Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  7 сентября 2009 г.  //  версия для печати

Законная тонировка

Имеют ли право ГАИшники снимать тонировку или штрафовать за неё?

Статья актуальна на 23 сентября 2010 года (т.е. с учетом всех изменений и нововведений)

 

Случаи с проблемами из-за тонировки не редкость, но не все знают насколько далеко инспекторы имеют право заходить. Превышение норм тонировки стекол автомобиля – не редкий аргумент гаишников. Про какие-то проценты и нормы затемнения слышали все, но точно знают лишь некоторые.

 

Более того, даже при превышении нормы тонировки, инспекторы не вправе арестовывать автомобиль, штрафовать водителя, сдирать тонировочную пленку или снимать номера.

 

Остановив затонированный автомобиль, сотрудники ДПС обычно встречают водителя фразами вроде «Слишком глухая тонировочка. Надо бы снять». Аргументируют подобные заявления пунктом 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещается использовать транспортное средство. Упомянутый пункт гласит, что запрет может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». После озвучания причины остановки, гаишники обычно предлагают или оплатить штраф размером 500 рублей (с 23 сентября 2010 года)  или содрать тонировку, или снять номерные знаки. Причем снимать знаки сами они не будут, иначе рискуют получить совершенно обоснованное обвинение в самоуправстве.

 

Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». Отсюда понятно, что не любая тонировка – нарушение. А значит, процент затемнения надо определять. Чего инспектор сделать не может и даже больше, не имеет права. Для этого есть технадзор.

 

Разрешенная светопропускная способность для лобового стекла – не менее 70% (согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, с изменением от 10 сентября 2010 года), для передних боковых – так же  не менее 70%. Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не инспекторы ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ ( из «Обзора судебной практики за III квартал 2008 года» - Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2), а так же согласно письму департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. N 13/п-1962). И кроме штрафа (500 рублей - с 23 сентября 2010 года, ранее был 100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций КоАП РФ не предусматривает.

 

Еще одним аргументом в борьбе за правомерность использования тонировки является талон техосмотра. Его наличие уже доказывает разрешение на эксплуатацию автомобиля.  Поэтому обвинить водителя в административном правонарушении можно лишь в случае, если машина остановлена на стационарном посту, где есть сотрудник технадзора с одним из перечисленных выше приборов.

 

Инспектор может доставить водителя на стационарный пост, но для этого потребуется протокол задержания транспортного средства. А задерживать автомобиль нет никаких оснований.

 

В случае, когда вы уверены в своей правоте, а инспектор пытается приписать вам необоснованные и недоказанные нарушения, вы всегда должны иметь под рукой хотя бы диктофон (а лучше видеокамеру), чтобы в дальнейшем представить доказательства в прокуратуру. Почему предпочтительнее видеокамера? Потому что подлинность изображения доказать проще, чем аудиозаписи (особенно цифровой). Подробнее об использовании доказательств, снятых на мобильный телефон, читатйе в нашей статье "Мобильные доказательства".

 

Аркадий Флоринский

http://finamauto.ru/

Фото: фотобанк "Лори"

Инструкция

 

Вас останавливают и начинают с вами разговор о тонировке. Вы:

  1. В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТом 5727-88 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.
  2. Спрашиваете, как инспектор определил, что тонировка нарушает установленные ГОСТом нормы.
  3. Напоминаете, что замеры должны производиться только сотрудниками технадзора, на стационарном посту с использованием разрешенных приборов, прошедших поверку.
  4. В случае если это сотрудник технадзора на посту, просите у него документы на прибор, сверяете данные и проверяете «срок годности» поверки.
  5. Если нарушение все же выявлено – напоминаете, что законом предусмотрено лишь наложение предупреждения или штраф в размере 500 рублей. На устранение нарушения даются 1 сутки (т.е. прямо на месте сдирать тонировку вас заставить не могут - вы это можете сделать в течение 1 суток).

Как правило, высказав эти утверждения, вы будете отпущены сотрудни-ком ДПС (если конечно это не сотрудник технадзора), и никто не станет больше приставать к вам по поводу тонировки – не каждый инспектор пойдет на явное нарушение требований закона, особенно если об этом ему напомнить.

 

Кстати, замеры должны производится при определенных погодных условиях (по ГОСТу 27902: температура при измерениях от 15 до 25 С,  давление от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха  от 40 до 80 %). И если эти условия не соблюдены, то такие замеры могут быть признаны судом не действительными. Достаточно будет получить официальную справку о температуре, влажности или давлении в день замера.

 

Ссылки по теме

 

- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

- ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия"

- Кодекс об административных правонарушениях

- Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2)

 

/ 0 / 179846 87 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

«Дуть» всё равно нужно! Разъяснения ГИБДД о признании водителя пьяным
Правительство дало автобусам 3 дня С 1 марта все междугородние автобусы должны быть оборудованы ремнями безопасности
И я достаю из широких штанин... Обязаны ли мы носить с собой паспорт?
Задержите дыхание Закон о плате за воздух внесен в Госдуму
Мобильные доказательства Может ли фото или аудиозапись на мобильнике стать доказательством?
МТС будет снимать деньги не так нагло МТС озознал свою ошибку

Комментарии

Олег77777777 Гость
4 декабря 2009 г., 12:14

Павел Делуков,
И шторы в квартирах надо запретить тоже.... а то мало что там. Тонировка удобно и красиво. И у Президента РФ и Вице-призедента машины тонированные, а уж они то толк в безопасности дорожного движения знают и нас завсегда поучают!!!!

алик Гость
7 декабря 2009 г., 15:14

Узнал тут много для себя интересного,спасибо вам!!!но хотелось бы чтоб вы подтвердили что я информацию правильно понял!!! а я понял так что в итоге при всех разбирательствах с тонировкой максимум что мне светит это штраф в 100 рубликов и то если меня остановили на посту и там есть сотрудники технадзора!!!(понятно дело тонировка у меня глухая)

А новых законов по тонировке не выходило????

Да давайте все ездить в аквариумах!!!тут все от водителей зависит!!!некоторые без тонировки тупят по страшному,кто то пудрится кто то в носу ковыряет а некоторые умельцы на скорости в 100 газеты читают!!!а еще в пробке стоишь и со всех сторон тебя рассматривают потому как заняться нечем людям!!!ни расслабиться ничего!!!тонировка -это огромный плюс!!!
а кому тяжело с ней пускай не делают!!!все просто

Максим Главный редактор
7 декабря 2009 г., 17:08

Цитата: алик
а я понял так что в итоге при всех разбирательствах с тонировкой максимум что мне светит это штраф в 100 рубликов


Совершенно верно

asqw Читатель
15 января 2010 г., 21:50

Павел Делуков,
В полне согласен с вами,вот еще бы статистику ДТП ...

AdviserKill Читатель
23 января 2010 г., 23:49

Раньше был отбор в милицию, а сейчас идет набор в милицию... В теории может оно и так, но в нашей солнечной башкирии, дяденьки с не традиционной ориентацией любят мозг пощупать!

SuMRAK Читатель
24 февраля 2010 г., 15:00

Так как тонировка, зачастую, это просто пленка, наклееная на поверхность стекла, то она изменяет свойства боковых стёкл (сталенит превращается в подобие триплекса), что вносит изменение в конструкцию автомобиля. Теоретически именно наличие пленки может служить запретом эксплуатации автомобиля.

Антон026 Гость
16 апреля 2010 г., 18:42

а если на автомобиле нет установленных заводом изготовителем брызговиков? как быть?

Csander Гость
15 июня 2010 г., 04:54

Добрый день. У меня значит такая ситуация услышал на днях то что инспектор ГИБДД не имеет право замерять свето-пропускание стёкол. решил сегодня проверить на практике останавливает инспектор поесняет причина остановки ТС затанирование стёкла на что я задаю вопрос а вы как на глаз определили? Он говорит что сейчас замерим я сказал что вы не имеете права замер должен делать технадзор.Он ущёл в машину через минуты две подходит и говорит ожидаем технадзор я ради бога ждём. Приезжает второй инспектор достаёт прибор и говорит откройте дверь я пояснил что не имеете права он говорит в течении 10 дней вы можете обжаловать мои действия. Производит замер 30% я сразу говорю что ничего подписывать не буду ладно бог с ним мне выписывают не штраф а протокол на комиссию. 16,06,2010 в 17 00 состоится . Ладно меня отпускают проехал я по своим делам инкасировал терминалы между городами меня на трассе останавливает тот же инспектор который произвадил замер и говорит у вас стёкла тонирование я не сдержался закрыл двери в машине слегка преодкрыв стекло поясняю что машину не открою т.к. у меня в салоне много денег.Инспектор начал дёргать за ручку стучать по стеклу я в растерянности начал вызывать 02. в это время инспектор останавливает 2ух понятых и объясняет что я не даю сделать замер свето-пропускания. Я там долго кричал плевался что он не имеет право это делать он подходит и говорит если в течении 5 минут я не открою дверь мне светит 15 суток. Ну я на измене и открыл дверь.Хорошо он сделал замер и выписал мне ещё один протокол на комиссию. ПОМОГИТЕ мне если я прав и действительно инспектор ДПС не имел права производить замер. Что мне предьявить на комиссии чтоб начальник ГИБДД снял с меня нарушение в противном случае я готов идти дальше в суд так как я понимаю что их действия не законые.

Dimayros Гость
26 июля 2010 г., 16:41

Совсем уже охренели - волки! Это нельзя,то нельзя... Может и в очках солнцезащитных скоро запретят ездить - "тонировка глаз"! Окружили запретами, что уже пёрнуть нельзя!

567 Гость
16 сентября 2010 г., 16:51

Вот я не пойму, они запрещают тонировку, мол, много ДТП! так давайте уберем гайцов от них ДТП не меньше

Обсуждения