Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  10 апреля 2009 г.  //  версия для печати

Брак не пройдет

Как вернуть бракованный товар в магазин?

Вы приобрели товар, пришли домой развернули и после тщательного осмотра, обнаружили дефект. Чек оставили в магазине или еще где-то забыли. Что делать?

Во-первых, не отчаиваться, помните закон на вашей стороне, и у вас как у потребителя есть права, в том числе, и при обнаружении недостатков товара после покупки. Ваш верный союзник в этом вопросе Закон РФ «О защите прав потребителя».

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Что значит «недостатки, которые не были оговорены продавцом»? А именно то, что продавец, в случае наличия данных недостатков, обязан вас поставить в известность, а также продемонстрировать все эти недостатки. Если же данного не произошло, то вы имеете право на любое из выше перечисленных действий.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Итак, вы приходите к продавцу, показываете товар и жалуетесь на внезапно обнаруженные недостатки, а он отправляет вас по другому адресу, мол, там вам все исправят, починят, подштопают, отремонтируют, заменят. Стоп! Помните, что Закон «О защите прав потребителей» полностью на вашей стороне, и идти вы никуда не обязаны.

Закон строго говорит, что все вышеупомянутые требование о замене и возврате вы предъявляете продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. И лишь такие требования как «потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены» и «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы» вы вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Но помните, что вы «вправе», но не обязаны.

Кроме того, вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

У вас требуют наличие чека кассового или товарного, но проблема: у вас его нет. Так вот, согласно Закону отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Продавец утверждает, что у данного товара отсутствовали какие-либо недостатки, и это вы испортили вещь. Обидно, оскорбительно и ужасно неприятно. Но Закон утверждает следующее: в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Помните свои права, и приятных вам покупок.

Фото: фотобанк "Лори"

/ +1 / 50480 32 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.
Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Гарантийные обязательства Как заставить сервисный центр отремонтировать технику по гарантии бесплатно?
Поллитра вдребезги Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?

Комментарии

crab Читатель
26 апреля 2010 г., 21:43

Моя история из категории "Почему это именно со мной случилось?" 31 августа в фирменном салоне приобрел в кредит сотовый телефон Нокиа. Именно этот телефон мне в руки не дали до самого момента оплаты и заключения кредитного договора, демонстрировали аппарат на витрине. Дома заметил, что не работают боковые клавиши регулирования громкости. 2 сентября принес в салон, написал претензию с просьбой заменить. Телефон приняли, осмотрели, отправили в Москву для проверки качества, откуда пришел ответ с отказом (обнаружено механическое повреждение, порван шлейф). Якобы я сам его порвал, но без вскрытия это сделать невозможно, а зачем бы я его вскрывал? Я стал требовать возврата денег. И началась долгая переписка с продавцом, представительством Нокиа в России, проводились 2 независимые экспертизы, в заключении обоих указано, что нарушения правил эксплуатации не выявлено. Дошло до суда, приглашался эксперт, который проводил экспертизу, он сделал предположение, что изначально в телефоне был заводской брак, а шлейф порвали при первой "проверке качества". Мировой суд вынес решение в мою пользу, за телефон стоимостью 14 тыс. салон уже должен мне и государству в виде штрафов около 60 тыс. Но это еще не все. ООО Носимо, от которой работает этот салон, подала апелляцию и дело теперь будет расматриваться в районном суде. В тексте жалобы бредовая фраза: "аппарат на момент продажи был исправен, что подтверждается подписью на гарантийном талоне, некоторое время находился у покупателя, значит, телефон сломал покупатель" Вот такая история без конца... И всем советую в этот салон - ни ногой!

Masha Гость
4 сентября 2010 г., 16:12

у меня джинсы оказались испорченными там оказалась дырка а чек потерялся что делать? belay

info@brakovki.ru Гость
28 сентября 2010 г., 10:41

Попали на брак? Внесите модель в каталог бракованной продукции на сайте http://brakovki.ru и перед походом в магазин пробейте желаемую покупку на брак, может она уже есть в каталоге.

Монамур Читатель
17 декабря 2010 г., 22:20

А как доказать программный глюк в телефоне? Является ли это недостатком товара?Купили два телефона НОКИА Х3-02 2 ноября в салоне МТС. Первым заглючил мой телефон:периодически перестал реагировать на сенсор и кнопки.Сдала в салон- через 20 дней вернули-поменяли программное обеспечение,я отказалась забирать,написала претензию,так как уже заглючил телефон у мужа.Потребовала заменить даже согласна на доплату, а продавцы ссылаются на список товаров не подлежащих замене если исправны,а телефон технически исправен,а сбой программы не является недостатком.[/b] Сдала второй телефон.Вытребовала сертификат качества,скачали из интернета и распечатали на принтере(говорят теперь у них сертификаты на сайтах производителей),там написано что это радиостанция и работает качественно от -10 до +55 градусов окружающего воздуха.Написала требование вернуть деньги за рации на основании,что продавцы не уведомили об температурных ограничениях и телефоны дают сбой программы после выхода с ними на улицу,продавец несет ответственность по пунктам 1-4 ст. 18.Ну кучу угроз добавила.Интересно, что продавцы сами с удивлением читали их же сертификат и тихонько хихикали.Жду вот до 25 декабря,отдадут деньги или нет как думаете?

Вертер Гость
17 декабря 2010 г., 22:37

это не был программный глюк. вероятность ошибки софта таких брендовых продуктов стремится к нулю, проще выиграть в лотерею.

serling Читатель
17 декабря 2010 г., 22:50

Цитата: Монамур
Жду вот до 25 декабря,отдадут деньги или нет как думаете?

Думаю, что не отдадут.
И я бы не отдал.

Елена А Гость
8 февраля 2011 г., 21:24

у меня был такой случай: купила в магазине Юничел сапоги зимние женские для пожилого человека. При примерке дома оказалось что не подходят по полноте - решили обменять на другие , а чек потерялся. Пошли в магазин и нам без всяких проблем обменяли, т.к. оказывается, что отсутствие кассового чека не является поводом для отказа. Большое спасибо.

Екатерина Ц. /14 февраля 2011г., 19:40/ Гость
14 февраля 2011 г., 19:56

Купила на рынке кастрюлю нержавейку, уж очень понравилась, объёмная ,и по внешнему виду приличная была. Попользоваться не пришлось -кастрюля лопнула не будучи использованой, по швам разошлась. Обратилась к продавцам, взяли кастрюлю без слов, типа, возврат производителю, Прошло уже три недели - ждём-с результата.

веточка Гость
29 июля 2011 г., 09:55

Для покраски стен в группе детского сада было куплено 5 банок краски. После того как две банки было израсходовано, обнаружили, что в третьей банке оттенок краски значительно отличается и от тех двух, и от цвета-образца на крышке. На стенах это было бы очень!!! заметно. Когда я принесла банку в магазин, мне отказали в замене, сославшись на то, что банка уже вскрыта. Но, не вскрыв банку, я не могу узнать , что там внутри! Таким образом, краску обменять или вернуть деньги категорически отказались. У заведующей магазина сразу нашлось много причин: "товарный вид испорчен", "краски в банке мало"(банка не использована, там указан вес!!!!), "разговаривайте с нашим юристом", "требуйте замены у производителя", "краска обмену и возврату не подлежит!" Как быть, я бы хотела вернуть деньги (394 р.) или заменить краску.

Dm10 Читатель
22 апреля 2015 г., 16:49

Есть отличная экспертная система, дающая рекомендации как действовать при покупке некачественного товара, содержащая формы документов (претензий, исков):
http://riskover.ru/expertise/cases/consumer/goods_defect_question

Обсуждения