Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  10 апреля 2009 г.  //  версия для печати

Брак не пройдет

Как вернуть бракованный товар в магазин?

Вы приобрели товар, пришли домой развернули и после тщательного осмотра, обнаружили дефект. Чек оставили в магазине или еще где-то забыли. Что делать?

Во-первых, не отчаиваться, помните закон на вашей стороне, и у вас как у потребителя есть права, в том числе, и при обнаружении недостатков товара после покупки. Ваш верный союзник в этом вопросе Закон РФ «О защите прав потребителя».

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Что значит «недостатки, которые не были оговорены продавцом»? А именно то, что продавец, в случае наличия данных недостатков, обязан вас поставить в известность, а также продемонстрировать все эти недостатки. Если же данного не произошло, то вы имеете право на любое из выше перечисленных действий.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Итак, вы приходите к продавцу, показываете товар и жалуетесь на внезапно обнаруженные недостатки, а он отправляет вас по другому адресу, мол, там вам все исправят, починят, подштопают, отремонтируют, заменят. Стоп! Помните, что Закон «О защите прав потребителей» полностью на вашей стороне, и идти вы никуда не обязаны.

Закон строго говорит, что все вышеупомянутые требование о замене и возврате вы предъявляете продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. И лишь такие требования как «потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены» и «отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы» вы вправе предъявить изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Но помните, что вы «вправе», но не обязаны.

Кроме того, вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

У вас требуют наличие чека кассового или товарного, но проблема: у вас его нет. Так вот, согласно Закону отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Продавец утверждает, что у данного товара отсутствовали какие-либо недостатки, и это вы испортили вещь. Обидно, оскорбительно и ужасно неприятно. Но Закон утверждает следующее: в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Помните свои права, и приятных вам покупок.

Фото: фотобанк "Лори"

/ +1 / 50480 32 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.
Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Гарантийные обязательства Как заставить сервисный центр отремонтировать технику по гарантии бесплатно?
Поллитра вдребезги Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?

Комментарии

Марьям Гость
14 июля 2009 г., 02:30

Борис !гарантию обязаны продлить на время,равное прибыванию товара в ремонте по гарантии,в Вашем случае дважды.существует еще положение о том,что на время гарантийного ремонта должны выдавать по Вашей просьбе товар, похожий ,либо аналогичный, во временное пользование вплоть до завершения гарантийного ремонта.правда ,Вы будете нести ответственность за него в случае его поломки

Ysa Читатель
27 июля 2009 г., 17:09

отказались принять товар обратно при наличии товарного и кассового чека, в связи с отсутствием паспорта, другие документы удостоверящие личность тоже отказались рассматривать, законно ли это? об этом ничего в статье нет....

Василий Читатель
16 сентября 2009 г., 22:52

RinOS, Ну из жизни пожалуйста:
я столкнулся с проблемой обмена товара несколько лет назад. Торговую сеть прямо называть не стану (Это та которую клоун из Камеди рекламирует)
Вобщем гоняли меня почти 2 недели. Я пошел в Союз защиты прав потребителей, где мне дали подробные консультации, написали заявление и т.д. Когда от меня официально получили заявление копии чеков и пр. дело пошло. Товар я естественно менять отказался и больше никогда ничего в этой сети не покупаю. Так ,что мне вернули деньги за товар и за услуги юриста.
Естественно я спросил у юриста на какие магазины меньше всего жалоб и теперь покупаю у них. Несколько раз менял товар и производил гарантийный ремонт.
Попробую сейчас дать вам образец заявления продавцу товара к которому у вас есть претензии:
Заявление делаете в 2 экземплярах!
======================================

РУКОВОДИТЕЛЮ
ООО «ЭЛЕКТРИК-ПЛАЗА»
ИНН 6164082268
От Фамилия
имя отчество
Проживающего:



ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, (ФИО) (Дата) года заключил с вашей организацией договор купли – продажи стиральной машины Hansa PCT4580B412 Серийный номер: 03794221823307 Сумма товара: 12949.92 (Двенадцать тысяч девятьсот сорок девять рублей девяносто две копейки) Гарантия на товар 12 месяцев.
В процессе распаковки обнаружилось, что товар имеет внутренние повреждения.
Стиральную машину мне доставили 27мая 2008 года согласно доставочной накладной N: 00022461
.
Я осмотрел товар на наличие внешних повреждений и принял его.
Затем в соответствии с руководством по обслуживанию я стал удалять транспортную защиту (защиту хранения) В процессе удаления транспортной защиты, вместе с винтами выпали пластиковые части внутреннего механизма стиральной машины. Один из винтов согнут. Нижний винт был вынут рукой без усилий, на его конце так же присутствует часть механизма. Барабан стиральной машины рукой не крутится, что свидетельствует о внутренних разрушениях механизма изделия.
Дальнейшая распаковка мной не производилась.
Согнутый транспортный болт диаметром 8 мм., а так же внутренние разрушения изделия Заклиненный барабан. Свидетельствуют о том, что к механизмам прилагалось большое усилие, которое нельзя достичь при распаковке в домашних условиях. Отсутствие внешних повреждений, царапин и т.д. позволяет предположить, что повреждения получены в заводских условиях. Наличие смазки на барабане свидетельствует о том, что в соответствии с правилами продажи отдельных товаров:
«Часть IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.»
Предпродажная подготовка не проводилась.

Прошу Вас в соответствии со ст.18 «Закон о защите прав потребителей» расторгнуть договор купли-продажи стиральной машины и возместить мне стоимость товара.
Прошу письменно в установленный законом срок ответить на моё заявление.
В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд.

Приложения:
1)Копия кассового и товарного чека
2)Копия доставочной накладной


Фамилия Инициалы, подпись. 31 мая 2008 года

================================================
Делаете ксерокопии чеков:

[img=left]http://content.foto.mail.ru/mail/kotofeiz/2/i-4.jpg?54605[/img]

Затем идете в магазин и отдаете:
1) заявление
2) ксерокопии чеков, накладных и т.д. (Оригиналы не давайте вобще в руки, отдадите в обмен на деньги или при замене товара)

При передаче даете копию вашего заявления представителю магазина и он должен вам расписаться на ней, поставить дату приема заявления и свою фамилию!

Вариант второй: Все эти документы ташите на почту и отправляете заказным письмом с описью. Лучше и с уведомлением о доставке.
Тогда днем подачи заявления является день доставки.

По выше изложенным документам у меня через день приехали и забрали машинку, а ещё через день привезли другую!

А вобще лучше покупать в проверенных магазинах, а не в шарагах! даже если их рекламируют знаменитые клоуны!

Всем удачи ,приличных продавцов и качественных товаров!

Наиля Гость
21 сентября 2009 г., 13:43

Здравствуйте! А как быть с возвратом, если брак был обнаружен не в течение 14 дней, а после, но, до истечения гарантийного срока 30 дней?

Василий Читатель
21 сентября 2009 г., 14:58

Наиля,
Точно так же, просто в течении 14 дней вы вправе обменять товар без объяснения причин, т.е. не устраивает и всё. Естественно при отсутствии царапин, ну и прочего. При наличии упаковки, чека и всего остального.
Вот прочтите ещё полезная информация: http://forum.ozpp.ru/archive/index.php/t-4259.html
Что у вас за товар? Можно Потребовать предоставить Вам аналогичное изделие на время гарантийного ремонта! Как правило это подстегивает!
Главное всё оформляйте и копии подписывайте у пинимающих!

Наиля,
А, что это за товар на который гарантия 30 дней?

Инкогнито Гость
19 ноября 2009 г., 17:08

Статья конечно хорошая, но есть несколько НО. Сделана выписка из ЗЗПП "........продавец......обязаны провести экспертизу за свой счет", причем "за свой счет" подчеркнуто выделено. Видимо, автор статьи решил, что не обязательно указывать следующее "Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу....... расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара". В силу того, что сейчас процветает так называемый "потребительский экстремизм", в подобных статьях нужно обговаривать не только Права потребителя, но и его Обязанности!!!!!! По поводу отсутствия чеков, возврат без них возможен при наличии свидетелей, которые докажут, что данный товар приобретался именно там, куда потребитель хочет его сдать.

Вероника Гость
29 ноября 2009 г., 09:07

Здравствуйте!Купили стиральную машину 19 сентября, а 28 ноября она сломалась. В магазине брать ее на ремонт отказываются, сказали, чтобы обращались в сервисную службу. Как быть? гарантия на товар составляет 1 год. Спасибо заранее.

Катя Гость
13 января 2010 г., 13:03

Я купила норковую шубу в октябре носила 1 месяц в декабре.Мало того, что она "лезет" и все сиденья в волосках, недавно образовалась дырка.Я пошла в магазин и мне предложили зашить за их счет.Менять или возвращать деньги никто не собирается.Я хочу спросить, кто сталкивался с такой проблемой?
Можно ли вернуть шубу и как доказать, что это брак? Боюсь вдруг совсем разлезится через год.

Andreus Гость
22 января 2010 г., 20:24

Купил коньки 2 месяца назад , горантийный талон не заполняли , чек потерял ! Они расклеились что делать?

sKotenok Гость
26 марта 2010 г., 03:41

1)Все ещё хотелось бы услышать мнение о поднятом ранее вопросе:
Вещь (в том случае платье) покупается на несколько дней (допустим на неделю), носится, скорее всего стирается, приводится в "примерно" товарный вид и возвращается продавцу..
Что может помешать пользоваться таким вариантом в промышленных масштабах (например прикупить фрак или дорогое платье на пару дней, а затем вернуть его)?
2)Случаи со сложной техникой - компьютеры, телефоны, и т.п. - часто их отказываются обменивать, ссылаясь на исключение в законе, правы ли в данном случае продавцы?

Обсуждения