Раньше считала магазин Связной серьезной фирмой, ориентированной на клиентов. Наивная.
31 октября 2012 года зашли с мужем и маленьким ребенком в магазин "Связной" по улице Ленина (г.Ноябрьск). Модель смартфона уже выбрали, но хотели еще раз сравнить с подобными моделями. Решили купить Самсунг Галакси С3, с аксессуарами (чехол, пленка, наклейка пленки). Спросили стоимость пленки и услуги наклейки пленки. Продавец ответила-390 рублей. После выяснилось, что 390 стоит только пленка, а наклейка еще 99 рублей. Неприятно, но ладно. Продавец Кочеткова Е.Н. спросила: "По гарантии у нас будете обслуживаться?". Мы поняли вопрос так, что если будут проблемы с телефоном, то возврат или обмен товара по гарантии от производителя будем делать в данном салоне Связного, или в другом. Ответили, будем у вас. Начали оформлять покупку за наличный расчет, продавец сообщила, что нам еще и сим-карта МТС в подарок. Сим-карта нам не нужна, да и паспорта у нас не было. Но Кочеткова уговорила:"Это же подарок! Там еще деньги на счету! А данные введем без паспорта". Тут младший ребенок начал капризничать, позвонила старшая с проблемами, просим быстрее оформить покупку, но Кочеткова начала заниматься личными делами, звонить в банк по поводу своего кредита. Когда покупку оформили, нас смутила сумма, ожидали меньшую. В чеке было несколько позиций с непонятными аббревиатурами. Просчитать чек сразу не смогли, младший уже выл.
Приехав домой и просчитав чек, выяснили, что сим-карта МТС стоит 150 рублей, а так же ДГ СК 1440 рублей. Почитав интернет, выяснили, что это допгарантия от связного. Получается, продавец умышленно умолчала, что говорила про допгарантию, и что эта услуга платная. При этом мы никаких бумаг не подписывали, никаких договоров на допгаратию нам не давали. А сим-карту МТС подарили нам за наш счет.
Проконсультировавшись с Роспотребнадзором выяснили, что деньги за допгарантию и сим-карту должы вернуть без проблем.
Вернулись 1 ноября в магазин, объяснили, что хотим вернуть деньги за допгарантию и сим-карту. Такой реакции я не ожидала! Поток неприкрытого хамства , насмешки! Кочеткова, откровенно смеясь, сказала, что деньги за допгарантию еще никому не возвращались. На мой вопрос, почему не была озвучена цена, ответила, что мы должны были сами догадаться. Я предложила им принять письменную претензию. Отказали. На мое заявление, что согласно законам РФ они обязаны вернуть деньги (ст. 18 и 32), менеджер Мария радостно ответила, что у них в программе вообще нет такой функции. То есть магазин Связной живет по собственным, внутренним законам. Хорошо, была еще третий продавец (жаль, забыла имя!). Она уточнила по телефону, есть ли возможность вернуть деньги, отправила заявку на возврат товара, за результатом предложила зайти завтра.
Я попросила жалобную книгу. Пока писала жалобу, рядышком примостилась Кочеткова и , оперевшись об локоток, читала, что же я пишу. Явное отсутствие у девушки бытовых культурных навыков. Предложила ей прочитать после того, как допишу. Смеясь ответила, что разницы нет, да и вообще, зря пишу.
На следующий день муж зашел в Связной. В возврате отказали. По его словам, продавцы просто смеялись над ним.
Перед тем, как готовится к суду, решила позвонить по горячей линии Связного 8-800-700-5000. Дозвонившись, объяснила, что хочу вернуть сим-карту и допгарантию. По поводу сим-карты ответили, что она принадлежит МТС, и вернуть нельзя и т.д. и т.п. Почему нельзя-не понятно, но ладно, 150 рублей не большая сумма. Насчет доп гарантии, сразу спросили, была ли у меня возможность ознакомится с чеком. Была, но наименование допгарантии было зашифровано, цена предварительно не озвучена. В любом случае имею право вернуть товар. Я добавила, что при невозврате денег пойду в суд. Пусть это займет много времени и денег, но это дело принципа. Взяли номер телефона, обещали перезвонить. Через полчаса позвонили, предложили пройти в салон за деньгами.
В салоне дали готовый бланк на возврат товара, я его заполнила, вернули деньги. 5 минут.
Почему надо угрожать судом, что бы магазин исполнил то, что обязан?! Разумеется, наша семья и все наши друзья-знакомые ничего сложнее батарейки в связном не купят, благо, конкурентов предостаточно. Пока находилась в магазине, несколько раз возникали вопросы у других клиентов с допгарантией, делаю вывод, что это политика магазина. Если бы мне озвучили цену, объяснили преимущества данной услуги, я ,возможно, и купила бы эту гарантию. Но я сама должна принимать решения, а не кто-то вместо меня.
По поводу жалобы на Кочеткову мне никто не позвонил, так что я действительно писала жалобу зря. Возможно, что хамство и обман покупателя в Связном приветствуется. А насчет сим-карты вопрос еще открыт.