Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  13 марта 2009 г.  //  версия для печати

Сдачи нет!?

Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.

Как часто покупатели сталкиваются с ситуацией, когда, глядя на протянутую в оплату товара купюру, продавец говорит: «Сдачи нет. Идите меняйте». Законно ли это? Должен ли покупатель/пассажир бегать по округе в поиске размена?

Или ещё интереснее объявления, которые, порой, встречаешь в маршрутных такси: "Купюры достоинством 500 р., 1000 р., и 5000 р. к оплате не принимаются"

Обратимся к письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104, утвердившему типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, пункт 3.8.1. которого гласит: «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».

Кроме того, п. 38 Письма от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ» запрещает предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

В случае отказа продавца самому разменивать купюры, Покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее. После этого пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя - компетентный контролирующий орган может оштрафовать продавца – ведь по сути отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.

Уважаемые потребители, закон на вашей стороне, но не будем также забывать, что продавцы – тоже люди и проблемы могут быть у всех. Руководствуйтесь здравым смыслом и применяйте вышеописанный алгоритм действий в случае систематического отказа дать сдачу в связи с отсутствием разменных купюр.

Удачных вам покупок!

 

Фото: фотобанк "Лори"

/ +4 / 82392 80 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Брак не пройдет Как вернуть бракованный товар в магазин?
Поллитра вдребезги Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?
Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Переоценка ценников Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Комментарии

vasvasy Гость
17 сентября 2012 г., 16:46

уважаемые покупатели,хочется обратится: когда вы даете крупную купюру ,а делаете покупку на 20 рублей,то реально не хочется давать сдачи,в переди весь рабочий день,а таких человек 10 приходят и иной раз один за другим,все понятно,что должны и обязаны,и вы покупатели всегда правы.но как обидно ,когда нет сдачи ,ну вот нет ее, и на наше звените,ваше возмущение как это так и соответственно мы плохие ,а вы такие при правах и за вами закон,и пошло и поехало...не все вежливыми бывают как и покупатели так и продавцы,приходиться предлагать на сдачу другой товар,да это нарушение закона. но вот нет на данный момент двадцати рублей сдачи и бежать за ними это закрывать весь отдел, а в нем другие покупатели,но вот что делать? огромных сумм для размена никто не оставит,а вся разменка ушла другим покупателям,что делать???как часто к вам обращались с просьбой поискать мелочь ,чтобы дать вам купюрой сдачу и как часто, зная ,что у вас она есть ,вы ее не достаете специально,ну так из принципа? сегодня так возмущалась покпательница,не было дать ей сдачу,и по всему магазину ее не было,вместо того чтобы прийти к какому то компромису,она перешла к оскорблениям... и так чаще всего, пытатся ей объяснить было бесполезно,,,нет такого закона который бы позволял покупателю ,оскорблять продавца.мы рады всем покупателям и многое выслушиваем за день и всякие ситуации бывают,но давайте все таки с понимание и вежливостью относиться друг к другу.

Виктория Вишневская Гость
9 ноября 2012 г., 03:02

От продавцов многое зависит, соглашусь! Вежливость превше всего! Почему не понять и продавцов, особенно в магазине после инкасации....остаётся размен в 5000 рублей и тут покупатель в нетрезвом виде с 5000-й купюрой.
Вы обязаны! Вы должны мне дать сдачу, покупая товара на 500 рублей. Угрожая законом и ни какой вежливости....Просит книгу жалоб, пишет в ней ( не прекращая ругаться) продавец отходит к другому покупателю....недовольный покупатель удаляется из магазина, прихватив книгу жалоб с собой.
Давайте понимать друг друга, уступать порой, быть вежливыми...

cjdf Гость
26 июля 2013 г., 06:52

что за бред,а если реально нет денег в кассе и покупатель зашел просто разменять денег с 5000руб и купил за 50 руб ...

rzaruba Гость
1 августа 2013 г., 00:47

Ночь.Москва. Последний маршрут автобуса. Около 2 часов ночи... кругом темень... парк какой-то... На остановке 2 человека - я и женщина. Водила не берет у нее 1000 купюру и она, что характерно,молча выходит назад.. по дпути пытаясь разменять деньги у меня... Короче водила казел. Что я ему и сказал прямо в его дебильное окошко. И считаю что таким людям прямо так и нужно говорить - кто они есть на самом деле. А если бы не его дибильное окошко - я бы его самого урода в этом парке оставил....

rzaruba Гость
1 августа 2013 г., 01:03

Вы что тут все глупые? Первое правило торговли гласит: "Покупатель всегда прав!" Второе правило гласит: "Если покупатель не прав -см. правило №1" Всяким продавцам бижутерии советую прочесть занимательную книгу о правилах торговли. Ну или о правилах ведения... а впрочем читайте выше... Могу сказать только что, я с очень большим уважением отношусь к "продавцам", и я знаю что не их вина что их не обеспечивают разменной монетой и купюрой, но когда мне грубят и советуют куда-то бежать менять, в грубой форме предлагают вместо сдачи какие-то конфеты-жвачки-спички... Но мне-то еще - ладно... А когда на бабушку-божьего одуванчика орут за ее 5000 купюру или женщину ночью оставляют посреди леса -простите-извините... Работнички...

deadkamik Гость
28 августа 2013 г., 19:48

Почитал комменты, изрядно посмеялся. Сколько быдла в нашей стране. Неужели так тяжело носить с собой мелкие монеты и купюры, чтобы не тратить нервы себе и окружающим? Нет же, все будут тыкать законом, ни хрена в этом не понимая=) А вы вкурсе что продавец может подать в суд, если покупатель начнет его оскорблять? Или этот продавец окажется очень нервным и уставшим, и двинет вам по лицу, либо пошлет подальше, и плевать он хотел на то, что ему придется сменить место работы?
P.S. Никогда не думайте, что продавец вам чем-то обязан. Вам по закону должна только фирма или ответственное лицо, которым продавец ну никак не являеться, нет у него таких полномочий, для этого есть старшие магазинов, администраторы, директора, и т.д.

Чопорный болван Гость
25 октября 2013 г., 11:46

Дорогие "продавцы", отсутствие размена это 100% проблема вашей организации/ип И после инкассации отсутствие денег это тоже 100% вашей организации/ип. Заметьте не лично вас как человека, а вас как представителя организации. В кассе всегда должен быть размен для того чтобы могли несколько человек подряд прийти с 5000 купюрами и купить жвачку за 12 рублей. Инкассация должна проводиться при закрытии кассы, то есть конце рабочего дня или конце смены кассира. А новую смену надо начинать с новым набором для размена, а не с пустой кассой.

Антон 745 Гость
13 ноября 2013 г., 14:50

Только надо иметь ввиду, что в случае Вашего "бунта" продавец может насыпать пару кило мелочи am

Kadet Читатель
11 марта 2014 г., 16:29

Одно не понимаю, если в момент покупки между покупателем и продавцом автоматически заключается договор купли-продажи, то как быть со ст. 454 ГК РФ?
"1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)."

Обсуждения