Моему возмущению нет предела!
25.05.2013 я, Паненко Наталья (по привычке хочется указать паспортные данные, побуквенно прочитать фамилию, ибо нигде так сильно не коверкают фамилии, как по бесплатному номеру Сбербанка), обратилась к оператору Донского отделения Сбербанка по адресу: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, 50 (доп.офис 1256), девочка премилая, улыбалась, на кнопки нажимала быстро, но, как выяснилось позже, мой перевод, для осуществления которого привела меня нужда в Сбербанк, так и не выполнила. Сумма перевода составляла 28910 рублей, комиссия – 867,30 рублей, вот значит, сколько в наше время стоит «геморрой». Через 5 дней получатель от меня денег так и не узрел, я обратилась в Сбербанк, мол, в чем же дело, обещали проверить, проверили – оказалось, что девочка-премилашка своими пальчиками-кривульками набрала неверные цифры и деньги ушли не туда. Далее ведущий специалист Нестерова Татьяна Владимировна уже в самом отделении уверила, что деньги вернут на карту, только нужно написать заявление, притом комиссию мне, якобы никто не вернет, мол, дело сделано. Заявление написала, даже два, комиссию я дарить не собиралась, теперь копии храню как зеницу ока, буду показывать детям с предостережением никогда не пользоваться услугами Сбербанка. Заявление было зарегистрировано 31 марта 2013. Сумма в 28910 рублей была мной вновь переведена через другой банк, на сей раз вполне оперативно, а главное, успешно!
А мои деньги застряли в Сбербанке.
И началась череда разговоров с невменяемыми девушками call-центра, которые давали противоречивую информацию – кто-то из них твердил, что через 20 рабочих дней мое заявление рассмотрят и деньги вернут, кто-то, что через 30 рабочих дней, скоро в один голос все начали уверять, что 11 июля мое заявление рассмотрят, ответ предоставят. Для профилактики звонила ранее, а вдруг рассмотрят.
Та-дам! 11 июля! Звоню со словами: «Уважаемые, порадуйте меня ответом на мое заявление!». Сразу скажу, звонила в этот день несколько раз, в один из которых столкнулась с девушкой, которая убеждала меня, что 30 дней еще не прошло, вторая, что ответ предоставят вечером, третью попросила соединить с руководителем. Тот долго извинялся и предложил написать заявление (!), мол, оформит по телефону, так тоже можно, и жалоба коснется уже несоблюдения сроков. Написали! Молодой человек по имени Олег, к сожалению, его индивидуальный номер я не зафиксировала, предложил мне отправиться в отделение и спросить ответ на мое заявление там, так как по известным одному только Сбербанку причинам каким-то непонятным образом ответ на заявление должен придти на домашний адрес, который я не только не указывала, но за это время уже сменила (прочла все стопицот заявлений вдоль и поперек – ну не указан нигде способ предоставления ответа!).
Прошло еще несколько дней. Я воспользовалась кредиткой для осуществления перевода и проценты по кредиту меня очень озадачивали, да так, что в один прекрасный день я отпросилась с работы и пришла в злосчастное отделение, которое по расписанию, наклеенному на двери, теперь работало только в будни с 10:00 до 18:30 – все для людей, как говорится. Сразу обратилась с просьбой пригласить руководителя отделения, вышла девушка, которая позднее заявила, что ответа на мое заявление у них нет, и я могу написать заявление (!!).
Я написала заявление с просьбой вернуть мне дополнительные затраты, которые я понесла по вине уже и не знаю чьей, но даты своего первоначального заявления, хоть убей, не могла вспомнить. На удивление отзывчивая представительница Сбербанка, которой передала меня руководитель, предложила самостоятельно все заполнить и дала мне номер своего контактного телефона для связи, чтобы я пришли домой, взглянула на копию, перезвонила ей, она сама бы все вписала. Побежала я домой, отыскала копию, звоню – недоступно, потом еще раз – недоступно и еще – недоступно. Красотень! Дождалась вечера, чтобы не погибнуть в толпе недовольных клиентов и пошла почти к закрытию, чтобы заполнить самостоятельно свое заявление. Обратилась к молодому человеку на входе с просьбой пригласить руководителя. 10 минут он метался по помещению с желанием помочь всем, только не мне, потом я снова к нему обратился, и он со скучающим видом направился к двери, я последовала за ним. Открыл он дверь и, обратившись все к той же девушке-руководителю, сказал, что ее зовут, она спросила, кто там еще притащился, он вытаращился на меня и начал ей вслух меня описывать. То ли у меня ушей видно не было, то ли налицо глухота, в общем, как-то я все это слышала. Она вышла, отыскала мое заявление, я его дополнила, попросила снять копию, ее я тоже храню.
Вечером мне на e-mail пришло вот это: «В связи с необходимостью проверки фактов, имеющих существенное значение для принятия решения по Вашему обращению, срок для предоставления мотивированного ответа Банком продлен. О результатах рассмотрения Вы обязательно будете проинформированы дополнительно. Вопрос о возмещении пени, начисленных организацией, может быть рассмотрен Банком при предоставлении документов, подтверждающих начисление штрафа за несвоевременную оплату платежа и расходы плательщика по его оплате. При этом документы должны содержать информацию об установленных сроках оплаты платежа, о порядке расчета суммы штрафа за несвоевременную оплату платежа и сумме начисленных пени по данному платежу». Вопрос: «Господа! Чем вы занимались почти 2 месяца?! И почему от меня вы требуете каких-то подтверждений, что я понесла дополнительные затраты, а объяснить непонятные задержки мне не можете?!».
Не в силах терпеть, я обратилась в банк, куда горе-оператор перевел мои финансы, меня встретили очень любезно, сообщили, что в Сбербанке это норма и отследили мою сумму: платеж с ошибочными реквизитами висел на «неопознанных счетах», потом вернулся в Сбербанк, где исправили реквизиты и отправили деньги снова уже в верном направлении, но меня предупредить забыли!
Я связалась с конечным получателем – транспортная компания, они обещали посмотреть, есть ли у них какие-то ошибочные платежи и вернуть деньги в случае удачи.
Я все еще жду…
Мне бы очень все же хотелось выяснить так тщательно скрываемые координаты или ФИО руководителя центрального офиса Сбербанка в Москве, чтобы придти к нему на прием, предварительно выждав, может быть год, а может, и 2, зачесть ему мое повествование и демонстративно разрезать свои карты, карты своих родителей, которые я, естественно, у них изъяла, друзей, кто до этого момента еще пользовался услугами вездесущего банковского кошмара, у него на глазах.