Лечили диабет в клинике профессора Юрия ...
- 17 апреля 2024 г.
- /
- 59
Как часто покупатели сталкиваются с ситуацией, когда, глядя на протянутую в оплату товара купюру, продавец говорит: «Сдачи нет. Идите меняйте». Законно ли это? Должен ли покупатель/пассажир бегать по округе в поиске размена?
Или ещё интереснее объявления, которые, порой, встречаешь в маршрутных такси: "Купюры достоинством 500 р., 1000 р., и 5000 р. к оплате не принимаются"
Обратимся к письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104, утвердившему типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, пункт 3.8.1. которого гласит: «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».
Кроме того, п. 38 Письма от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ» запрещает предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
В случае отказа продавца самому разменивать купюры, Покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее. После этого пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя - компетентный контролирующий орган может оштрафовать продавца – ведь по сути отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.
Уважаемые потребители, закон на вашей стороне, но не будем также забывать, что продавцы – тоже люди и проблемы могут быть у всех. Руководствуйтесь здравым смыслом и применяйте вышеописанный алгоритм действий в случае систематического отказа дать сдачу в связи с отсутствием разменных купюр.
Удачных вам покупок!
Фото: фотобанк "Лори"