Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  6 мая 2009 г.  //  версия для печати

Переоценка ценников

Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Вы берете с полки в магазине товар по одной цене. А на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.  Это самая распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. 

Вот типичная жалоба от одного из наших читателей – «В магазине хотел купить кондиционер для белья. Цена по ценнику была 146 рублей. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась до 153 рублей».  С подобными жалобами к нам обращаются многие читатели. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет – цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Как признался сотрудник одного из столичных супермаркетов – это стандартная ситуация для магазинов самообслуживания. «Когда поступает очередная партия товара, цена на него может быть уже другая, и сотрудники просто не успевают заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая, - сообщил собеседник. - Здесь нет никакого злого умысла, это обычная халатность персонала».

В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.

Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Вариант первый: по-хорошему

Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Вежливо сообщите ему, что вы недовольны и попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике). Как правило, вам начнут рассказывать про новые цены, и что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:

-  Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Можете «припугнуть» тем, что якобы вы сейчас позвоните в Роспотребнадзор и УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Обычно при упоминании этих слов, продавцы идут на попятную.

Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование? Тогда в бой нужно пускать «тяжелую артиллерию».

Вариант второй: по-плохому

Вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор. Но просто так это у вас не получится – нужны доказательства, поэтому:

  1. Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова.  Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Тогда Администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования.
  2. Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать.
  3. Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора.
  4. Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений – закрыть.

Как правило, когда вы начнете производить все эти действия (фотографирование ценника, оставление записи в книге жалоб), продавцы согласятся вернуть вам разницу в цене. Особенно если вы при этом будете комментировать происходящее – «это для суда, это для УБЭПа, это для Роспотребнадзора».

В этом есть только одно «но» - кроме торжества справедливости вы больше ничего не добьетесь. Идти в суд – бессмысленно, моральный ущерб в нашей стране оценивается в копейки, разве что только вам вернут разницу в цене. Но дело заведомо выигрышное при хорошо собранной доказательной базе.

Но с другой стороны после проверок из Роспотребнадзора магазин будет более внимательнее следить за своими ценниками. 

В большинстве случаев, если вы будете делать то, что описано в этой статье – вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки. Ваш покорный слуга проверял действенность алгоритма на многих магазинах столицы.

А как у них?

В супермаркетах США и Европы все спорные ситуации с ценами автоматически решаются в пользу покупателей. Кроме того, перед покупателями еще и извиняются за оплошность.

А в Канаде этот вопрос вообще решен на законодательном уровне: если чек на товар дешевле 10$ расходится (хотя бы на цент) с ценником, то покупатель получает товар бесплатно. Если товар дороже 10$, то дается 10$ скидки. Вот так!

Фото: фотобанк "Лори"
/ +2 / 193926 52 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Жалуетесь ли вы? Что вы делаете когда нарушаются ваши права?
Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.
Поллитра вдребезги Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?
Магазинные шалости Как супермаркеты заставляют нас покупать больше, чем нужно.
Гарантийные обязательства Как заставить сервисный центр отремонтировать технику по гарантии бесплатно?

Комментарии

elena Гость
29 марта 2010 г., 19:22

я живу в норвегии ,но ещё недавно жила в россии питер и отработала 25 лет в торговле, очень хочеться посмотреть на автора статьи когда, он в супер маркете будет доказывать статьи из закона о защите прав потребителей ,это беда всех крупных супер маркетов не только москвы и питера , так как в магазинах компьютерная система ,то что она плохо отлажена это да , между прочим в норвегии таже беда или цена не совпадает или вообще ценника нет и не кто не устраивает скандалов. а писать по поводу роспотребнадзора у них этих заявлении тоннами они физически не успевают обойти все магазины города.

Дарья Гость
9 апреля 2010 г., 17:28

Покупала кожаный кошелёк в московском магазине "британский дом". На кассе выяснилось, что кошелёк стоит на 300 рублей дороже. Извинились, продали по цене, указанной в ценнике. Тут же вызвали администратора и стали проверять все оставшиеся ценники в этом отделе. Я была приятно удивлена, сама не знала, что так решается цивилизованно эта ситуация. Зауважала этих работников и магазин. Может быть у них эта ситуация впервые, но очень чётко и культурно отработана. Побольше бы таких магазинов.

detka Читатель
5 июня 2010 г., 18:22

Я работала и продавцом и кассиром в крупном гипермаркете, смена моя начиналась в 2 часа дня, после университета. Товар в мой отдел выкладывали раньше, естесственно возникали подобные проблемы с ценником. Читала выше предложение взять деньги с продавца за то что не успел вовремя поменять ценник. Люди, вы что не можете быть проще?! при чем здесь продавец? вы вообще знаете какие условия работы у этого человека? Я как пчелка трудилась там весь день и все равно все не успевала! и как меня бесили покупатели которые из-за 5 рублей поднимали на кассе такой скандал! Не устраивает цена- не бери! Какие проблемы? Или обращайтесь к администрации магазина, но не как не к продавцу.Или вообще не приходи сюда, никто ведь не расстроится!Зарплата у продавцов не велика, персонала недостаточно, так было и будет всегда. Так может будем больше улыбаться друг другу, а не брызгать слюнями из-за 5 рублей? И про то что кассиры пробивают лишний товар специально- полный бред!!! Им от этого НИКАКОЙ выгоды нет!!!

АндрейН Гость
13 июня 2010 г., 21:19

Морду за такое надо бить если честно
несколько раз такое было
Андрей,
http://vitadez.ru

Winner777 Гость
5 июля 2010 г., 10:26

2detka : устраивать скандал, только цивилизованно, из-за разницы в цене - это ПРАВО ПОКУПАТЕЛЯ - если тебе не нравится - тогда зачем работаешь ???
Или отправляй сразу к администратору. Лично я не собираюсь бегать и искать администратора - ты должна его пригласить.

Вован Гость
22 декабря 2010 г., 00:22

АндрейН,
АндрейН,
Согласен!Всем по морде! И администратору и всем кто отвечает за этот беспредел! Меня вообще выбешивает эта несправедливость с ценниками! Я хочу ходить спокойно и выбирать товар тот кот. мне нужен и по той цене кот. на ценнике, с кот. я соглашаюсь изначально.Раньше мне нравилось ходить по магазинам, а сейчас это лишний напряг! Мне лично палевать на то кто там чего не успевает, устал или им ЛЕНЬ (это вообще не уместно) если пришел работать - то делать обязан что положено, или уволняйся! Успели они или не успели, для меня как для покупателя это не важно, а важно что это обсчет!!!! Это должно караться!!!!!

Гога Гость
31 декабря 2010 г., 22:10

detka
А я не требую возврата денег с конкретного кассира. С Магазина - да. А на кого магазин возложит эти потери - мне все равно. Извините -если вы ежедневно повышаете цены, в т.ч. зачастую необоснованно, к слову сказать - увеличивая инфляцию в стране - извольте найти время чтобы оперативно поменять ценник. Вы на этом повышении десяток людей запросто кидаете на эти самие 5 рублей - в лучшем случае 11-й попросит возмещения - вот и возмещайте. Это ваша работа, это ваш заработок, а не мой. Если вам мало платят -идите к директору и требуйте повышения зарплаты, создавайте профсоюз и отстаивайте свои права. А перекладывать ваши личные трудности на меня не нужно.
У меня в финке такая же ситуация была - пробили по цене выше ценника. После того как указал им на это - без вопросов поменяли ценник и возместили разницу. В нашей же Пятерочке мне втирают про то что не успели обновить и т.д. и т.п., предлагая отказаться от товара. Млять, если я набрал тележку продуктов - мне из-за одного товара идти в другой магазин? Тогда уж отказывааться от всей тележки. Кстати - один из методов борьбы - набрать товара с левым ценником (идеально если это будет какая нить масляная кура-гриль, которую на кассе еще дополнительно упаковывают в пакетики) - пробиваешь десяток курей, а потом скопом от них отказываешься. Вот когда пару раз тот, кто отвечает за ценники получит пездян от кассиров - глядишь и сдедить будут внимательнее.

just reader Гость
18 января 2011 г., 21:27

не всякий начнет тратить свои нервы на доказывание своей правоты. потому что продавцы (да и менеджеры) начинают смотреть на такого и вести себя, как будто, он (она) у них изо рта кусок отбирает, который их дети не доедят. грозить милицией бесполезно. после президентского указа о снятии с милиции обязанностей по борьбе с правонарушениями на потреб. рынке - они бессильны вообще. жалоба в роспотребнадзор подкинет этим самым роспотребнадзорщикам в кармашек немного халявного бабла в конвертике. в итоге - на Вас будут смотреть как на дурачка, который ничего никому не доказал, создав себе кучу мороки. да этих же самых продавцов, обсчитывающих, обвешивающих и т.д., тоже понять можно (но не всех). когда условия работы в магазине такие, что простой продавец-консультант платит из своей зарплаты за всё! за просрочку, за некондицию, за брак, за украденный товар и прочую недостачу. поэтому и творят они гадости, чтоб хоть свою зарплату получить, а не огрызок от неё, после всех штрафных вычетов.

присоединяюсь к вышесказанному кем-то: наивная статья.

Игор Гость
28 января 2011 г., 23:06

Спасибо! оч.хорошая статья. Покупая в магазине "перекресток" товар по цене 140 руб. которая была указана на ценнике, возник спор на кассе. Кассир утверждала что товар стоит 199 руб., при этом еще и хамила. При упоминании Роспотребнадзора и ст.10 закона "о защите прав потребителей" ее коллега сделала милое лицо и спросила, согласен ли я купить товар по той цене которая указана на ценнике. В итоге справедливость восторжествовала и товар был куплен по указанной цене.
P.S Только вот за хамство никто не извинился, а жаль.

олег михайлов Гость
5 марта 2011 г., 18:17

такой " фокус " с ценником случился со мной в ноябре 2009 года . На мою просьбу вернуть разницу цены или полную стоимость товара , администратор ответила грубостью. Я не смирился и обратился в милицию , а позднее в роспотребнадзор. В ответах из этих организаций факты изложенные мною подтвердились. Следующий мой шаг - "Общество по защите прав потребителя" .На претензию ответа не получил .И наконец я написал иск в суд. Первый суд подтвердил мою правоту но моральный вред присудил в размере 150р.( я требовал 10 000 т.р.) Я подал апеляцию в вышестоящий суд на это решение. Второй суд увеличил сумму морального вреда до 2000р.изначально несовпадение цен составило 33р.45к. Весь этот процесс публиковался и в прессе и по телевизору. Предложенную мною тему согласились опубликовать. Чтобы другим не повадно было. А директора Гиппер маркета "Поляна" - уволили. Так-что за свои права всегда надо бороться. Если мы не заставим уважать себя, никто уважать нас не будет. Всё это произошло в г. Кемерово.

Обсуждения