была нарушена упаковка. Упаковка представляла из себя полиэтилен,в который, вакуумным способом была упакована, коробка с бумагой. Естественно чтобы понять что бумага не та которая нужна, нужно было эту "упаковку" вскрыть. После чего возврат стал невозможен. Возникает вопрос: что считается фабричной упаковкой, после вскрытия которой невозможно вернуть товар. Любой предмет можно упаковать в полиэтилен, не вскрыв который не поймешь, то это что нужно или нет. А еще лучше если полиэтилен будет непрозрачным.

Тане4ка Читатель
1 апреля 2011 г., 14:25

Проблема конечно актуальная, но почему вы всегда обвиняете продавцов и магазины, почему не придумали еще закона о ЗАЩИТЕ ПРАВ РАБОТНИКОВ МАГАЗИНА ОТ ПОКУПАТЕЛЕЙ( их не корректных фразах, оскорблениях и поведения)? в сети нашего магазина всегда без проблем и разговоров возвращают деньги за товар если вы пришли с чеком и по каким то параметрам он вам не подошел. Но как быть нам? хороший товар возвращается на продажу, плохой-производителю. Но что делать если женщина принесла НОРМАЛЬНОЕ масло, когда уже его открыла и половину масла использовала.Ей показалось что масло пахнет краской и мы хотим ее отравить. Мы всем магазином нюхали это масло и оно было абсолютно свежим. Покупателю все равно вернули деньги, а за это масло платили работники магазина, потому что мы не имеем права не сделать покупательский возврат. и вы говорите что не что не где не возвращается?

Обсуждения