Максим  //  15 июня 2009 г.  //  версия для печати


Поезд дальнего следования

На что мы имеем право при проезде в поездах?


Настало лето - период отпусков, а это значит, что россияне потянулись на отдых. Кто-то выбирает самолеты, а кто-то путешествует поездами. Казалось бы в поезде у нас с вами не так много прав. Но это не так. На что мы имеем право при проезде на поезде, как вернуть билеты в случае отказа от поездки и многое другое читайте далее.

Покупая железнодорожный билет, вы заключаете с железной дорогой договор перевозки пассажира (и своего багажа). По этому договору железная дорога обязуется предоставить вам определенную услугу: перевезти вас и ваш багаж в пункт назначения, предоставив вам место в поезде согласно купленному билету. В свою очередь, вы, пассажир, должны оплатить проезд, а при сдаче багажа — и его провоз.

Пассажирские железнодорожные перевозки регламентируются специальными Правилами под названием «Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Кроме того, перевозка на поезде это услуга, а значит тут полностью применяется «Закон о защите прав потребителей».

Итак, что же можно делать при проезде на поездах:

Багаж

Вы имеет право бесплатно провозить с собой до 36 кг. ручной клади (багажа), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.  Для вагонов СВ этот лимит составляет 50 кг на один билет (пункт 37 Правил перевозки).

Если вдруг вес вашей ручной клади превышает установленный лимит, вам необходимо оплатить провоз излишка согласно тарифам на перевозку грузов.

Ручная кладь должна быть расположена в специально отведенных для неё местах и не должна мешать другим пассажирам.

Дети

В поездах дальнего следования вы можете провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом (пункт 13 «а» Правил перевозки).

Категория вагона

Согласно пункту  13 «г» Правил, вы можете занять место в вагоне более высокой категории с доплатой разницы в стоимости билета. Естественно при наличии свободных мест в нужном вагоне. Сделать это вы можете прямо в пути, доплатив разницу начальнику поезда.

На практике это означает, что вы имеете право перейти в купейный вагон из плацкарта или в СВ из купе доплатив разницу в цене при наличии свободных мест в нужном вам вагоне. И никто вам не может отказать в этом.

Продление срока действия билета

Если проезжая мимо живописного места, вы захотели непременно остановиться здесь ненадолго и насладиться пейзажами, то вы совершенно законно можете сойти с поезда и остаться в понравившемся месте на срок до 10 дней (пункт 13 «д» Правил перевозки). В этом случае вы имеете право на продление срока действия вашего билета на этот срок, по истечению которого вы сможете продолжить свою поездку по маршруту следования без дополнительной платы.

В случае вашей болезни, вы можете продлить срок действия вашего билета на период болезни (пункт 13 «ж» Правил перевозки), никаких ограничивающих сроков нет. Но при этом свою болезнь нужно подтвердить документально справкой из больницы.

Досрочный выезд

Если вам по каким-то причинам понадобится выехать раньше того времени, которое указано в вашем билете, то вы можете это сделать на основании пункта 13 «з» Правил перевозки. Согласно этому пункту, вы можете выезжать поездом, отходящим ранее поезда, на который приобретен  билет, с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе. Естественно при наличии свободных мест в уходящем ранее поезде.

Опоздание на посадку

Если вы опоздали на посадку в поезд на станции отправления не более, чем на 12 часов, то вы имеете право возобновить действие своего билета на другой поезд с доплатой стоимости плацкарты или получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты (пункт 13 «м» Правил перевозки). В случае опоздания по болезни или в результате несчастного случая, срок опоздания может составлять до 5 дней.

Опоздание на пересадку


В случае, если вы путешествуете несколькими поездами с пересадкой, и вы опоздали на посадку в очередной состав в пункте пересадки по причине опоздания поезда, на котором вы ехали ранее, вы имеете право на возврат полной стоимости билета на ушедший без вас поезд или оформление нового билета на следующий поезд без дополнительной оплаты (пункт 13 «к» Правил перевозки).

Отмена или задержка поезда


В случае если по каким-то причинам отправление вашего поезда задерживается или отменено вовсе, вы имеете право на возврат полной стоимости проезда независимо от срока возврата билета до отправления поезда (пункт 13 «и» Правил перевозки). Т.е. вы можете прийти в кассу за 2 минуты до времени  отправления по расписанию, и вам будут обязаны вернуть полную стоимость билета.

Если же поезд опаздывает на час и более уже в процессе поездки, то вы имеете право получить за каждый полный час задержки 3% стоимости билета.  Для этого после получения справки об опоздания поезда вы должны в течение 45 дней подать заявление начальнику станции с копиями справки и билета, причем заявление можно отправить почтой с уведомлением.  Выплатить компенсацию вам должны в течение 30 дней.

Отказ в посадке

В случае если вам отказались предоставить оплаченное вами место в поезде, то вам обязаны предоставить другое место в этом же поезде (даже в вагоне другой, более высокой категории, без дополнительной платы или в вагоне низшей категории, но с возвратом разницы). В случае если вы не согласны с этим, то вам обязаны вернуть полную стоимость проезда со всеми сборами (пункт 13 «е» Правил перевозки) или продлить срок действия вашего билета до следующего поезда.

Возврат билетов


При возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного билета на поезд дальнего следования вы имеете право:

а) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты;

б) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарты;

в) менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета. Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.

г) не позднее чем через 12 часов после отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета без возврата стоимости плацкарты.


Как видно из данной статьи, даже в поездах у нас с вами есть определенные права. Правда о них мало кто знает…

Ссылки по теме

Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Фото: фотобанк "Лори"

/ 0 / 55927
27 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


Знающий пассажир13 октября 2009 г., 10:38# 0
Пассажир поезда дальнего следования имеет право на ЗДОРОВЬЕ - имеет право не дышать пылью и чужими выделениями.

Постельное белье убирается проводниками ЛЮБОГО поезда дальнего следования после выхода ПОСЛЕДНЕГО пассажира из вагона. И лишь в исключительных случаях за 30 минут до прибытия самим проводником - быстро и аккуратно, так, чтобы не поднимать в воздух осевшее на постельном белье содержимое.
Вероятно, немногие помнят из курса школьной биологии, что кожа является органом выделения и способна выводить множество токсинов и бактерий. Разбрасывая их по дыхательным путям соседей, активно встряхивая и подобострастно таская белье проводнику ("из уважения"0 пассажиры гробят иммунную систему соседей, по безграмотности не понимая этого. А недобросовестные проводники пользуются правовым и образовательным вакуумом граждан, заставляя приносить белье.

алик7 декабря 2009 г., 17:24# 0
скажи максим я купил билет по правам а на вокзал приехал уже с паспортом а права оставил дома!!!!понятно дело проводница включила заднию и сказала что не имеет права меня пускать в вагон!!!пришлось давать взятку!!!на скоко ее действия были законны???

Роман11 января 2010 г., 21:44# 0
Еще, предъявив билет, можно воспользоваться вокзальным туалетом до и сразу после поездки БЕСПЛАТНО.

Римма Петрова25 января 2010 г., 15:06# 0
А у меня такой вопрос. Летом мы с мужем покупали билеты в Феодосию. На нужное число билеты были только в разные вагоны. Мы взяли, решив обменять их в день отправки ( за час или два до отхода поезда снимается бронь и освобождается много мест). В назначенный день, в кассе, билеты нам поменяли, дали в одном вагоне и даже в одном купе,но при этом взяли с нас еще деньги.Точную сумму сейчас не вспомню,где-то около 200 рублей с каждого билета. Законно ли это?

Вячеслав Слваентий4 июня 2010 г., 15:28# 0
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, правомерно ли родителям допускать своим детям прямо вагоне испражняться в горшок? Вонь стоит на весь вагон. Как-то не очень приятно дышать какашками, особенно, когда сел поесть.

Яролслав Давыдов25 апреля 2011 г., 23:54# 0
Вячеслав Слваентий,
Не являюсь предстовителем форума,но ты,придурок!Как на детей обижаться?А,у тебя будут,тебя на костре сожгут?Какашки не понравились)))

serling26 апреля 2011 г., 08:59# 0
Давыдов Ярослав или Яролслав Давыдов вообщем то без разницы как ты подписался там и там --- судя по вашим высказываниям вы злобный тип, ненавидящий весь белый свет и всем завидующий.
У таких людей, как правило больная печень и они импотенты.
Ваш пост здесь
и здесь ---http://impravo.ru/tribuna/1932-otorvali-zerkalo-ot-mashiny-nochyu.html
Это подтверждают, вам не на сайт нужно, а ко врачу.
Вас еще можно спасти, самое главное не нужно ненавидеть всех людей.

Анна8823 июня 2011 г., 11:03# 0
Подскажите пожалуйста, если я покупаю билет на поезд Челябинск-Адлер, он проходит много станций и делает соответственно много остановок, в том числе проезжает Уфу и Туапсе, и мне нужно сесть в поезд не в Челябинске, а в Уфе и сойти не в Адлере, а в Туапсе, билет должен меньше стоить или также, как на все расстояние, которое он едет

пассажир30 августа 2011 г., 23:14# 0
хотелось бы остаться в живых после путешествия в поезде .где ужасная жара и нет воды,не работают туалеты .И всё потому ,что проводники забыли заправить вагон водой и воды хватило только на 10 часов ,а потом бегайте ,если хотите пить и умыться и другое в соседние вагоны.Так мы ехали в этом году отдыхать 147 поездом из Москвы в Анапу.И надо же не повезло и на обратном пути домой на 286 поезде Новороссийск-Мурманск.та же проблема -нет воды и жара.Когда будет порядок при перевозках пассажиров ,и когда спишут допотопные вагоны ,а не будут мучать людей жарой и отсутствием воды в них.И хоть кто то когда будет наказан за неудобства пассажира

олегон23 октября 2011 г., 10:16# 0
добрый день уважаемые участники форума!на днях в поезде дальнего следования(санкт-петербург казань)столкнулся со следующей нерпиятностью!контролёр при посадке впустил группу в слюни напившихся нелюдей по видимому не давно освободившихся из мест лишения свободы!2 раза проходил ревизор,но никаких действий не последовало!он как будто их не замечал!на всём протяжении пути всему вагону было очень весело!как можно составить и куда отправить жалобу на контроллёра и ревизора!!!за ранее благодарен!!!
Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.