Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  10 апреля 2009 г.  //  версия для печати

Брак не пройдет

Как вернуть бракованный товар в магазин?

Вы приобрели товар, пришли домой развернули и после тщательного осмотра, обнаружили дефект. Чек оставили в магазине или еще где-то забыли. Что делать?

Во-первых, не отчаиваться, помните закон на вашей стороне, и у вас как у потребителя есть права, в том числе, и при обнаружении недостатков товара после покупки. Ваш верный союзник в этом вопросе Закон РФ «О защите прав потребителя».

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Что значит «недостатки, которые не были оговорены продавцом»? А именно то, что продавец, в случае наличия данных недостатков, обязан вас поставить в известность, а также продемонстрировать все эти недостатки. Если же данного не произошло, то вы имеете право на любое из выше перечисленных действий.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Итак, вы приходите к продавцу, показываете товар и жалуетесь на внезапно обнаруженные недостатки, а он отправляет вас по другому адресу, мол, там вам все исправят, починят, подштопают, отремонтируют, заменят. Стоп! Помните, что Закон «О защите прав потребителей» полностью на вашей стороне, и идти вы никуда не обязаны.

Закон строго говорит, что все вышеупомянутые требование о замене и возврате вы предъявляете продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. И лишь такие требования как «потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены» и «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы» вы вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Но помните, что вы «вправе», но не обязаны.

Кроме того, вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

У вас требуют наличие чека кассового или товарного, но проблема: у вас его нет. Так вот, согласно Закону отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Продавец утверждает, что у данного товара отсутствовали какие-либо недостатки, и это вы испортили вещь. Обидно, оскорбительно и ужасно неприятно. Но Закон утверждает следующее: в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Помните свои права, и приятных вам покупок.

Фото: фотобанк "Лори"

/ +1 / 52500 32 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.
Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Гарантийные обязательства Как заставить сервисный центр отремонтировать технику по гарантии бесплатно?
Поллитра вдребезги Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?

Комментарии

Галина Гость
10 апреля 2009 г., 15:53

Мы приобрели в магазине кофеварку. По документам - итальянская. Прочистили по инструкции. Но вода после прохождения по кофеварки (даже без кофе) приобретала неприятный запах и кисловатый вкус. Сделали экспертизу. Получили ответ: "Кофеварка исправна. И мне кажется вкус сладким". Мы думаем, что железо окисляется с водой. Но как доказать? Кофеварка стоила около 5 тысяч. Сколько денег уйдет на судопроизводство?

Кристина Гость
10 апреля 2009 г., 20:16

Закон, конечно, на нашей стороне, но это очень часто просто формальность, и вещи не принимают. Еще и оскорбляют!!! А что на рынках творится, так вообще ужас!

Борис Гость
10 апреля 2009 г., 21:39

Купленный гарантийный компьютер я сдавал в период действия гарантии два раза по 1,5 месяца каждый раз. Обменять на другой или возвратить деньги компания "РИК" (г.Санкт-Петербург) отказалась, проявляя поразительное хамство. Должны ли продавцы продлить гарантию на срок, равный времени ремонта. Ремонт был простейший (заменить сетевую карту и заменить блок питания). Неужели на это минутное дело нужно три месяца?

Олег Гость
11 апреля 2009 г., 00:12

Статья хорошая, но где ссылки на статьи закона о потребителях?

Виктор Читатель
11 апреля 2009 г., 00:28

Подобная история, как и у Галины, только с чайником, и стоимость около тысячи. Чайник из пластмассы- голимая "химия". Деньги вернули без дебатов, правда покупали у ЧП.
------------------------------
P.S.
Уверен, что для "своих", ваши чудо-эксперты (которые проводили экспертизу) любую бумагу сворганят. И ещё вариант: если экспертизу проводил продавец- возможно, что заключение они сами и "сворганили", и таких деятелей не мало. В общем сочувствую Вам!

Роза Гость
11 апреля 2009 г., 20:18

Знакомая торгует женскими костюмами. Покупательница в течениии часа основательно перемеривает целый ворох нарядов, выбирает самый достойный, дня через 2 возвращает, куча убедительных доводов, что сразу не смогла вернуть, но ясно, что она где-то блистала в этом наряде, в следующий раз, идет в другой магазин в связи с другой какой-то ее датой времяпровождения-та же история. Закон на ее стороне. Возвращенный наряд никто не покупает, т.к. следующий покупатель догадывается, что он уже как-будто ношеный. Как быть в такой ситуации продавцу?

Александр Читатель
12 апреля 2009 г., 00:00

Статья НЕ понравилась по нескольким причинам:
1. Пересказ "Закона о защите прав потребителей", а не анализ.
2. Ни одной ссылки ни на одну конкретную статью закона.
3. Такое ощущение, что статья писалась впопыхах - вопрос поднят обширный, а структура статьи не продумана, в результате получился ворох обрывочных воспоминаний на тему Закона.
4. Статья оставляет больше вопросов, чем разъясняет. Лучше бы сделать цикл из 2-3 статей на эту тему, так как прослеживаются явно три крупных раздела: возврат товара, обмен товара, проблемы с отсутствием чека и их последствия.
Рассылки "Я имею право" мне всегда нравились и я прошу не снижать качество в погоне за количеством! Удачи, ребята!

RinOS Гость
21 апреля 2009 г., 14:58

Не очень! Мало примеров из жизни.

vasilisa Гость
12 мая 2009 г., 07:41

А мне статья очень понравилась, доступно, отвечает на часто возникающие вопросы. Недавно купила бракованную детскую одежду, принимать сначала отказались, но я добилась своего, Закон помог. А если вам нужны ссылки на Закон, тогда откройте его. Спасибо автору.

Екатерина К Гость
24 июня 2009 г., 21:10

есть один нюанс.при отсутствии чека магазин сможет Вам вернуть деньги только по решению суда, поскольку для оформления возврата денег необходимо заполнить акт по форме км-3, к которому должен быть приложен кассовый и возвратный чек. с точки зрения органов ГНИ, это единственное для организации оправдание возврата при отсутствии кассового чека. так что сначала обратитесь в суд, докажите приобретение товара именно в ЭТОМ магазине, и по решению суда Вам деньги вернут .Впрочем,остальные требования 18 статьи магазин выполнить обязан.так что храните чеки!!!

Обсуждения