Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  23 января 2011 г.  //  версия для печати

Номерочком поделитесь

Ваш баланс на мобильнике вновь под угрозой

Как только не исхитряются мошенники, чтобы опустошить ваш баланс у мобильного оператора. Способов – десятки. И вот набирает обороты новый вид мошенничества, который вновь угрожает вашим кровным. Ознакомьтесь, ведь предупрежден – значит вооружен.

Сегодня уже никого не удивишь сообщениями на сайтах вида «Чтобы получить то-то отправьте СМС с текстом таким-то на номер такой-то». И если граждане уже начали осознавать, что, скорее всего, это обман и стоимость СМС сообщения будет раз в десять больше, чем указана, да и отправить нужно будет минимум три сообщения, то новый вид отъема денег у населения пока еще не вызывает недоверия и граждане охотно ведутся на новые уловки.

Метод, когда вы отправляете платную СМС и с вашего баланса списываются средства (назовем это «активный» метод отъема денег, когда списание средств происходит в результате ваших действий) приносит уже не так много денег мошенникам, ведь, как сказано выше, граждане уже «наелись» этим обманом – большинство попалось лично, другие прочитали в СМИ об этом. Но мошенники не стоят на месте – операторы ввели такую замечательную (с точки зрение мошенничества) функцию как «платная подписка» на что-либо. Новости, гороскопы и т.п. И вроде бы, на первый взгляд, ничего опасного в этой услуге нет, но зато как обрадовались мошенники…

Суть платной подписки проста – вы подписывается на некую услугу, допустим, гороскоп или курс валют. Раз в несколько дней вы будете получать СМС сообщение с гороскопом или курсом, а за это у вас со счета будет списываться N рублей. Каждый раз, пока вы получаете СМС.

Вот он, «пассивный» метод отъема денег – достаточно один раз вас подписать на что-либо и  каждые 3-4 дня с вашего счета будет списываться 100-200 рублей в пользу мошенников. Без вашего участия.

Конечно от подписки можно отписаться, но для этого необходимо произвести ряд действий, которые, как правило, не известны 99% абонентов. Вот так и мучаются попавшие на удочку граждане – каждые 3-4 дня они теряют 100-200 рублей. Пополняют баланс – и вновь оператор списывает деньги.

При звонке в службу поддержки оператора мобильной связи в 90% случаев диалог происходит примерно следующий:

Потерпевший: - У меня со счета каждые 3 дня списывается по 100 рублей. Что это?
Оператор: - Вы подписались на получение новостей сайта такого-то. Для отписки позвоните по такому-то номеру.

Вы звоните по указанному номеру, чтобы отписаться, но милый женский голос сообщает вам «Ваш звонок очень важен для нас. Оператор ответит вам через …. 35 минут» и так до бесконечности. У некоторых вообще звонки не проходят.

И люди вынуждены лезть в интернет в поисках правды. А те кто не может – просто выкидывают сим-карту. А тут «поспевают» коллекторы с требованиями погасить долг перед оператором. Почему оператор оказывает услуги в кредит и списывает деньги даже если их на счету нет – это отдельный разговор.

Под угрозой оказались абоненты МТС и Билайн – у этих операторов платная подписка есть. У Мегафона, видимо, еще осталась совесть и платной подписки у них нет, так что абоненты Мегафона могут спать спокойно.

Кстати, почти половину из списанных денег оператор оставляет себе, поэтому операторы не заинтересованы в прекращении всего это безобразия. Я больше чем уверен, что 90% всей подписки – это мошеннические сервисы, главной целью которых является всеми правдами и неправдами подписать человека на ненужную ему услугу.

Как не попасться

Все очень просто – нигде не вводите свой номер мобильного телефона! Схема работает следующим образом:

Как правило, вам предлагают оказать некую услугу. Но взамен просят оставить свой номер мобильного телефона, на который придет СМС сообщение с неким кодом, который нужно будет ввести в форму на сайте.  Вы оставляете свой номер, вам приходит код, вы его вводите и всё – вы подписаны.

Причем услуга, которую вы хотели получить, как показывает практика, в дальнейшем оказывается вам не нужна. Это либо шутка, либо игра, либо общеизвестная информация. Это 90% всей подписки. Был случай, когда человек хотел узнать супер диету «Как сбросить 20 кило за неделю». Отправил СМС на 900 рублей, получил заветный код, ввел его на сайте и ему выдали эту диету, которая состояла всего из трех слов – «Надо меньше жрать».

Вернемся. Вы ознакомились с полученной информацией, не нашли в ней ничего ценного и забыли про нее. Но через несколько дней вы получаете СМС сообщение с примерным текстом «Ваша подписка продлена». И с баланса вашего телефона пропадет 100-200 рублей. Через несколько дней ситуация повторятся. Вот она – подписка в действии.

Так же есть еще один способ подписаться, вообще не зная об этом и не вводя номер мобильного телефона. Представьте себе, получаете вы СМС с текстом «Вам открытка» или «Вам подарок» и ссылка. Переходите по ссылке в СМС, открывается страница, на ней даже может что-то быть.  Вы сразу же закрываете страницу и забываете про это, мало ли кто-то ошибся. Но нет, это не ошибка. Вас подписали! В ссылке был зашифрован специальный код, который активировал вашу подписку, когда вы перешли по ссылке.

Поэтому, чтобы не попасть на эту уловку с подпиской есть два универсальных совета:

1. Не вводите нигде свой номер мобильного телефона! Нигде, кроме мест, в которых вы уверены (свой он-лайн банк и т.п.)

Если все-таки ввели и вам пришло СМС с кодом, то не вводите этот код на сайте! Пока вы не ввели код – вы не подписаны. В СМС может так же быть ссылка на  сайт. Не переходите по ней!

2. Если вы получили СМС или ММС от незнакомого вам абонента с любым содержанием и с просьбой перейти по ссылке – не переходите по этой ссылке! Ни в телефоне, ни в компьютере! Перейдя по ссылке (не важно где) – вы будете подписаны!

Если уже попались

В случае, если вас все-таки угораздило подписаться и с вашего баланса регулярно списываются деньги, то выполните следующие действия:

Обычно в приходящем СМС сообщении должна находится инструкция по отписке. Вы должны отправить слово СТОП или STOP на короткий номер. Этот номер и должен быть написан в сообщении.

Если ничего по поводу отписки в сообщении нет или при отправке возникают ошибки или же после отправки СТОП подписка не отключается, то немедленно звоните в службу поддержки своего оператора!

Ваш диалог должен быть следующим – «Меня обманным и мошенническим способом подписали на услуги какого-то левого сайта и теперь с меня регулярно списывают деньги. Прошу вас немедленно отключить все подписки с моего номера». Если оператор начнет советовать вам обратиться куда-либо или отправить СМС, скажите – «У меня договор с вами и деньги я плачу вам, поэтому не нужно меня никуда отправлять. Деньги списываете вы. С контент провайдером у меня нет никакого договора. Договор с вами. Поэтому прошу вас отписать меня». Обязательно дождитесь от оператора фразы, что все подписки отключены.

Возврат списанных денег лучше потребовать в письменном виде. Обратитесь к оператору через сайт либо напишите заявление и отнесите в офис оператора.

Как показывают многочисленные жалобы на подписки тут на сайте (вернее решения этих жалоб) – операторы деньги возвращают.  Здесь на сайте есть официальный представитель МТС. Возможно он поможет вам в решении вашей проблемы. Его ник mts_support

Так же задумайтесь, если бы это все было законно и честно – возвращали бы операторы деньги при первых жалобах? Вот. Помните это и требуйте возврата денег.

Будьте внимательны! Не попадайтесь на уловки мошенников.

 

Максим Фомич

/ +7 / 48071 68 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Осторожно, новый лохотрон с СМС! Теперь с вас снимут деньги и за входящую СМС
Опустошающий мобильный интернет Как нас «обдирают» при использовании интернета в телефоне
СМС «развод» на сайтах Как не попасться на удочку мошенников
Пластиковый бумажник Кредитная карта – типичные ошибки при выборе и использовании и как их избежать.
Жалуетесь ли вы? Что вы делаете когда нарушаются ваши права?

Комментарии

Alma Читатель
24 января 2011 г., 08:51

Действительно,подписаться на анекдоты,гороскопы и т.д. легко.а вот отписаться не очень.После того как ребенок подписался,я с трудом отписалась.Операторы дают информацию,которая не срабатывает,а списание продолжается.Звоню ещё раз-они мне то же самое,я говорю
придумайте что-нибудь другое,сказала с какого номера приходят анекдоты(сейчас не помню) и тогда мне сказали как отписаться,что я и сделала.
Но осадочек остался-что это нежелание,чтобы люди отписывались от сервиса или некомпетентные сотрудники.

Станислав Петрович Читатель
24 января 2011 г., 09:28

Всегда с интересом (и с пользой обучения на чужих ошибках) наблюдаю за действиями подобных мошенников. Поскольку это продолжается не один год и не только в мобильной сети - напрашивается "картина маслом". Вся эта вакханалия существует открыто, откровенно цинично, ... при полной слепоглухонемоте ВЛАСТИ и "иже от них и с ними" право..., законо... и прочими административными, структурными, ... "защитниками". Разве многочисленных материалов в многочисленных СМИ о многочисленных фактах ... воровства, мошенничества, ... недостаточно, чтобы пресечь эту "реформаторскую" анархию. Почему сами ВЛАСТИ, "защитники" не проявляют инициативу исполнить СВОИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ? Или боятся без команды или пинка сверху? Проще лишится ЧЕСТИ, чем лишиться кормушки? Или власть имущие считают, что проще "дубиной по башке" протестующим жертвам вандализма? Всё это свидетельствует о корпоративных клептократических интересах во ВСЕХ эшалонах. Если добавите - "доильных", то не ошибётесь. Это не только полномасштабный отраслевой, нравственный, антинародный, ... вандализм, но и вандализм государственный, с преступным (по умолчанию) предательством ИСТОЧНИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (п.1,ст.3. Конституции).

«Вчерашние клерки пробились во власть
Дремучие неучи стали элитой
Теперь не властители дум знамениты,
А те, кто Россию сумел обокрасть».
Андрей Дементьев, ПОЭТ.

С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ЭТО ИМЕЕТ МЕСТО, ВНЕДРЯЕТСЯ И ПООЩРЯЕТСЯ?

Roman M. Читатель
24 января 2011 г., 11:44

предлагаете на баррикады?

Светлая мысль. Гость
24 января 2011 г., 12:10

Фраза, уважаемого Максима--------У меня договор с вами и деньги я плачу вам, поэтому не нужно меня никуда отправлять. Деньги списываете вы. С контент провайдером у меня нет никакого договора. Договор с вами.

Максим, наконец то эта светлая мысль утвердилась в Вашем сознании.
Помните сколько мы спорили по этому поводу?
Хорошо то, что хорошо кончается. smile winked fellow

Чукча Гость
24 января 2011 г., 12:14

От себя добавлю что подобным методом успешно и давно уже пользуются т.н. файлообменники - файлохранилища в просторечии файлопомойки.
В частности Летбит, ВипФайл и иже с ними.
При попытке скачать файл они предлагают "пробный" доступ на высокой скорости, всего на 24 часа, не волнуйтесь это БЕСПЛАТНО!"

Иногда даже не предлагая альтернативы - просто или получите\введите смс, или ничего вам скачать не дадут.

Проявите силу воли и даже не пробуйте - это и есть та самая подписка осложненная тем, что в частности владельцы именно летбита\файло випа - особенно невменяемые - никаких способов отписаться от них кроме как сменить симку не существует. С ними просто нет связи.

PS Кому это выгодно???? Как кому???? А ваш оператор?????? Его владельцы любят кушать хлебушек с черной икорушкой, а вы паршивцы такие перестаете его обеспечивать икорушкой добровольно...

Ёжик Гость
24 января 2011 г., 20:35

Предлагаю переходить на скайп. Нормальные люди давно пользуются только интернет телефонией и не жалуются. А подписки на платные услуги - тема древняя как говно мамонта. Вы еще пока не знаете, что оператор с вас денюжку снимает ежедневно за прослушивание абонентом красивых мелодий при дозвоне к вам, но сайт impravo.ru ещё об этом не знает....

Васян Гость
25 января 2011 г., 00:53

особенно МТС-овский "GOODok" - подключат человеку "бесплатный" музон, слушая который охота потом его грохнуть, а когда его просишь сменить это г...но или отключить, она говорит, что не знает как. после звонка оператору - век ему не болеть, и выполнения всех инструкций, со счета слизнуло 75 рэ. вроде мелочь, да вот только через день появился другой "GOODok", еще гнуснее первого. помогло отключение через интернет-помощник, прошла уже неделя - но по прежнему в трубке слышны нормальные обычные гудки, а не: "та-а-а-а-м! чё-то гори-и-и-т, типа для тебя, оча-а-а-г!". не знаю как кто, но с МТС-а надо сваливать, только куда? на Мегафоне, говорят, ещё чуднее... про Билайн вроде пока много каки не рассказывают, но у них связь дорогая. Вот такая в России конкуренция, бл...

Uysa Гость
25 января 2011 г., 01:44

Васян,
ну уж не дороже мегафона, если нужна халява, то теле2, с антеннами у них уже все в поряде...

Ёжик,
о каком операторе речь идет?

Максим Главный редактор
25 января 2011 г., 02:58

Васян
не знаю как кто, но с МТС-а надо сваливать, только куда?


Не хочу никого рекламировать, но вот уже почти 7 лет пользуюсь Мегафоном и ни разу ни одного инцидента.

БН Гость
25 января 2011 г., 06:25

С января по март прошлого года на Мегафоне умыкнули 250 руб. за услугу ГУДОК, которую я не подключал. Оператор сайта претензии не приняла. И только обращение в сервисный центр решил проблему. Сняли навязанную услугу и вернули деньги на счет.

Обсуждения