Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  7 сентября 2009 г.  //  версия для печати

Законная тонировка

Имеют ли право ГАИшники снимать тонировку или штрафовать за неё?

Статья актуальна на 23 сентября 2010 года (т.е. с учетом всех изменений и нововведений)

 

Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко инспекторы имеют право заходить. Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые.

 

Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.

 

Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 500 рублей (с 23 сентября 2010 года)  или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.

 

Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор.

 

Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 70% (согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, с изменением от 10 сентября 2010 года), для передних боковых – так же  не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не инспекторы ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ ( из «Обзора судебной практики за III квартал 2008 года» - Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2), а так же согласно письму департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. N 13/п-1962). И кроме штрафа (500 рублей - с 23 сентября 2010 года, ранее был 100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций КоАП РФ не предусматривает.

 

Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосмотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля.  Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов.

 

Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.

 

В случае, когда вы уверены в своей правоте, а инспектор пытается приписать вам необоснованные и недоказанные нарушения, вы всегда должны иметь под рукой хотя бы диктофон (а лучше видеокамеру), чтобы в дальнейшем представить доказательства в прокуратуру. Почему предпочтительнее видеокамера? Потому что подлинность изображения доказать проще, чем аудиозаписи (особенно цифровой). Подробнее об использовании доказательств, снятых на мобильный телефон, читатйе в нашей статье "Мобильные доказательства".

 

Аркадий Флоринский

http://finamauto.ru/

Фото: фотобанк "Лори"

Инструкция

 

Вас останавливают и начинают с вами разговор о тонировке. Вы:

  1. В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТом 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.
  2. Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.
  3. Напоминаете, что замеры должны производиться только сотрудниками технадзора, на стационарном посту с использованием разрешенных приборов, прошедших поверку.
  4. В случае если это сотрудник технадзора на посту, просите у него документы на прибор, сверяете данные и проверяете «срок годности» поверки.
  5. Если нарушение все же выявлено – напоминаете, что законом предусмотрено лишь наложение предупреждения или штраф в размере 500 рублей. На устранение нарушения даются 1 сутки (т.е. прямо на месте сдирать тонировку вас заставить не могут - вы это можете сделать в течение 1 суток).

Как правило, высказав эти утверждения, вы будете отпущены сотрудни-ком ДПС (если конечно это не сотрудник технадзора), и никто не станет больше приставать к вам по поводу тонировки – не каждый инспектор пойдет на явное нарушение требований закона, особенно если об этом ему напомнить.

 

Кстати, замеры должны производится при определенных погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура при измерениях от 15 до 25 С,  давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха  от 40 до 80 %). И если эти условия не соблюдены, то такие замеры могут быть признаны судом не действительными. Достаточно будет получить официальную справку о температуре, влажности или давлении в день замера.

 

Ссылки по теме

 

- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

- ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"

- Кодекс об административных правонарушениях

- Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2)

 

/ 0 / 179848 87 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

«Дуть» всё равно нужно! Разъяснения ГИБДД о признании водителя пьяным
Правительство дало автобусам 3 дня С 1 марта все междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности
И я достаю из широких штанин... Обязаны ли мы носить с собой паспорт?
Задержите дыхание Закон о плате за воздух внесен в Госдуму
Мобильные доказательства Может ли фото или аудиозапись на мобильнике стать доказательством?
МТС будет снимать деньги не так нагло МТС озознал свою ошибку

Комментарии

InCo Гость
18 сентября 2010 г., 17:15

SuMRAK,
Тогда и сигналзацию устанавливать нельзя! так что ли?

vulkan Гость
21 сентября 2010 г., 11:49

Согласенн что от гайцов очень много нарушений. Сам видел как на перекрестке остановилась авто гайцовская из него вышло два гайца и начали останавливать водителей..в результате прям на перекреске возникла авария..я в этот момент стоял на сфетофоре. А авария получилась изха того что мент тормазнул авто которое грубо говоря уже почти с ним поравнялось..ну водитель резко по тормазам а в него в зад въехала следующая за ним машина. Гайцы быстро сели в машину и уехали..уроды подумал я..жаль номеров не увидел..

yev Читатель
21 сентября 2010 г., 12:13

зачем резко? вина гайцов в этой ситуации не очевидна.

Пью Гость
22 сентября 2010 г., 09:03

К вопросу о том, может ли гайец потребовать содрать пленку на месте. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона "О милиции" у них есть право потребовать прекратить совершение административного правонарушения. За неисполнение законного требования сотрудника милиции статья 19.3 КоАП. Санкция этой статьи содержит, помимо штрафа, административный арест до 15 суток.

patrikia78909 Читатель
22 сентября 2010 г., 11:04

Добрый день, мне выписали штраф за тонировку и предписание в течении 24-х часов устранить, если нет грозят от 2х до 15-ти суток ареста законы ли их действия, штрф уплочен.

patrikia78909 Читатель
23 сентября 2010 г., 11:20

Прибор показал 73% что ето? передних боковых стекл, должен ли я снять тонировку? подскажите.

Глеб Гость
24 сентября 2010 г., 12:31

Я тоже считаю что штраф за тонировку следует убрать,на безопасность движения она не влияет,(конечно же если не затягиваться китайской пятёркой) а в некоторых случаях даже помогает,например во время активного солнцестояния!Я обязательно распечатаю эту статью и посмотрю что с этого выйдет,попытка не пытка!!!!!Итак уже этими правилами задушили дальше некуда!!!!

xdriver Гость
24 сентября 2010 г., 18:21

Из БВСР 09-2
Для получения доказательств по делу об административном
правонарушении в деятельности Госавтоинспекции допускается применение
технических средств:

- измерения скорости движения транспортных средств;
- измерения концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе;
- диагностики технического состояния и параметров
автотранспортных средств;

- диагностики состояния автомобильных дорог.

Где тут сказано про то что только сотрудник технадзора может производить замер светопропускания?

Максим Главный редактор
24 сентября 2010 г., 18:42

xdriver, а Вы ниже дочитайте - табличка там есть и в правой колонке написано подразделение, которое использует тот или иной прибор. Найдите там приборы для измерения светопропускания и посмотрите кто его использует. Пункт 22

Сергей-хсс Гость
25 сентября 2010 г., 19:56

patrikia78909,

73% - это светопропускание ваших стекол. они на 73% прозрачные, а по ГОСТу допускается не менее 70%. следовательно у вас все в порядке.

Обсуждения