Как только не исхитряются мошенники, чтобы опустошить ваш баланс у мобильного оператора. Способов – десятки. И вот набирает обороты новый вид мошенничества, который вновь угрожает вашим кровным. Ознакомьтесь, ведь предупрежден – значит вооружен.Сегодня уже никого не удивишь сообщениями на сайтах вида «Чтобы получить то-то отправьте СМС с текстом таким-то на номер такой-то». И если граждане уже начали осознавать, что, скорее всего, это обман и стоимость СМС сообщения будет раз в десять больше, чем указана, да и отправить нужно будет минимум три сообщения, то новый вид отъема денег у населения пока еще не вызывает недоверия и граждане охотно ведутся на новые уловки.
Метод, когда вы отправляете платную СМС и с вашего баланса списываются средства (назовем это «активный» метод отъема денег, когда списание средств происходит в результате ваших действий) приносит уже не так много денег мошенникам, ведь, как сказано выше, граждане уже «наелись» этим обманом – большинство попалось лично, другие прочитали в СМИ об этом. Но мошенники не стоят на месте – операторы ввели такую замечательную (с точки зрение мошенничества) функцию как «платная подписка» на что-либо. Новости, гороскопы и т.п. И вроде бы, на первый взгляд, ничего опасного в этой услуге нет, но зато как обрадовались мошенники…
Суть платной подписки проста – вы подписывается на некую услугу, допустим, гороскоп или курс валют. Раз в несколько дней вы будете получать СМС сообщение с гороскопом или курсом, а за это у вас со счета будет списываться N рублей. Каждый раз, пока вы получаете СМС.
Вот он, «пассивный» метод отъема денег – достаточно один раз вас подписать на что-либо и каждые 3-4 дня с вашего счета будет списываться 100-200 рублей в пользу мошенников. Без вашего участия.
Конечно от подписки можно отписаться, но для этого необходимо произвести ряд действий, которые, как правило, не известны 99% абонентов. Вот так и мучаются попавшие на удочку граждане – каждые 3-4 дня они теряют 100-200 рублей. Пополняют баланс – и вновь оператор списывает деньги.
При звонке в службу поддержки оператора мобильной связи в 90% случаев диалог происходит примерно следующий:
Потерпевший: - У меня со счета каждые 3 дня списывается по 100 рублей. Что это?
Оператор: - Вы подписались на получение новостей сайта такого-то. Для отписки позвоните по такому-то номеру.
Вы звоните по указанному номеру, чтобы отписаться, но милый женский голос сообщает вам «Ваш звонок очень важен для нас. Оператор ответит вам через …. 35 минут» и так до бесконечности. У некоторых вообще звонки не проходят.
И люди вынуждены лезть в интернет в поисках правды. А те кто не может – просто выкидывают сим-карту. А тут «поспевают» коллекторы с требованиями погасить долг перед оператором. Почему оператор оказывает услуги в кредит и списывает деньги даже если их на счету нет – это отдельный разговор.
Под угрозой оказались абоненты МТС и Билайн – у этих операторов платная подписка есть. У Мегафона, видимо, еще осталась совесть и платной подписки у них нет, так что абоненты Мегафона могут спать спокойно.
Кстати, почти половину из списанных денег оператор оставляет себе, поэтому операторы не заинтересованы в прекращении всего это безобразия. Я больше чем уверен, что 90% всей подписки – это мошеннические сервисы, главной целью которых является всеми правдами и неправдами подписать человека на ненужную ему услугу.
Как не попасться
Все очень просто –
нигде не вводите свой номер мобильного телефона! Схема работает следующим образом:
Как правило, вам предлагают оказать некую услугу. Но взамен просят оставить свой номер мобильного телефона, на который придет СМС сообщение с неким кодом, который нужно будет ввести в форму на сайте. Вы оставляете свой номер, вам приходит код, вы его вводите и всё – вы подписаны.
Причем услуга, которую вы хотели получить, как показывает практика, в дальнейшем оказывается вам не нужна. Это либо шутка, либо игра, либо общеизвестная информация. Это 90% всей подписки. Был случай, когда человек хотел узнать супер диету «Как сбросить 20 кило за неделю». Отправил СМС на 900 рублей, получил заветный код, ввел его на сайте и ему выдали эту диету, которая состояла всего из трех слов –
«Надо меньше жрать».
Вернемся. Вы ознакомились с полученной информацией, не нашли в ней ничего ценного и забыли про нее. Но через несколько дней вы получаете СМС сообщение с примерным текстом «Ваша подписка продлена». И с баланса вашего телефона пропадет 100-200 рублей. Через несколько дней ситуация повторятся. Вот она – подписка в действии.
Так же есть еще один способ подписаться, вообще не зная об этом и не вводя номер мобильного телефона. Представьте себе, получаете вы СМС с текстом «Вам открытка» или «Вам подарок» и ссылка. Переходите по ссылке в СМС, открывается страница, на ней даже может что-то быть. Вы сразу же закрываете страницу и забываете про это, мало ли кто-то ошибся. Но нет, это не ошибка. Вас подписали! В ссылке был зашифрован специальный код, который активировал вашу подписку, когда вы перешли по ссылке.
Поэтому, чтобы не попасть на эту уловку с подпиской есть два универсальных совета:
1. Не вводите нигде свой номер мобильного телефона! Нигде, кроме мест, в которых вы уверены (свой он-лайн банк и т.п.)
Если все-таки ввели и вам пришло СМС с кодом, то не вводите этот код на сайте! Пока вы не ввели код – вы не подписаны. В СМС может так же быть ссылка на сайт. Не переходите по ней!
2. Если вы получили СМС или ММС от незнакомого вам абонента с любым содержанием и с просьбой перейти по ссылке – не переходите по этой ссылке! Ни в телефоне, ни в компьютере! Перейдя по ссылке (не важно где) – вы будете подписаны!
Если уже попались
В случае, если вас все-таки угораздило подписаться и с вашего баланса регулярно списываются деньги, то выполните следующие действия:
Обычно в приходящем СМС сообщении должна находится инструкция по отписке. Вы должны отправить слово СТОП или STOP на короткий номер. Этот номер и должен быть написан в сообщении.
Если ничего по поводу отписки в сообщении нет или при отправке возникают ошибки или же после отправки СТОП подписка не отключается, то немедленно звоните в службу поддержки своего оператора!
Ваш диалог должен быть следующим – «Меня обманным и мошенническим способом подписали на услуги какого-то левого сайта и теперь с меня регулярно списывают деньги. Прошу вас немедленно отключить все подписки с моего номера». Если оператор начнет советовать вам обратиться куда-либо или отправить СМС, скажите – «У меня договор с вами и деньги я плачу вам, поэтому не нужно меня никуда отправлять. Деньги списываете вы. С контент провайдером у меня нет никакого договора. Договор с вами. Поэтому прошу вас отписать меня». Обязательно дождитесь от оператора фразы, что все подписки отключены.
Возврат списанных денег лучше потребовать в письменном виде. Обратитесь к оператору через сайт либо напишите заявление и отнесите в офис оператора.
Как показывают многочисленные жалобы на подписки тут на сайте (вернее решения этих жалоб) – операторы деньги возвращают. Здесь на сайте есть официальный представитель МТС. Возможно он поможет вам в решении вашей проблемы. Его ник mts_support
Так же задумайтесь, если бы это все было законно и честно – возвращали бы операторы деньги при первых жалобах? Вот. Помните это и требуйте возврата денег.
Будьте внимательны! Не попадайтесь на уловки мошенников.
Максим Фомич