Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  23 января 2011 г.  //  версия для печати

Номерочком поделитесь

Ваш баланс на мобильнике вновь под угрозой

Как только не исхитряются мошенники, чтобы опустошить ваш баланс у мобильного оператора. Способов – десятки. И вот набирает обороты новый вид мошенничества, который вновь угрожает вашим кровным. Ознакомьтесь, ведь предупрежден – значит вооружен.

Сегодня уже никого не удивишь сообщениями на сайтах вида «Чтобы получить то-то отправьте СМС с текстом таким-то на номер такой-то». И если граждане уже начали осознавать, что, скорее всего, это обман и стоимость СМС сообщения будет раз в десять больше, чем указана, да и отправить нужно будет минимум три сообщения, то новый вид отъема денег у населения пока еще не вызывает недоверия и граждане охотно ведутся на новые уловки.

Метод, когда вы отправляете платную СМС и с вашего баланса списываются средства (назовем это «активный» метод отъема денег, когда списание средств происходит в результате ваших действий) приносит уже не так много денег мошенникам, ведь, как сказано выше, граждане уже «наелись» этим обманом – большинство попалось лично, другие прочитали в СМИ об этом. Но мошенники не стоят на месте – операторы ввели такую замечательную (с точки зрение мошенничества) функцию как «платная подписка» на что-либо. Новости, гороскопы и т.п. И вроде бы, на первый взгляд, ничего опасного в этой услуге нет, но зато как обрадовались мошенники…

Суть платной подписки проста – вы подписывается на некую услугу, допустим, гороскоп или курс валют. Раз в несколько дней вы будете получать СМС сообщение с гороскопом или курсом, а за это у вас со счета будет списываться N рублей. Каждый раз, пока вы получаете СМС.

Вот он, «пассивный» метод отъема денег – достаточно один раз вас подписать на что-либо и  каждые 3-4 дня с вашего счета будет списываться 100-200 рублей в пользу мошенников. Без вашего участия.

Конечно от подписки можно отписаться, но для этого необходимо произвести ряд действий, которые, как правило, не известны 99% абонентов. Вот так и мучаются попавшие на удочку граждане – каждые 3-4 дня они теряют 100-200 рублей. Пополняют баланс – и вновь оператор списывает деньги.

При звонке в службу поддержки оператора мобильной связи в 90% случаев диалог происходит примерно следующий:

Потерпевший: - У меня со счета каждые 3 дня списывается по 100 рублей. Что это?
Оператор: - Вы подписались на получение новостей сайта такого-то. Для отписки позвоните по такому-то номеру.

Вы звоните по указанному номеру, чтобы отписаться, но милый женский голос сообщает вам «Ваш звонок очень важен для нас. Оператор ответит вам через …. 35 минут» и так до бесконечности. У некоторых вообще звонки не проходят.

И люди вынуждены лезть в интернет в поисках правды. А те кто не может – просто выкидывают сим-карту. А тут «поспевают» коллекторы с требованиями погасить долг перед оператором. Почему оператор оказывает услуги в кредит и списывает деньги даже если их на счету нет – это отдельный разговор.

Под угрозой оказались абоненты МТС и Билайн – у этих операторов платная подписка есть. У Мегафона, видимо, еще осталась совесть и платной подписки у них нет, так что абоненты Мегафона могут спать спокойно.

Кстати, почти половину из списанных денег оператор оставляет себе, поэтому операторы не заинтересованы в прекращении всего это безобразия. Я больше чем уверен, что 90% всей подписки – это мошеннические сервисы, главной целью которых является всеми правдами и неправдами подписать человека на ненужную ему услугу.

Как не попасться

Все очень просто – нигде не вводите свой номер мобильного телефона! Схема работает следующим образом:

Как правило, вам предлагают оказать некую услугу. Но взамен просят оставить свой номер мобильного телефона, на который придет СМС сообщение с неким кодом, который нужно будет ввести в форму на сайте.  Вы оставляете свой номер, вам приходит код, вы его вводите и всё – вы подписаны.

Причем услуга, которую вы хотели получить, как показывает практика, в дальнейшем оказывается вам не нужна. Это либо шутка, либо игра, либо общеизвестная информация. Это 90% всей подписки. Был случай, когда человек хотел узнать супер диету «Как сбросить 20 кило за неделю». Отправил СМС на 900 рублей, получил заветный код, ввел его на сайте и ему выдали эту диету, которая состояла всего из трех слов – «Надо меньше жрать».

Вернемся. Вы ознакомились с полученной информацией, не нашли в ней ничего ценного и забыли про нее. Но через несколько дней вы получаете СМС сообщение с примерным текстом «Ваша подписка продлена». И с баланса вашего телефона пропадет 100-200 рублей. Через несколько дней ситуация повторятся. Вот она – подписка в действии.

Так же есть еще один способ подписаться, вообще не зная об этом и не вводя номер мобильного телефона. Представьте себе, получаете вы СМС с текстом «Вам открытка» или «Вам подарок» и ссылка. Переходите по ссылке в СМС, открывается страница, на ней даже может что-то быть.  Вы сразу же закрываете страницу и забываете про это, мало ли кто-то ошибся. Но нет, это не ошибка. Вас подписали! В ссылке был зашифрован специальный код, который активировал вашу подписку, когда вы перешли по ссылке.

Поэтому, чтобы не попасть на эту уловку с подпиской есть два универсальных совета:

1. Не вводите нигде свой номер мобильного телефона! Нигде, кроме мест, в которых вы уверены (свой он-лайн банк и т.п.)

Если все-таки ввели и вам пришло СМС с кодом, то не вводите этот код на сайте! Пока вы не ввели код – вы не подписаны. В СМС может так же быть ссылка на  сайт. Не переходите по ней!

2. Если вы получили СМС или ММС от незнакомого вам абонента с любым содержанием и с просьбой перейти по ссылке – не переходите по этой ссылке! Ни в телефоне, ни в компьютере! Перейдя по ссылке (не важно где) – вы будете подписаны!

Если уже попались

В случае, если вас все-таки угораздило подписаться и с вашего баланса регулярно списываются деньги, то выполните следующие действия:

Обычно в приходящем СМС сообщении должна находится инструкция по отписке. Вы должны отправить слово СТОП или STOP на короткий номер. Этот номер и должен быть написан в сообщении.

Если ничего по поводу отписки в сообщении нет или при отправке возникают ошибки или же после отправки СТОП подписка не отключается, то немедленно звоните в службу поддержки своего оператора!

Ваш диалог должен быть следующим – «Меня обманным и мошенническим способом подписали на услуги какого-то левого сайта и теперь с меня регулярно списывают деньги. Прошу вас немедленно отключить все подписки с моего номера». Если оператор начнет советовать вам обратиться куда-либо или отправить СМС, скажите – «У меня договор с вами и деньги я плачу вам, поэтому не нужно меня никуда отправлять. Деньги списываете вы. С контент провайдером у меня нет никакого договора. Договор с вами. Поэтому прошу вас отписать меня». Обязательно дождитесь от оператора фразы, что все подписки отключены.

Возврат списанных денег лучше потребовать в письменном виде. Обратитесь к оператору через сайт либо напишите заявление и отнесите в офис оператора.

Как показывают многочисленные жалобы на подписки тут на сайте (вернее решения этих жалоб) – операторы деньги возвращают.  Здесь на сайте есть официальный представитель МТС. Возможно он поможет вам в решении вашей проблемы. Его ник mts_support

Так же задумайтесь, если бы это все было законно и честно – возвращали бы операторы деньги при первых жалобах? Вот. Помните это и требуйте возврата денег.

Будьте внимательны! Не попадайтесь на уловки мошенников.

 

Максим Фомич

/ +7 / 45679 68 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Осторожно, новый лохотрон с СМС! Теперь с вас снимут деньги и за входящую СМС
Опустошающий мобильный интернет Как нас «обдирают» при использовании интернета в телефоне
СМС «развод» на сайтах Как не попасться на удочку мошенников
Пластиковый бумажник Кредитная карта – типичные ошибки при выборе и использовании и как их избежать.
Жалуетесь ли вы? Что вы делаете когда нарушаются ваши права?

Комментарии

Uysa Гость
25 января 2011 г., 13:11

хочу заметить за годы использования билайн тоже инцидентов не было, хотя спам от самого билайна идет, если никуда не переходить и ничего не отсылать - деньги не исчезают...

irssenpr Гость
25 января 2011 г., 15:34

БН, с Мегафоном действительно нет проблем: они сначала подключают БЕСПЛАТНО новую услугу дней на 7-10, а потом предлагают, если тебе нравится, подписаться на нее, и ВСЕГДА сообщают, сколько это стоит. Скорее всего, на такую смс Вы ответили согласием. Будьте внимательней.

nastyav Читатель
26 января 2011 г., 19:55

Здравствуйте! Огромное спасибо за статью. Я являюсь абонентом МТС и сегодняшний поход в офис этой компании с обращением разобраться куда уходят деньги со счета и что это за приходящие смс с продлением подписки результатов не дал. На мой вопрос куда уходят деньги, девушка, представитель МТС мне сказала дома сделать детализацию счета и посмотреть. Я попросила что бы детализацию сделала она, на что она возразила, что на это ей потребуются сутки. Максимум, что она предложила, это заблокировать номера, с которых смс приходили. На мой вопрос, а что если смс будут приходить с других номеров, она пожала плечами. Посещение офиса оставил очень неприятный осадок. Посредством этой подписки со счета снято 1 190 рублей. Отключить подписку мне даже не предложили. Завтра придется опять сходить в МТС, отключить все подписки (хорошо теперь хоть знаю о чем МТС просить) и как минимум напишу жалобу в жалобную книгу. На возврат денег даже не надеюсь. Теперь как иронию можно воспринимать рекламу МТС про их подарочные бонусы! Вот вам и средства на предоставление этих самых бонусов.

Максим Главный редактор
26 января 2011 г., 22:26

nastyav, напишите на почту blogs@mts.ru - расскажите в кратце о своем случае и попросите вернуть деньги. 1190 это не маленькие деньги.

В письме напишите что Вы с сайта "Я имею право!"

Дмиттттрий Гость
30 января 2011 г., 01:27

У Билайна есть чудный лохотрон: - лотерея, где можно выиграть миллион! Помните рекламу с Фоменко, Пореченковым, Лазаревой? Проклятия тех, кто имел неосторожность поучаствовать в этой лохотронолотерее можно почитать в инете набрав в поисковике: "Билайн 1010" или "Билайн 2011"

Лидия Гость
2 февраля 2011 г., 03:31

Спасибо за статью.... только поздно я ее прочитала. После ввода кода доступа на сайте до меня дошло , что попала на деньги. Недавно ребенка ругала чтоб смс не отправляла на короткие номера (не успеваю баланс пополнять) а тут сама "подписалась"

Семён Цукерман Читатель
7 февраля 2011 г., 22:04

Вы так говорите об смс услугах, как будто это что то плохое.

Валентина41134 Читатель
8 февраля 2011 г., 19:08

Согласна, мутят! И ещё как! Но самим-то тоже думать и смотреть надо! Уже только глухой не слышал про все эти аферы. Нет, нам же надо бесплатно и побыстрее!... А за МТС плохого ничего сказать не могу-12 лет пользуюсь-и никаких нареканий(тьфу-тьфу-тьфу!). Тем более с интернет помощником всегда вижу и знаю, как услуга подключена и какую услугу могу выбрать, а каую отключить. Умнее, товарищи, надо быть, а не зариться на дешевизну и халявщину!

Надя Гость
9 февраля 2011 г., 22:47

Максим, большое спасибо за информацию. Я абонет Билайн, попалась на удочку clubtest.info, теперь сняли деньги, рублей 200 пока что, сообщили, что "услуга" продлена на неделю. Не знаю, чего и ожидать. Через неделю опять чтоли деньги сдерут??? Посоветуйте. Может на сайте есть официальный представитель Билайна, как у МТС?

Максим Главный редактор
9 февраля 2011 г., 23:10

Выполните инструкции из статьи по отписке.

Обсуждения