Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  13 марта 2009 г.  //  версия для печати

Сдачи нет!?

Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.

Как часто покупатели сталкиваются с ситуацией, когда, глядя на протянутую в оплату товара купюру, продавец говорит: «Сдачи нет. Идите меняйте». Законно ли это? Должен ли покупатель/пассажир бегать по округе в поиске размена?

Или ещё интереснее объявления, которые, порой, встречаешь в маршрутных такси: "Купюры достоинством 500 р., 1000 р., и 5000 р. к оплате не принимаются"

Обратимся к письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104, утвердившему типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, пункт 3.8.1. которого гласит: «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».

Кроме того, п. 38 Письма от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ» запрещает предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

В случае отказа продавца самому разменивать купюры, Покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее. После этого пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя - компетентный контролирующий орган может оштрафовать продавца – ведь по сути отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.

Уважаемые потребители, закон на вашей стороне, но не будем также забывать, что продавцы – тоже люди и проблемы могут быть у всех. Руководствуйтесь здравым смыслом и применяйте вышеописанный алгоритм действий в случае систематического отказа дать сдачу в связи с отсутствием разменных купюр.

Удачных вам покупок!

 

Фото: фотобанк "Лори"

/ +4 / 82392 80 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Брак не пройдет Как вернуть бракованный товар в магазин?
Поллитра вдребезги Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?
Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Переоценка ценников Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Комментарии

darking Гость
21 июня 2010 г., 10:41

Яська,
Ну, вдруг придут родители и будут вам "иметь мозги" почему у него (ебёнка) на правой нижней ступне ссадина и т.д. и т.п. И будут орать что закон на их стороне, почему не досмотрели и т.д. и т.п.) Не нравится? Увольняетесь) Объясните мне вообще, что это за работа такая, которая нравится?) Доставить удовольствие - это да, но что бы нравится...
Работа есть работа.
Да не, вы правы. Я "категорически виноват" что не могу дать вам сдачи. И не важно какая большая купюра.
Правило торговли:
1 - КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!
2 - Если клиент НЕ ПРАВ, то вспомните ПЕРВОЕ правило)
Я дам сдачу, если у меня есть, руководствуясь не сколько законом(а вы ВСЕ законы непременно соблюдаете!), а здравой логикой и смыслом - если покупатель руководствуется этими же - проблем нет.
зы
поцелуйте мой человеческий зад! Я такой же человек как и вы, и НИГДЕ не сказано что я должен целовать покупателям попу, а ведь именно этого от нас и ждут в буквальном смысле слова. Ну, может быть ток девушку) За хорошую покупку) с язычком)

Яська Гость
29 июня 2010 г., 22:12

darking, Почему же "вдруг"? Иногда приходят родители, причем, как правило, с довольно абсурдными претензиями и вопросами. НО, так как это моя работа, я с этими претензиями разбираюсь. И, если вдруг у ребенка будет ссадина - я несу за это прямую ответственность, и это вполне законно со стороны родителей))) Кстати, те законы, которые регламентируют мою работу - я соблюдаю все ;) Жаль, что Вы так негативно все же о своей работе...Как говорится, кто на что учился..И бесспорно, что ваши сексуальные предпочтения "и НИГДЕ не сказано что я должен целовать покупателям попу, а ведь именно этого от нас и ждут в буквальном смысле слова. " никто не регламентирует))

margusha Гость
1 августа 2010 г., 12:01

Когда-то несколько лет работала продавцом, последние лет 10 являюсь только покупателем. При отсутствии разменных денег мы вежливо объясняли покупателю и НИ РАЗУ никто не устраивал скандал. Правда, у нас был книжный магазин и, возможно, хамы туда не заходили. Разумеется, при работе от выручки, если с утра (в кассе - рублей 500) с 5-тысячной придут покупать книгу за 500 рублей, кто-то из продавцов побежит по всем окрестным магазинам разменять. Но если хотят купить ручку за 5 рублей, то этого ждать наивно. С собой всегда носила тысячи 3 своих кровных для размена на сдачу, хотя было страшно, что украдут деньги из сумки (при зарплате в 4 тысячи). Сейчас всегда стараюсь войти в положение продавца. И если вижу, что в кассе нету сдачи и сбегать поменять продавцу проблематично по каким-либо причинам, то либо отложу покупку, либо сделаю в другом месте, либо при уникальном товаре - сама схожу разменяю. Не приемлю хамства "вы мне обязаны" или "я вам ничего не обязан". Везде нужна здравая логика.

Нелли Гость
6 августа 2010 г., 14:02

Москва станция ( платфрма) Лосиноостровская, в 13-00, я была свидетем.
молодой человек подошел к кассе с купюрой 500 руб. билет стоил 33 рубля. С боку в окне видно деньги для размена есть,
кассир видит эту купюру и кричит " мне вам сдавать нечем", и куда пассажиру бежать ? Зайцем через турникеты?
я возмутилась ссылаюсь на нарушение прав пассажиров, с 500 купюры сдача сразу нашлась..

Надо знать свои права!!!

Антоша Гость
5 сентября 2010 г., 08:45

margusha,
Уважаю за понимание =) а я сегодня утром пришел на работу и обнаружил что в кассе всего 9 рублей =))))) вот и решил почитать заранее, но надеюсь ругаться не придется. Всем успехов и уважайте друг друга!

ИгоррьС Гость
8 сентября 2010 г., 03:07

Господа и дамы, почитал Ваши комментарии и несколько удивился. Вы обсуждаете проблему (есть сдача/нет сдачи, хамы продавцы/хамы покупатели), которая по сути является следствием. А как лечатся болезни? Правильно - лечится причина, а следствие пройдет само. Причиной в данном случае является ХРЕНОВАЯ работа руководства магазина. Будет разменная монета, не будет ругани продавец-покупатель. Разве не так?

MEW Гость
10 сентября 2010 г., 10:24

Если сам не работал продавцом, никогда не поймёшь, сколько в этой профессии бывает сложностей и проблем, и насколько это бывает тяжёлая работа. Самая тяжёлая, конечно, у продавцов продуктовых супермаркетов, где большая текучесть покупателей. Мне повезло больше - я продаю компьютерную технику уже 5 лет. Работа в целом (обычно) не очень тяжёлая и почти не пыльная. Но сдача - это бред политиков наших. Попробовали бы сами посидеть недельку на кассе. Ладно, если я сижу в отделе ЦУМа - там ещё много отделов, где есть шанс поменять, к тому же я езжу туда на автобусе (у кодуктоов почти всегда сотню размениваю без проблем). А есть у нашей фирмы ещё другая точка, где половину ремонт делают, а не только продажи. И там не торговый центр, и она рядом с моими домом - вот там реально где разменять? Да нигде. Вот, буквально вчера, пришёл один (наглая рожа, иначе не сказать) - и вот он по тв видел передачу, что сдачу сдать обязаны и он прав - достань ему размен хоть из под земли. Ладно ещё, у нас там ксерокс есть, женщина одна как раз подошла поксерить, мне как раз на сдачу хватило. А так что делать? Закрывать отдел (если я там один) и ходить по округе искать размен наглецу? Несправедливо. Может есть всё-таки что-то в пользу продавца? А то клиент всегда прав что ли и может наглеть? Если у кого есть информация, скиньте мне пожалуйста на почту selina-home@yandex.ru, если не трудно...

Стёпа Гость
12 сентября 2010 г., 10:06

Что делать в том случае если я подал 100 рублей и попросил товар стоимостью 10 рублей, причем это было в первом часу дня. А после этого продавец ответил "Нет сдачи" я сказал о том, что она обязана подать мне то что я захотел купить, а в ответ услыхал фразу "Я сказала сдачи нет! Ты что тупица!?"

Dark Гость
12 сентября 2010 г., 13:06

Стёпа,
Ну напиши жалобу в прокуратуру, а еще лучше президенту, или Путину, пожалуйся, что тебе ВСЕ ОБЯЗАНЫ, а тут еще и "тупицей" обозвали... Ну или можно в другой магазин сходить за этой 10-рублевой хренью.

Roman M. Гость
25 сентября 2010 г., 18:01

Вот читаю я тут и диву даюсь... за все время пока "пятерки" в ходу я лично их видел всего 24 штуки, из которых 10 штук в банке когда свои кровно накопленные ходил снимать. я правда из глубинки, зп маленькие... но бывает "пятерки" дают. а по вашим рассказам так будто бы каждый день по несколько человек ходит с "пятаками". я понимаю во время зп/аванса два-три раза в месяц заходят люди после работы. тогда конечно, наплыв посетителей большой и "пятерки" у некоторых есть. но ведь это же скорее всего вечером бывает. а на месте директора/управляющего магазином я бы вывел закономерность когда в какое время идет больше всего наплыв крупных купюр и к этим дням готовился бы. да и оставлять в кассе по 2000 рублей.... смешно. у меня напротив дома магазин напротив, как утром не приду так у них всегда касса набита битком и полтинниками, и сотками и пятисотками...вот штуки они в карман фартука кладут сам видел. но ни разу не видел чтобы пришел человек и ему сдачи не нашли. о чем это говорит - о правильно организованной работе. зачем каждый день забирать выручку из кассы? вот когда я в магазине работал к нам шеф сперва вечером позвонит, спросит сколько денег в кассе, ему скажешь допустим семнадцать тысяч. он - крупные есть? ты ему - тысячных четыре штуки. он - ну ладно. тогда до завтра. и все. а завтра приезжает и забирает. и опять не все. брал всегда только крупные. не меньше тысячи. даже если пятисотками тысяч десять набиралось то брал в редких случаях. всю мелочь сдавали в конце недели. ну или нам на зарплаты. а крупняк как я потом узнал он в банк отдавал.

Обсуждения