Максим  //  5 октября 2009 г.  //  версия для печати

Скидочные правила

Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?


В некоторых магазинах можно встретить объявления вида «Товар, приобретенный со скидкой, обмену и возврату не подлежит». Правомерно ли такое объявление и можно ли все-таки вернуть товар, купленный со скидкой?

 

Для начала давайте разберемся, что такое скидка. Как правило, продавцы предлагают товар по заниженной цене в двух случаях:

 

Случай первый – уцененный товар.

 

Если в товаре обнаружился какой-то дефект, который не влияет на функциональность и работоспособность товара (например, потертости, трещины и т.п.), то продавец может снизить на него цену и продать как уцененный товар с значительной скидкой.

 

В таком случае, продавец должен еще до покупки предупредить вас о том, что же не так с товаром и почему он уценен.  Вы, покупая данный товар, соглашаетесь с этими недостатками и не в праве в будущем предъявлять требования, связанные с этими недостатками. Другими словами, если вы купили телефон с трещиной на крышке, были предупреждены об этом и согласились купить этот телефон, то вы не можете потом обратиться к продавцу с требованиями бесплатного устранения этого дефекта, обмена или возврата денег.

 

В случае же, если возникнут другие проблемы, не оговоренные заранее продавцом, например, купленный телефон перестанет звонить, то в таком случае Вы имеете полное право предъявлять требования, предусмотренные стать-ей 18 Закона «О защите прав потребителей» (см. «Как вернуть бракованный товар в магазин?»).

 

Тоже самое касается и одежды, обуви и т.п. Если вы были предупреждены о том, что данная пара обуви уценена из-за того, что нет шнурков, а после покупки отвалилась подошва – вы можете предъявить требования продавцу.

 

Важный совет: при покупке уцененного товара обязательно добейтесь от продавца письменного указания на дефект! Пусть он напишет, по каким конкретно причинам данный товар был уценен. Сделать это можно либо на отдельном листе, либо на чеке, но это должно быть обязательно. Попросите заверить это печатью магазина. Не допускайте простой формулировки «Уценка», требуйте подробной расшифровки. Иначе в случае обращения в магазин по вопросам возврата денег за брак, который не был оговорен заранее и не относится к причинам уценки, продавец может отказать вам в этом, сославшись на то, что товар был уценен именно из-за этого дефекта.

 

Случай второй – распродажа.

 

Распродажа – это, как нынче модно говорить, ликвидация старой коллек-ции. При этом со скидкой продается качественный товар. Просто продавец решил снизить цены, чтобы быстрее распродать устаревшую коллекцию, или же распродает остатки товара. Сама суть от этого не меняется – это обычная купля-продажа качественного товара.

 

В таком случае к товару, купленному на распродаже, полностью применимы положения Закона «О защите прав потребителей» - вы можете обменять товар надлежащего качества на другой, в случае если он не подошел вам по каким-то параметрам (см. «Что делать, если купленный товар не подошел?») или же вернуть товар и получить назад деньги, в случае если в товаре выявился брак (см. «Как вернуть бракованный товар в магазин?»).

 

Поэтому не стоит принимать в серьез сообщения продавцов о том, что то-вар с распродажи вернуть нельзя. Можно, они просто пользуются вашим незнанием Закона.

 

Максим Фомич

Фото: фотобанк "Лори"


/ 0 / 87227
23 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


Polodin13 октября 2009 г., 02:34# 0
С плюсами согласен.. в противовес хорошо бы смотрелось оценка трудозатрат ;) Не всё же легко даётся.

barolya14 декабря 2009 г., 00:16# 0
Сестрёнка купила пуховик со скидкой в 50 процентов. Как сказал продавец - скидка выходного дня. Когда она приехала домой, выяснилось, что пуховик мало того, что ей маловат (не знаю, как она выбирала, ещё и друга брала с собой), так ещё и строчки распоротые имеются, на видных местах, и вообще так недоброкачественно пошит, ужас. Цена на него выставлялась 7000 р, со скидкой вышел 3500, хотя я за него и двух тыщ не дала бы, но сестрёнке понравился. Может для кого-то 3500 р деньги невеликие, но эти деньги на нас с неба не сыпятся, мы из зарабатываем. Кое как уговорила её поехать поменять. Не знаю, ругаться придётся или добром поменяют, но неприятно. Вполне возможно, что и продавщица сама не заметила брак, просто складывается то ситуация такая, будто купили товар с уценкой и хотим вернуть. Сестрёнка расстроилась, расплакалась, а всё почему - потому что БОИТСЯ, что из-за таблички "товар с уценкой обмену и возврату не подлежит" её пошлют подальше. Очень часто бывает, что продавцы, вот такие же как моя сестрёнка, сами ничегошеньки не знают, и пытаются наезжать на таких же "незнаек", которые от страха убегают. А денежки заплачены. Но, как я считаю, лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал)) Так что завтра идём с претензией к продавцу :) Очень надеюсь на их понимание.

orehova1821 декабря 2009 г., 14:11# 0
Скажите пожалуйста могу ли я вернуть товар (мобильный кондиционер) с формулировкой не подошел, если он был куплен с уценкой (не хватает комплектующих)

banzay8 марта 2010 г., 23:09# 0
Вне зависимости от способа покупки товара (за исключением закрытого перечня, типа продукты питания, медикаменты, предметы личной гигиены и еще что-то) покупатель может в течение 14 дней вернуть товар продавцу с сохранением оригинальной упаковки и товарного вида, предъявив документ удостоверяющий личность и платежный документ (чек).

При этом норма закона не требует от потребителя давать разъяснения причин возврата. Однако, правомерно просить покупателя подавать заявление с просьбой возврата денег (предприятию же нужно как-то провести по бухгалтерии возврат денежных средств). Также не является законной в этом случае требовать от покупателя приобрести что-то другое или обменять на другой товар. Поокупатель может сам принять решение: вернуть деньги или обменять на аналогичный (читай - равный по стоимости) товар. "Не подошел", "не понравился" - что угодно можно говорить. Некоторые магазины в погоне за клиентом могут (закон разрешает) увеличивать этот период. Магазин добровольно может это не сообщить. Поэтому уточняйте о сроке, в течение которого товар можно сдать. Если будет назван срок более 14 дней, обязательно уточняйте условия возварта. Я встречал случаи как сохранения условий закона, так и отличающихся. Например, до 14 дней возврат безусловный, а до 30 дней (с 15-го до 30-й день) - только обмен на аналогичный или другой с доплатой (т.е. деньги не возвращают). Все, что сверх 14 дней - на откупе магазина. Требовать соблюдения закона и по истечении 14 дней нельзя.

Такие формулировки как "предоставляем гарантию в 14 дней" или "бесплатно меняем товар в течение 14 дней после покупки" юридически безграмотны. Что-либо уточнять у сказавших это продавцов, как правило, бесполезно.

vesya12 июня 2010 г., 16:25# 0
Скажите пожалуйста.Купил аккумулятор в авто магазине.поставил в машину .но его мощности не хватило для запуска двигателя.хотел поменять его на другой более мощнее при этом доплатить.но мне отказали ссылаясь на то.что данный аккумулятор был продан со скидкой в день распродажи.могу ли я его все таки обменять?

Нора18 августа 2010 г., 12:03# -1
А у меня другой вопрос. Что же делать продавцам, когда потребители ненадлежащим образом пользуются так называемым "Законом". Получается, зайдя в магазин, скажем, 20 декабря перед Новым годом, приобретя новогоднее платье для корпоратива, посетив тот самый корпоратив 21 декабря в том самом купленном платье, человек идет и 22 декабря возвращает это платье как ни в чем не бывало в магазин, слезно уверяя, что он его не разу не одевал. Хочу заметить, что на многих фирменных товарах, лейба (этикетка) прикреплена таким образом, что не составит труда никому ее сначала отцепить, а потом прикрепить снова.
И что будет в таком случае, если каждый человек будет так поступать??? Платье напрокат называется. Что же делать продавцам ( предпринимателям) , когда половина покупателей в течении 14 дней принесет обратно хоть раз использованое новогоднее платье. Имею собственный опыт в том, что многие покупатели так и делают, просто бессовестно пользуются этим законом. Если человек один раз одел платье и сходил в нем на вечер, не стирая его, можно элементарно привести в должный вид и принести назад. Вот это уже полнейший беспредел и почему же Санэпидемнадзор в этой области участие принимать не хочет. Почему кто то должен после кого носить вещь... Однобокие законы, права должны быть у обеих сторон.

Лора6 ноября 2010 г., 19:45# 0
Скажите, если купила кож. куртку со скидкой, а через неделю скидка стала значительно больше. Могу ли я сдать и купить по новой цене?

_6 ноября 2010 г., 20:27# 0
вернуть (сдать) на каком основании? вернуть исправный товар можно если не носили (я бы точно нашёл что носили, и потёртости и засалено и запашекссс)

Максим7 ноября 2010 г., 00:05# 0
Лора, Нет, не можете.

lawyer31 марта 2011 г., 21:05# 0
banzay,
При этом норма закона не требует от потребителя давать разъяснения причин возврата.
Это не так!В ст. 25 Закона РФ ОЗПП все основания для возврата товара надлежащего качества, а не нормы как Вы сказали здесь перечислены.Их всего 6. Если напишете в претензии,что куртка вам не понравилась и не один суд и роспотребнадзор Вам не поможет.
Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.