Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  7 сентября 2009 г.  //  версия для печати

Законная тонировка

Имеют ли право ГАИшники снимать тонировку или штрафовать за неё?

Статья актуальна на 23 сентября 2010 года (т.е. с учетом всех изменений и нововведений)

 

Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко инспекторы имеют право заходить. Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые.

 

Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.

 

Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 500 рублей (с 23 сентября 2010 года)  или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.

 

Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор.

 

Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 70% (согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, с изменением от 10 сентября 2010 года), для передних боковых – так же  не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не инспекторы ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ ( из «Обзора судебной практики за III квартал 2008 года» - Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2), а так же согласно письму департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. N 13/п-1962). И кроме штрафа (500 рублей - с 23 сентября 2010 года, ранее был 100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций КоАП РФ не предусматривает.

 

Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосмотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля.  Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов.

 

Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.

 

В случае, когда вы уверены в своей правоте, а инспектор пытается приписать вам необоснованные и недоказанные нарушения, вы всегда должны иметь под рукой хотя бы диктофон (а лучше видеокамеру), чтобы в дальнейшем представить доказательства в прокуратуру. Почему предпочтительнее видеокамера? Потому что подлинность изображения доказать проще, чем аудиозаписи (особенно цифровой). Подробнее об использовании доказательств, снятых на мобильный телефон, читатйе в нашей статье "Мобильные доказательства".

 

Аркадий Флоринский

http://finamauto.ru/

Фото: фотобанк "Лори"

Инструкция

 

Вас останавливают и начинают с вами разговор о тонировке. Вы:

  1. В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТом 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.
  2. Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.
  3. Напоминаете, что замеры должны производиться только сотрудниками технадзора, на стационарном посту с использованием разрешенных приборов, прошедших поверку.
  4. В случае если это сотрудник технадзора на посту, просите у него документы на прибор, сверяете данные и проверяете «срок годности» поверки.
  5. Если нарушение все же выявлено – напоминаете, что законом предусмотрено лишь наложение предупреждения или штраф в размере 500 рублей. На устранение нарушения даются 1 сутки (т.е. прямо на месте сдирать тонировку вас заставить не могут - вы это можете сделать в течение 1 суток).

Как правило, высказав эти утверждения, вы будете отпущены сотрудни-ком ДПС (если конечно это не сотрудник технадзора), и никто не станет больше приставать к вам по поводу тонировки – не каждый инспектор пойдет на явное нарушение требований закона, особенно если об этом ему напомнить.

 

Кстати, замеры должны производится при определенных погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура при измерениях от 15 до 25 С,  давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха  от 40 до 80 %). И если эти условия не соблюдены, то такие замеры могут быть признаны судом не действительными. Достаточно будет получить официальную справку о температуре, влажности или давлении в день замера.

 

Ссылки по теме

 

- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

- ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"

- Кодекс об административных правонарушениях

- Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2)

 

/ 0 / 179848 87 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

«Дуть» всё равно нужно! Разъяснения ГИБДД о признании водителя пьяным
Правительство дало автобусам 3 дня С 1 марта все междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности
И я достаю из широких штанин... Обязаны ли мы носить с собой паспорт?
Задержите дыхание Закон о плате за воздух внесен в Госдуму
Мобильные доказательства Может ли фото или аудиозапись на мобильнике стать доказательством?
МТС будет снимать деньги не так нагло МТС озознал свою ошибку

Комментарии

xawax Гость
25 сентября 2010 г., 22:57

Вобщем, теперь у нас менты возят с собой сотрудников техосмотра, пока идет месячник по пленке)), возможно ли к ним применить то что замер производится не на Стац.посту?

Евгений Гость
26 сентября 2010 г., 15:33

Павел Делуков,
Идиот...
Грузовики тоже надо запретить? Чтобы такие, как ты на 20 рядов вперед видели...

!!!!!!!!!! Гость
26 сентября 2010 г., 19:14

Павел Делуков,
подхолим!!!!!!!! давай еще запретим , носить очки чтобу видимост была лучьше. судя по коментарию у тебя со зрением проблема если ты ни чего не идешь! я так понимаю что у тебя как у лошади на скачка только прямо смотриш! я ездию что станировко и что без я все прекрасно вижу что твориться на дороге!!!

Schulz Гость
27 сентября 2010 г., 00:50

Вот Кирьянов уже до тонировки добрался ! До этого был ксенон и много чего ... Милиция уже давно превратилась в большую коммерческую организацию . Ни для кого не секрет , что в каждом подразделении есть так называемый "план". Их даже 2 . Первый - по составленным протоколам (для отчетности) , второй "план" - по количеству отобранных у граждан денег . Особенно ярко это выражено в подразделениях ГИБДД . План по протоколам - это и так понятно , что касается денег - схема очень проста : каждый заступающий на смену патруль (обычно из 2-х сотрудников) к концу смены должен "отработать" и привезти начальнику подразделения определенную сумму , все что осталось сверх - делится между сотрудниками . Начальник подразделения в свою очередь определенную сумму "должен" вышестоящему начальству - и т.д. до самых "верхов" . Представляете - сколько в день идет лично Кирьянову ? Не делаешь за смену план - не работаешь - уступи место другому . Это происходит по всей стране . О какой безопасности дорожного движения может идти речь - когда сотрудники ГИБДД думают в первую очередь как выполнить план , а не свои прямые обязанности ? Естественно не забывая и про свой карман . Отсюда и посты ГИБДД на трассах , выросшие как грибы после дождя , по сути никому не нужные , и искуственно созданные очереди при прохождении тех. осмотра и по-сути настоящая охота на водителей в каждом городе . Президент как-то сказал : " сотрудник ГИБДД должен ПРЕДУПРЕЖДАТЬ нарушение , а не фиксировать уже совершенное " . Все правильно с здравой точки зрения , но не с точки зрения коммерции внутри ГИБДД , организации прогнившей насквозь , и отнюдь не заинтересованной в порядке на дорогах - больше порядка - меньше денег .
Зачем милиционеру заниматься коммерцией - если МВД уже создало и "отшлифовало" за многие годы коммерческие отношения внутри самой организации ? Хочешь получить прибыльную должность ? - "отстегни" определенную сумму . Хочешь хорошо жить ? - выходи на работу не предупреждать нарушения , а фиксировать уже совершенное - ведь с преступника тоже можно что-то поиметь . Тему коммерциализации (коррупциолизации) милиции можно продолжать и продолжать . И как не назови эту организацию : "милиция" , "полиция" - толка не будет , пока не изменишь саму систему работы МВД : бороться с преступностью и с нарушениями , а не видеть в каждом гражданине источник дохода для себя и своего начальства .

xdriver Гость
27 сентября 2010 г., 17:48

Максим,
Спасибо за разъяснения по поводу пункта 22 из БВСР 09-2! Действительно получается что только сотрудник технадзора. Вот только я не уверен что можно будет опровергнуть результаты измерения используя ГОСТ 27908, там есть такой неприятный пункт 2.5 "Допускается использовать другую аппаратуру и соответствующие методы измерения, обеспечивающие получение того же результата измерения". Т.е. руководствоваться будут паспортом на конкретный прибор, в котором указана своя методика.

patrikia78909 Читатель
27 сентября 2010 г., 18:06

Сергей-хсс, Спасибо!

Женёк Гость
28 сентября 2010 г., 15:14

Постановление 34 РА №......
по делу об административном правонарушении
"28" 09. 2010г. Адрес......
В отношении гр-на...........................и т.д.
за совершение им 28.09.2010. в 7.25. водитель ...... управлял автомобилем ...... гос номер.... двигался по ул. Ополченская д1. НА ПЕРЕДНЕМ ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ НАНЕСЕНА ПЛЕНКА ТЕМНОГО ЦВЕТА ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ОБЗОР С МЕСТА ВОДИТЕЛЯ , СВЕТОПРОНИЦАЕМОСТЬ
П 2,3.1 ПДД РФ тонир 18*** (В этом месте не понятно)

постановил адм. штраш 500р. (про снятие пленки ничего не указанно)

ИТ.Д. И Т.П.

Я спешил и подписал. Обязан ли я в течении суток содрать пленку?[b][/b]
Если не сниму её ГАИшник сказал завтра может поймать и посадить на 15 суток.


Имеют ли право гос. тех. после проверки и выявления нарушения изъять тех талон и снять номера? По словам я должен снять тонировку и приехать забрать тех.талон после очередной проверки.

КОМЕНТИРУЙТЕ. ДАЙТЕ МНЕ ОТВЕТЫ!!!!



xawax Гость
28 сентября 2010 г., 21:08

Schulz
Всё правильно пишешь, только вот как систему работы МВД не меняй, всё равно толку не будет. Не каждый пойдет работать в гаи... вот я бы не пошел! А устраиваются работать те, кто реально хочет насшибать бабла в этой должности и всё. Менталитет такой у нас.....

Женёк
Не знаю правда или нет, так по наслышке, говорят что выписывают 2 документа - протокол и ещё какуюто бумажку(то ли постоновление, то ли по другому как-то) об устранении неисправности. И заводят потом в базу. И в следующий раз при остановке тебя проверяют, как и в случае неуплаты штрафов в срок, на наличие ранее выписанного такого постановления.... если было, то в путь - в мировой суд!

yev Читатель
28 сентября 2010 г., 22:31

Наказать за тонировку может любой инспектор ДПС

В Интернете и на страницах печатных изданий не утихают споры о вступившем 23 сентября в силу штрафе в 500 рублей «за тонировочку». Правда, споры связаны не с суммой этого штрафа (а чего с ней спорить - закон-то уже принят и начал действовать), а с тем кто и при каких условиях имеет право этот штраф выписывать, пишет Авто@Mail.Ru.

Гаишники на дорогах ринулись активно выписывать эти 500-рублевые постановления. Однако правозащитники в один голос утверждают, что такое право есть не у каждого сотрудника, а лишь у государственных инспекторов технического надзора ГИБДД, да и мерить тонировку они имеют право не где угодно, а только на стационарных постах. Причем, масла в огонь подливают и комментарии представителей ГИБДД разных регионов, которые сами «путаются в показаниях».

Чтобы расставить все точки над «и», журналисты обратились за разъяснениями в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (федеральный орган управления ГИБДД). Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД».

«Двойного толкования здесь быть не может», – отметил Дмитрий Лейбов. «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы», – разъяснил он.

Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для измерения прибор.

Venom Читатель
30 сентября 2010 г., 20:55

Добрый день.

Подскажите пожалуйста, в вашей статье в конце в инструкции написано
Напоминаете, что замеры должны производиться только сотрудниками технадзора


А вто глава ГИБДД разъяснил что может любой сотрудник ИДПС с прибором.

Чтобы расставить все точки над «и», мы обратились за разъяснениями в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (федеральный орган управления ГИБДД). Дмитрий Лейбов, представитель ведомства, пояснил нашему корреспонденту, что в связи с множеством возникающих по этому поводу вопросов буквально на днях Департаментом было подготовлено и направлено в ГИБДД всех регионов соответствующее разъяснение: «Нами разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ возбуждать дела, применять технические средства измерения и выносить постановления по данному составу правонарушения имеют право все сотрудники ГИБДД».

«Двойного толкования здесь быть не может», - отметил Дмитрий Лейбов. «Примечание к абзацу 6 пункта 82 Административного регламента, на которое ссылаются правозащитники, лишь уточняет полномочия государственных инспекторов БДД, но не ограничивает каким-либо образом полномочий инспекторов дорожно-патрульной службы», - разъяснил он.

Таким образом, останавливать тонированные машины, замерять процент тонировки и выносить решение о штрафе имеет право любой сотрудник ДПС, у которого имеется необходимый для измерения прибор.

http://auto.mail.ru/article.html?id=32490

Насколько это правомерно?

Сбоянил. yev опередил :)

Не знаю правда или нет, так по наслышке, говорят что выписывают 2 документа - протокол и ещё какуюто бумажку(то ли постоновление, то ли по другому как-то) об устранении неисправности. И заводят потом в базу. И в следующий раз при остановке тебя проверяют, как и в случае неуплаты штрафов в срок, на наличие ранее выписанного такого постановления.... если было, то в путь - в мировой суд!


Хм, а вот если они мне сегодня выдали предписание, я ободрал, утром поехал на СТО, мне сотрудник СТО сказал что есть другая плёнка, она по ГОСТУ. Я затонировал это плёнкой, а СТО оказалось не право и эта "новая" плёнка тоже не прошла замеры. ЗА что меня в тюрьма?

Обсуждения