Максим  //  7 сентября 2009 г.  //  версия для печати

Законная тонировка

Имеют ли право ГАИшники снимать тонировку или штрафовать за неё?


Статья актуальна на 23 сентября 2010 года (т.е. с учетом всех изменений и нововведений)

 

Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко инспекторы имеют право заходить. Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые.

 

Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.

 

Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 500 рублей (с 23 сентября 2010 года)  или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.

 

Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор.

 

Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 70% (согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, с изменением от 10 сентября 2010 года), для передних боковых – так же  не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не инспекторы ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ ( из «Обзора судебной практики за III квартал 2008 года» - Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2), а так же согласно письму департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. N 13/п-1962). И кроме штрафа (500 рублей - с 23 сентября 2010 года, ранее был 100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций КоАП РФ не предусматривает.

 

Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосмотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля.  Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов.

 

Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.

 

В случае, когда вы уверены в своей правоте, а инспектор пытается приписать вам необоснованные и недоказанные нарушения, вы всегда должны иметь под рукой хотя бы диктофон (а лучше видеокамеру), чтобы в дальнейшем представить доказательства в прокуратуру. Почему предпочтительнее видеокамера? Потому что подлинность изображения доказать проще, чем аудиозаписи (особенно цифровой). Подробнее об использовании доказательств, снятых на мобильный телефон, читатйе в нашей статье "Мобильные доказательства".

 

Аркадий Флоринский

http://finamauto.ru/

Фото: фотобанк "Лори"

Инструкция

 

Вас останавливают и начинают с вами разговор о тонировке. Вы:

  1. В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТом 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.
  2. Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.
  3. Напоминаете, что замеры должны производиться только сотрудниками технадзора, на стационарном посту с использованием разрешенных приборов, прошедших поверку.
  4. В случае если это сотрудник технадзора на посту, просите у него документы на прибор, сверяете данные и проверяете «срок годности» поверки.
  5. Если нарушение все же выявлено – напоминаете, что законом предусмотрено лишь наложение предупреждения или штраф в размере 500 рублей. На устранение нарушения даются 1 сутки (т.е. прямо на месте сдирать тонировку вас заставить не могут - вы это можете сделать в течение 1 суток).

Как правило, высказав эти утверждения, вы будете отпущены сотрудни-ком ДПС (если конечно это не сотрудник технадзора), и никто не станет больше приставать к вам по поводу тонировки – не каждый инспектор пойдет на явное нарушение требований закона, особенно если об этом ему напомнить.

 

Кстати, замеры должны производится при определенных погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура при измерениях от 15 до 25 С,  давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха  от 40 до 80 %). И если эти условия не соблюдены, то такие замеры могут быть признаны судом не действительными. Достаточно будет получить официальную справку о температуре, влажности или давлении в день замера.

 

Ссылки по теме

 

- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

- ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"

- Кодекс об административных правонарушениях

- Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2)

 


/ 0 / 171009
87 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


Гульнара7 сентября 2009 г., 12:35# 0
Подскажите,пожалуйста,как поступать?У нас в городе сотрудники ГАИ снимают на любительскую камеру нарушение(не пропустил пешехода) и на основании этого составляют протокол.Считаю,применение камеры любительской неправомерным(тем более,что снимать умеют немногие и на съемке,например,не видно номерных знаков),как быть?И как с этим грамотно бороться?

Петр7 сентября 2009 г., 15:52# 0
Не нарушать!!!
Сам пешеход, тоже снимал бы на любительскую камеру, да хоть на телефон, как водители не пропускают пешеходов :)
Значит снимать нарушения сотрудников можно на любительскую камеру, а им в свою очередь нельзя снимать нарушения на такую же камеру, так получается по Вашему?
Если считаете что они не в праве оставлять протокол на основании таких записей - подавайте в суд, суд решит, принимать или нет такое доказательство.

Максим7 сентября 2009 г., 16:47# 0
Гульнара, есть утвержденный список приборов, на основании показания которых можно составить протокол об административном правонарушении, т.е. которыми разрешено пользоваться сотрудникам ГИБДД. Он есть тут на второй странице.

Marina8 сентября 2009 г., 09:11# 0
Постановлением ВС РФ №41-АД08-3 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов). Как это судебное решение относится к тонировки? Какая статья КоАП РФ предусматривает ответственность за нанесения покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя? Любое правонарушение (проезд на красный сигнал светофора, пересечение сплошной линии) не зафиксированное на видео считается недоказанным??

Максим8 сентября 2009 г., 10:37# 0
Marina, к Постановлению N 41-АД08-3 идут ответы на вопросы. Вот там это прописано (Вопрос номер 11). Хотя Вы правы, чтобы не вводить в заблуждение лучше уберу из статьи.

По поводу статьи КоАП - статья 12.5 пункт 1. Там есть ссылка на "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" к которым идет приложение - "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств", а там как раз прописано про тонировку в пункте 7.3.

Alex_geo16 сентября 2009 г., 09:54# 0
А как отличить сотрудника Технадзора от Инспектора? У них другая форма или удостоверение он должен предъявить?

Geo5 октября 2009 г., 20:10# 0
Приборы не проверяют, а поверяют!!!
Из-за таких мелочей не очень верится написанному. Извините.

Максим5 октября 2009 г., 22:23# 0
Geo,
Ваше право, можете не верить. От этого информация правдивее не станет :)
Статья не о поверке приборов, а про тонировку.
Текст авторский и править там мы ничего не можем. Однако вся информация верна и проверена.

Ggraph18 ноября 2009 г., 04:22# 0
Здравствуйте.

Информация в статье конечно интерестная. Я сам работаю на ГИБДД (занимаюсь обслуживанием тех обеспечения стационарных постов).
Я добросовестно распечатал данную статью и дал инспекторам, на что они мне ответили- "Все это конечно правда, но есть приказы господина Нурголиева за номером ХХХ от ХХ.ХХ.ХХХ, и мы имеем право на проверку светопропускания стекол, причем инспектора, а не сотрудники технадзора, проверять апчечки и огнетушители и тд." И мне действительно показали выписки из приказов. И еще добавили, что они руководствуются и подчиняются приказам МВД, УВД, и тд, а если они противоречат и лишают каких-либо прав, то этими делами занимаются суды. а инспектор выполняет приказ.
Инспектора не отрицают что среди работников есть "УРОДЫ" а есть нормальные инспектора. А за мою практику работы с ГИБДД неоднократно сталкивался с вымогательством, несправедливостью и тд. И мое мнение, что надо менять не законы а льдей, которые закон исполняют и приводят в исполнение.
А сам лично я тонировку удалил. "Звонок другу" меня впринципе спасет всегда в пределах моей области, но постоянно спорить, что-то доказывать я устал.
А вот на счет поверок. Поверку приборов (стационарных радаров) проводят при мне, поскольку я их демонтирую и везу в лабораторию. И проверяют всегда тщательно и по инструкциям.

Павел Делуков3 декабря 2009 г., 22:59# 0
Я считаю, что необходимо вообще запретить законом тонирование стекол автомобиля. Нормы светопропускной способности стекол установлены для владельцев автомобилей. А какую угрозу безопасности таит для водителей транспортных средств, которые находятся рядом с автомобилями с затонированными стеклами? Об этом организаторы безопасности дорожного движения не думали, когда давали разрешение на тонировку стекол. Резко ухудшается видимость, особенно в интенсивном транспортном потоке. Приходится ехать как в закрытом тоннеле. При прозрачных стклах видны действия водителей, находящихся далеко впереди, вплоть до пятой машины. Например при торможении, маневрах. И для чего вообще нужно тонировать стекла, чтобы скрыть свою криминальную сущность? Мое мнение - запретить тонирование стекол автомобилей.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.