Здравствуйте.
Купил в одном из Петербургских салонов Евросети смартфон Nokia 700. Спустя 2 месяца телефон перестал обнаруживать гарнитуру, а, следовательно, ни ответы на звонки, ни прослушивание музыки через гарнитуру стало невозможным. Сдал телефон с претензией, в которой потребовал вернуть деньги или провести гарантийный ремонт. Спустя 20 дней телефон вернули исправным. В сервисном центре произвели электро-механический ремонт с заменой некоторых деталей и пайкой (это важно!), что подтверждается актом выполненных работ.
Спустя 3 месяца недостаток выявлен мной вновь. Согласно закону о защите прав потребителей: недостаток, выявленный повторно или выявленный после проведения ремонта- это существенный недостаток. В моем случае- телефон не обнаруживает гарнитуру. Написав претензию с требованием вернуть мне уплаченную за смартфон сумму, сдал его на экспертизу. Спустя 22 дня получаю звонок от менеджера того салона содержанием "Ваш телефон вернулся из сервиса, придите, получите". В заключении сервисного осмотра было написано, что существенных недостатков не выявлено, заявленные недостатки устранены, телефон исправен, и, следовательно, не подлежит обмену или возврату. В акте выполненных работ значится "замена разъема jack..." (это тоже важно!). На мой вопрос "почему был произведен ремонт, если я требовал исключительно возврат денег?" получил лишь сожалеющий взгляд менеджера салона. Телефон забирать отказался и написал заключительную предсудебную претензию, в которой изложил все свои требования и доводы:
- наличие существенного недостатка;
- игнорирование моего требования о возврате денег, вместо чего был произведен очередной гарантийный ремонт, о котором я не просил;
- на тот момент суммарное количество дней, в течение которых я не мог пользоваться телефоном по причине устранения недостатков, превысило допустимые законом 30 дней в течение одного календарного года гарантии.
Позвонил в отдел рекламации и далее менеджер мне сообщил, что в первом ремонте мне заменили какой-то шлейф, а во втором- весь разъем, а это уже разные недостатки, так что по закону деньги возвращать не обязаны. Я переспросил "я считаю, что недостаток- это то, что смартфон не обнаруживает гарнитуру, а не то, каким способом был произведен ремонт. Ведь закон ничего о способах ремонта не говорит. Разве не так?", на что менеджер ответил "Вы не правы, это разные недостатки". После чего я предъявил другую строчку закона о защите прав потребителей, в которой говорится, что суммарный срок неоднократного устранения различных недостатков не должен превышать 30 дней в течение одного календарного года гарантии. На тот момент мой телефон был уже 46 дней у них, не учитывая сроки рассмотрения всех моих претензий. Но менеджер тоже не растерялся и сказал "Вы не правы. Недостатков после замены разъема(!!!) в сервисном центре не обнаружено...". В общем спорить с ним я не стал, и по истечении срока рассмотрения моей последней претензии обращаюсь в суд. Позже сообщу о результатах.
Компания, не отдавая деньги добровольно, рассчитывает на то, что редкий потребитель пойдет с иском в суд, люди скорее смирятся с недостатками. Разные причины: страх судиться, нежелание терять время или копаться в бумажках. Обратиться в можно в Мировой суд по месту жительства и , насколько я знаю, это даже бесплатно для дел по защите прав потребителей, сумма которых не превышает 1 млн. руб.
На будущее для себя решил покупать технику в менее крупных магазинах, пусть несколько дороже (хотя Евросеть далеко не самый дешевый магазин), но в случае подобных проблем, решить их будет гораздо проще и быстрее.