Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  5 октября 2009 г.  //  версия для печати

Скидочные правила

Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?

В некоторых магазинах можно встретить объявления вида «Товар, приобретенный со скидкой, обмену и возврату не подлежит». Правомерно ли такое объявление и можно ли все-таки вернуть товар, купленный со скидкой?

 

Для начала давайте разберемся, что такое скидка. Как правило, продавцы предлагают товар по заниженной цене в двух случаях:

 

Случай первый – уцененный товар.

 

Если в товаре обнаружился какой-то дефект, который не влияет на функциональность и работоспособность товара (например, потертости, трещины и т.п.), то продавец может снизить на него цену и продать как уцененный товар с значительной скидкой.

 

В таком случае, продавец должен еще до покупки предупредить вас о том, что же не так с товаром и почему он уценен.  Вы, покупая данный товар, соглашаетесь с этими недостатками и не в праве в будущем предъявлять требования, связанные с этими недостатками. Другими словами, если вы купили телефон с трещиной на крышке, были предупреждены об этом и согласились купить этот телефон, то вы не можете потом обратиться к продавцу с требованиями бесплатного устранения этого дефекта, обмена или возврата денег.

 

В случае же, если возникнут другие проблемы, не оговоренные заранее продавцом, например, купленный телефон перестанет звонить, то в таком случае Вы имеете полное право предъявлять требования, предусмотренные стать-ей 18 Закона «О защите прав потребителей» (см. «Как вернуть бракованный товар в магазин?»).

 

Тоже самое касается и одежды, обуви и т.п. Если вы были предупреждены о том, что данная пара обуви уценена из-за того, что нет шнурков, а после покупки отвалилась подошва – вы можете предъявить требования продавцу.

 

Важный совет: при покупке уцененного товара обязательно добейтесь от продавца письменного указания на дефект! Пусть он напишет, по каким конкретно причинам данный товар был уценен. Сделать это можно либо на отдельном листе, либо на чеке, но это должно быть обязательно. Попросите заверить это печатью магазина. Не допускайте простой формулировки «Уценка», требуйте подробной расшифровки. Иначе в случае обращения в магазин по вопросам возврата денег за брак, который не был оговорен заранее и не относится к причинам уценки, продавец может отказать вам в этом, сославшись на то, что товар был уценен именно из-за этого дефекта.

 

Случай второй – распродажа.

 

Распродажа – это, как нынче модно говорить, ликвидация старой коллек-ции. При этом со скидкой продается качественный товар. Просто продавец решил снизить цены, чтобы быстрее распродать устаревшую коллекцию, или же распродает остатки товара. Сама суть от этого не меняется – это обычная купля-продажа качественного товара.

 

В таком случае к товару, купленному на распродаже, полностью применимы положения Закона «О защите прав потребителей» - вы можете обменять товар надлежащего качества на другой, в случае если он не подошел вам по каким-то параметрам (см. «Что делать, если купленный товар не подошел?») или же вернуть товар и получить назад деньги, в случае если в товаре выявился брак (см. «Как вернуть бракованный товар в магазин?»).

 

Поэтому не стоит принимать в серьез сообщения продавцов о том, что то-вар с распродажи вернуть нельзя. Можно, они просто пользуются вашим незнанием Закона.

 

Максим Фомич

Фото: фотобанк "Лори"

/ 0 / 117727 23 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Брак не пройдет Как вернуть бракованный товар в магазин?
Обувных дел мастер Что делать, если вы купили некачественную обувь?
Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Переоценка ценников Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.
Гарантийные обязательства Как заставить сервисный центр отремонтировать технику по гарантии бесплатно?

Комментарии

Анис Гость
26 ноября 2011 г., 00:25

Пожалуйста посоветуйте как поступить, купила летнее платье на распрадаже, очень красивое , летом я его мерила и летом его цена была 4900 руб. Сейчас его вывесили с ценником 1900, я обрадовалась и купила. Через 2 дня звонит продавец и говорит , что ошиблась оно стоит 6200 просит прийти доплатить. Я предложила вернуть платье на , что она ответила , что возвращать не нужно она внесла в кассу свои деньги.

arhio Гость
7 июля 2012 г., 15:07

С комментом,оставленным Норой согласен.
Другое дело, если купил я рубашку(а магазине вроде нравилась). Дома для проверки походил в ней минуту, и заметил что на мне она сидит плохо (не мой фасон). Решил поменять на другую в магазине, а продавец утверждает, что она теперь б/у и что товары, проданные по распродаже не подлежат возврату и обмену (ну ну, а бирка на месте, воротник и манжеты чистые и пахнет она как новая).

И что тут поделаешь, не судиться же за 1500руб?

pizdec13 Гость
8 июля 2012 г., 07:45

Дело всё в том что у народа почему то жутко тупые устои появились, типа что не взято можно вернуть если не понравилось или ещё кучи какие то причин, но почему реально магазины должны превращаться в склад возврата? Т.е поносил один поносил другой, вроде как если человек чётко решил купить всё значит, вы же к примеру с мобильным телефоном не будете бегать вот он мне не понравился и нужен другой?

Wild Seed Читатель
11 февраля 2013 г., 15:00

а что делать,если все же только дома или при дневном освещении можно понять, что вещь тебе не подходит? В примерочных иногда освещение вообще никакое, или специально приглушенное или в теплых желтых тонах, да еще и зеркало с теплым красноватым или желтоватым оттенком, потому что теперь только ленивый не в курсе,что это - один из приемов техники продаж, так же,как ритмичная музыка в магазине. Ведь при рассеянном свете или "теплом" отражении мы нравимся себе больше, да и под легкую музыку покупаем легче, пританцовывая. Вот и приходишь потом домой и видишь,что платье-то- вообще другого цвета, нежели тебе показалось в полутемной примерочной...

телефон Читатель
3 августа 2014 г., 13:16

Спасибо за статьи. В жизни пригодилась информация. АННА

телефон Читатель
3 августа 2014 г., 13:22

Через 6 месяцев после покупки моб. телефона возникли проблемы, магазин Мегафон, продавший его (г. Химки, ТЦ Лига, вл.5), отказывается вернуть деньги за некачественный товар. Писала на сайте в Жалобную книгу несколько раз, претензию в головной офис. Нет ответа, нет результата. Как поступит дальше?

Pasha_Struk Читатель
30 декабря 2014 г., 10:31

Узнайте из-за чего товар подлежит уценки, а уж потом будет вам счастье!

semenir599 Читатель
12 сентября 2016 г., 14:18

телефон, обычно в таких случаях они говорят, что товар уже был в использовании, и прошел срок 14 дней. Поэтому принять не могут ( в телефоне были изменены стандартные настройки, возможно прошивка и т.д.)
Я как-то пыталась через службу прав потребителей, но ничего не добилась. Только зря потратила время и деньги

vladrom753 Читатель
23 сентября 2016 г., 18:10

я тоже как-то покупал жене косметику, акция была, что к крему прилагался еще и тоник. (жене такая линия не подходит, решил вернуть)
вот нормальный магазин оказался, я вернул покупку, и мне сделали обмен. Главное - не бояться своих прав.

podvod Читатель
3 ноября 2016 г., 08:34

год назад купил телевизор
в чеке стоит цена по прайсу 55000, скидка 20000, итоговая цена 35000
ТВ сломался, гарантия еще не вышла
СЦ выдал справку о неремонтопригодности
сейчас в магазине, где покупал, этой модели ТВ нет
среднерыночная цена на сегодня согласно Яндекс.Маркету 65000
какую сумму должен вернуть магазин в случае возврата?
от какой стоимости должна рассчитываться разница, если обменять на другой ТВ?

Обсуждения