Лечили диабет в клинике профессора Юрия ...
- 17 апреля 2024 г.
- /
- 59
Я покупала в "Связном" мобильник, срок гарантии на него ещё не закончился, когда возникли неполадки, я отнесла его в ремонт по гарантии. Т.к. неисправность (зависание, самопроизвольная перезагрузка) имела свойство возникать временами и её за 2 дня в сервисе не обнаружили, то в нём просто обновили прошивку, но это не помогло, и уже по дороге домой неисправность снова проявилась. Тогда я сразу вернулась в магазин и попросила заменить телефон или вернуть его в магазин. Продавец осмотрела мой телефон, сказала, что может только отправить его на ремонт в сервисный центр «Связного» в другой город, и только в случае невозможности ремонта мне его заменят, но возврат денег невозможен вообще, т.к. телефон куплен в кредит. Пока телефон был в ремонте, я почитала ФЗ «О защите прав потребителей» и поняла, что была введена в заблуждение, т.к. имела право как обменять телефон, так и вернуть его и получить обратно деньги, выплаченные за него, в т.ч. по кредиту. Через месяц я позвонила на горячую линию «Связного», где мне сказали, что телефон был отправлен обратно в тот магазин, куда я его сдала, более 2-х недель назад. Получается, ещё 2 недели он лежал на складе, и мне никто не позвонил.
За телефоном я пришла в тот же день, когда звонила, и сразу сказала администратору, что хотела бы реализовать своё право на замену, т.к. мне фактически обманом не дали сделать этого в прошлый раз. Он предложил мне доказать, что я имею на это право. Т.к. неисправность проявляется периодически, то и показать я её не смогла, в результате чего в замене мне было отказано. При выдаче телефона мне не дали никаких документов о продлении гарантийного срока в соответствии с законодательством на срок ремонта. Вместо этого мне было насмешливо сказано «У вас есть ещё 2 месяца, приходите, будем рады помочь». Но, во-первых, с учётом продления гарантии, у меня есть 3 месяца. Во-вторых, никакой ремонт, кроме обновления прошивки, со слов самого же администратора (а в документах вообще ничего на этот счёт не указано), произведён не был, а значит, проблема не устранена. Хотя на самом деле и прошивка со времени первого ремонта не обновлялась, т.к. записи, внесённые мной в телефон после первого ремонта, в нём сохранились. А в третьих, я не понимаю, как же мне доказать наличие этой неисправности, если она появляется и снова исчезает? Сидеть в магазине и ждать, когда она проявится?
Я обратилась за консультацией в «Общество защиты прав потребителей», где мне помогли составить претензию. Если до этого администратор разговаривал со мной хоть и без явной грубости, но уж никак не доброжелательно (будто я пришла вымогать его личный телефон взамен своего), то вернувшись в магазин, я уже по одному его взгляду поняла, как мне здесь не рады. Когда я попросила администратора расписаться в приёме претензии, он долго просматривал оба экземпляра, потом ушёл в другой конец торгового зала звонить кому-то по сотовому, в процессе этого снял бейдж (видимо, в расчёте, что я ещё не успела прочитать его имя), потом вернулся к кассе, стал звонить по другому телефону, советоваться, принимать ли претензию и как это оформляется. Получив консультацию, он успокоился, достал из кармана и снова повесил на рубашку бейдж, расписался в моём экземпляре претензии. На просьбу написать вместо инициалов имя и отчество полностью, он с вызовом спросил «Где написано, что я должен их полностью писать, покажите мне, где?» Справедливости ради замечу, всё-таки написал. Видимо в отместку за это на просьбу сразу расписаться и в своём экземпляре, чтобы всё было в моём присутствии оформлено надлежащим образом, он сказал, что тогда мне придётся подождать, пока он перенесёт мою претензию в компьютер и перешлёт.
Складывается впечатление, что когда работники "Связного" сталкиваются с вопросом, который не могут решить, то просто стараются от него откреститься ("если я не умею оформлять возврат денег за товар, купленный в кредит, то значит это невозможно, какая разница, что там говорит закон"; "если я не знаю, что делать с требованием о замене, значит, ты не имеешь на неё права"). Я человек неконфликтный и ленивый, поэтому если бы разговор шёл нормально, то я возможно и пошла бы домой дожидаться, когда появятся явные признаки неполадок в телефоне, но тогда пришлось бы снова возвращаться в этот магазин, а после подобного обращения я хочу только вернуть этот телефон, возместить все затраты и больше никогда не иметь дела с компанией «Связной», поэтому ещё несколько дней жду письменного ответа (со скидкой на срок почтовой пересылки), а потом видимо придётся идти в суд.
У Вас тоже проблемы с "связной"? Бесплатно задайте вопрос юристам и получите ответ через 15 минут!
Задать вопрос »