Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Svata  //  24 ноября 2009 г.  //  версия для печати

Обувных дел мастер

Что делать, если вы купили некачественную обувь?

Недавно я купила новые лаковые туфельки. И блестят, и сидят хорошо на ножке, одна только радость! Но, к сожалению, счастье мое продлилось не долго: не прошло и двух недель как на туфельках, в местах сгиба, появились трещины лака и выглядеть стали так, как будто носили их три года!!! Обувь стоила не маленьких денег, и выкидывать их на ветер, конечно же, не хотелось.

 

Взяв «горе - туфли», упаковав их обратно в коробку, отправилась в магазин, прихватив с собой чек (по великой случайности не выкинула). Подойдя к продавцу, который при виде меня, стал вежливо улыбаться, спросил: «Чем могу помочь?». Я стала рассказывать свою историю. Но каково было мое удивление, вместо того, чтобы принять бракованный товар, продавец резко поменялся в своем выражении лица и стал хамить и грубить, уверяя в том, что я сама виновата и это не их проблемы: «Носить надо правильно! У вас нога толстая! (При моей то худенькой ножке 36 размера!)». Так ничего и не добившись, в расстройстве и раздумьях, побрела обратно домой.

 

Первым делом стала читать информацию в Интернете, поиск мне в помощь. После прочтения большого количества статей и форумов выяснила, если в магазине меня не были рады видеть и принять товар отказались, сославшись на то, что это я виновата, необходимо произвести независимую экспертизу. Позвонив в справочную, нашла организацию и сразу же отправилась туда. Приняли мою обувь, через два дня получила акт экспертизы с заключением: «Трещины лакового покрытия кожи в местах сгиба стопы – производственный дефект, образовался в результате применения материала низкого качества (недостаточная эластичность лакового покрытия, несоответствие коэффициента растяжения лаковой пленки и кожи)».

 

Второе, что мне необходимо было сделать, это написать заявление в произвольной форме в двух экземплярах на имя директора магазина (название магазина ищите на чеке, это или ИП, или ООО и т.д.) с просьбой вернуть деньги за купленный товар, а так же оплатить экспертизу, в противном случае, оставляю за собой право обратить в суд. К заявлению приложить копии чеков и копию акта экспертизы.

 

Далее я пошла в магазин, вооружившись обувью, заявлением и актом. Меня встретил все тот же продавец. Вручила ему заявление, обувь, номер своего телефона, ушла! По закону у магазина есть 10 дней на то, чтобы решить, что он будет делать дальше. Но на мое удивление мне перезвонили на следующий день, только перезванивал уже сам директор магазина. Сказал, что я могу прийти за деньгами! Счастью моему не было предела!

 

Только вот грустно и неприятно на душе становится, как вспоминаю, свое первое обращение… Столько нервов и времени было потрачено в пустую! Но виню я больше не магазин, а себя: за незнание элементарных законов. Совет мой всем: «Не потрудитесь купить и прочитать закон о защите прав потребителей! Он вам еще не раз пригодиться в жизни! И не только в покупке обуви, а также и других товаров.

 

Незнание – не спасает от ответственности!»

Ирина Доронина

Фото: фотобанк "Лори"

/ +4 / 20857 14 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.
Брак не пройдет Как вернуть бракованный товар в магазин?
Переоценка ценников Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?
Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Правовая безграмотность. Я против! Как бороться с правовой безграмотностью людей?

Комментарии

Мария Гость
24 ноября 2009 г., 07:34

Моя дочь купила черные замшевые зимние сапоги. От сапог ощущается специфический запах, руки стали черными. В магазине сапоги назад не приняли, сказали, что это не дефект, можно носить, заменить на другую модель тоже отказались. Что делать, подскажите.

Night Читатель
24 ноября 2009 г., 20:27

Проводите экспертизу. Только на её основании вы сможете что-то доказать.

Татьяна Ж Гость
15 марта 2010 г., 21:35

Читайте "Закон о защите прав потребителей"!!! Проводить экспертизу должны не вы, а продавец. Первое, что Вам надо было сделать, - написать претензию (письменное обращение к продавцу) с содержанием Вашего требования вернуть деньги за некачественный товар, аргументировав причину возврата. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении. Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев, которыми могут быть и ваши родственники или знакомые, оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти очевидцы могут быть впоследствии вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта передачи (вручения) претензии. Обратите внимание на то, что продавец не обязан вам письменно отвечать. В силу четких указаний закона он должен в установленный срок (в данном случае 10 дней) или удовлетворить Ваше требование, или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии. Если Ваше требование касается денежных выплат (возврата стоимости товара или выплаты неустойки или убытков), то рекомендуем Вам указать в тексте претензии полные реквизиты Вашего банковского счета, куда контрагент, в случае согласия с вашими требованиями, сможет перечислить денежные средства (или выдать наличными). Если Ваше требование не удовлетворено, то еще раз оцените правомерность своих требований, возможно, посоветуйтесь с юристом общественного объединения потребителей и обращайтесь в суд. Обратиться в суд Вы можете как самостоятельно (при необходимости юристы общественных объединений окажут вам помощь в составлении иска), так и обратиться с просьбой к конкретному объединению потребителей о выступлении в защиту Ваших прав и обращении в суд с иском от лица общественного объединения потребителей.

elk Гость
1 апреля 2010 г., 16:26

А почему не назван Продавец?

Makar75 Читатель
12 февраля 2012 г., 22:33

Цитата: Татьяна Ж
Проводить экспертизу должны не вы, а продавец. Первое, что Вам надо было сделать, - написать претензию (письменное обращение к продавцу) с содержанием Вашего требования вернуть деньги за некачественный товар, аргументировав причину возврата. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении.


Уважаемая Татьяна Ж!
ИМХО, покупатель должен сдать недоброкачественный товар на экспертизу в тот же магазин? А если директор магазина вступит в сговор с "независимами" экспертами? Естественно, "эксперты" выдадут заключение о том, что товар качественный. А также они намеренно могут испортить товар во время экспертизы, заявив о том, что его использовали ненадлежащим образом.
Кстати, таким же образом действуют компании, типа Связной, Евросеть, и т.д.
Пример:
Вы покупаете какую нить электронную игрушку, типа телефона, плеера...
Если Вам что то не понравилось, то по Закону вы можете вернуть свою покупку в течении 14 дней... НО! Уроды из этих сетевых магазинов скажут вам, что сначала товар нужно сдать на ту же самую экспертизу в сервис-центр. Естесственно, в этом сервис-центре с вашей покупкой сделают все что угодно (обольют водой, потом скажут, что вы облили), и "заключение" выдадут. Соответственно, после заключения такой "экспертизы", денег вы не получите, а только потеряете время!
С уважением, Дмитрий.

iratti Читатель
26 февраля 2012 г., 22:51

неужели продавца штрафуют за принятый обратно товар???? никто не париться по возврату обуви! наценка составляет почти 150% если товар куплен контрабандой. А если фирменные с фабрики - продавец возвращает обратно на место закупа!!! И ничего не теряет!

fkbyf Гость
18 мая 2012 г., 14:22

нет продавца ни как не могуть оштрафовать штрафуют того,кто принял не доброкачественный товар

Але4ка Гость
29 октября 2012 г., 22:21

только, с продавца вычитается зар.плата вот и все дела, а обидно, как-будто сама обувь некачественно сшила((( Сама продавец обуви)

Бирыч Гость
5 января 2013 г., 16:21

О какой наценке в 150% Вы говорите.
В Китае (Пекине) можно обувь, стоимостью в Меге в 12.000 рублей - купить за 120 юаней (600 руб. по курсу на момент нашей поездки). При большом объеме (от 20 пар) будет еще скидка. Так что маржа, извините, в 2000% как минимум. Что качаемо доставки, то практикуются любые варианты, в т.ч. с получением товара на складах в Москве. Так что совесть торгашам нужно иметь и не трепать нервы людям. Совсем оборзели, свиньи.

Yur4ik Читатель
30 сентября 2014 г., 20:08

У жены такая же ситуация была - купила сапоги, а на второй день потрескались, продавщица с недовольной мордой взяла заявление. Потом перезвонили и вернули деньги