Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  6 мая 2009 г.  //  версия для печати

Переоценка ценников

Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Вы берете с полки в магазине товар по одной цене. А на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.  Это самая распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. 

Вот типичная жалоба от одного из наших читателей – «В магазине хотел купить кондиционер для белья. Цена по ценнику была 146 рублей. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась до 153 рублей».  С подобными жалобами к нам обращаются многие читатели. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет – цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Как признался сотрудник одного из столичных супермаркетов – это стандартная ситуация для магазинов самообслуживания. «Когда поступает очередная партия товара, цена на него может быть уже другая, и сотрудники просто не успевают заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая, - сообщил собеседник. - Здесь нет никакого злого умысла, это обычная халатность персонала».

В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.

Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Вариант первый: по-хорошему

Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Вежливо сообщите ему, что вы недовольны и попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике). Как правило, вам начнут рассказывать про новые цены, и что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:

-  Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Можете «припугнуть» тем, что якобы вы сейчас позвоните в Роспотребнадзор и УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Обычно при упоминании этих слов, продавцы идут на попятную.

Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование? Тогда в бой нужно пускать «тяжелую артиллерию».

Вариант второй: по-плохому

Вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор. Но просто так это у вас не получится – нужны доказательства, поэтому:

  1. Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова.  Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Тогда Администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования.
  2. Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать.
  3. Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора.
  4. Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений – закрыть.

Как правило, когда вы начнете производить все эти действия (фотографирование ценника, оставление записи в книге жалоб), продавцы согласятся вернуть вам разницу в цене. Особенно если вы при этом будете комментировать происходящее – «это для суда, это для УБЭПа, это для Роспотребнадзора».

В этом есть только одно «но» - кроме торжества справедливости вы больше ничего не добьетесь. Идти в суд – бессмысленно, моральный ущерб в нашей стране оценивается в копейки, разве что только вам вернут разницу в цене. Но дело заведомо выигрышное при хорошо собранной доказательной базе.

Но с другой стороны после проверок из Роспотребнадзора магазин будет более внимательнее следить за своими ценниками. 

В большинстве случаев, если вы будете делать то, что описано в этой статье – вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки. Ваш покорный слуга проверял действенность алгоритма на многих магазинах столицы.

А как у них?

В супермаркетах США и Европы все спорные ситуации с ценами автоматически решаются в пользу покупателей. Кроме того, перед покупателями еще и извиняются за оплошность.

А в Канаде этот вопрос вообще решен на законодательном уровне: если чек на товар дешевле 10$ расходится (хотя бы на цент) с ценником, то покупатель получает товар бесплатно. Если товар дороже 10$, то дается 10$ скидки. Вот так!

Фото: фотобанк "Лори"
/ +2 / 193883 52 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Жалуетесь ли вы? Что вы делаете когда нарушаются ваши права?
Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.
Поллитра вдребезги Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?
Магазинные шалости Как супермаркеты заставляют нас покупать больше, чем нужно.
Гарантийные обязательства Как заставить сервисный центр отремонтировать технику по гарантии бесплатно?

Комментарии

Максим Главный редактор
28 мая 2009 г., 15:45

Егор,
Это значит, что сотруднику Роспотребнадзора, проверявшего вашу жалобу дали взятку.

arabesque59 Читатель
22 июня 2009 г., 10:09

Пожаловаться? а кому? Если выходной- менеджер говорит, у них программа такая. А самое интитресное, так это то ,что бы вернуть деньги по уже пробитому чеку ( если передумал брать по новой цене, сразу ж не говорят, а ставят перед фактом) - требуют паспорт. Сумма не большая. до 500 рублей, даже меньше. Вот и жалуйся, хоть Господу богу- даже в отделе по защите прав потребителя гворят- это такая прогамма.
Пока разбирались- старый ценник исчез. Поди доказывай, что он там был.
Тоько однажы столкнувшись- второй раз не станеш на одни и теже грабли. Хотя и это смотря где. "ПРОГРАММЫ" то разные.
Удачи в защие своих прав.

ЯНА Гость
25 июня 2009 г., 15:40

ВСЕГДА НУЖНО ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ, ЭТО КЛАССНО!

Серж55 Гость
1 июля 2009 г., 22:27

Был такой случай. Купил в одном магазине товар. Цена на ценнике одна в чеке другая. Предъявил претензию. Тут же появился менеджер зала демонстративно убрал ценник,но продавать товар по старой цене отказался, оформил мне возврат. Ушел без покупки и больше в тот магазин не хожу. Но похоже они не очень то и расстроились.

Обиженный Гость
4 августа 2009 г., 01:20

Сталкивался и я с такими ситуациями. Отговорка была стандартной: "не успели сменить". После 4 или 5-го раза решил отомстить (супермаркет большой) - взял бутылку масла для душа и засунул открытой горлышком вниз в карман дорогих штанов... Понимаю что поступил, как козел, но было приятно.

wizoleg Читатель
9 августа 2009 г., 01:19

Ничерта не получится .В Москве отбрешутся сразу.

Александр Питер Гость
18 августа 2009 г., 04:26

Что делать еслиНа товар не стоит ценника или стоит ценник от соседнего товара, который в принципе похож

Павел Гость
24 августа 2009 г., 23:45

В сети магазинов АТБ (Украина) такая ситуация это уже нормальный ход дел. Но если расходятся цены и ты об этом заявил, разницу возвращают.

Максим Главный редактор
25 августа 2009 г., 23:13

wizoleg,
ну не знаю. Я сколько раз именно в Москве "предъявлял" разницу в цене и мне всегда возвращали разницу. Правда с неохотой, но все же возвращали.

Elena Гость
26 августа 2009 г., 16:35

В супермаркетах катастрофически не хватает персонала,у продавца на отделе только две руки и возможно при выкладке нового товара он не успел физически поменять ценник ,а не специально для того,чтобы обмануть кого-то.И еще очень ГЛУПО думать,что именно кассир пытается обмануть покупателя: ведь цены ,ни как в застойные времена,они в компьютере и читаются по штрих коду,кассир не сможет запомнить цены на весь ассортимент товаров в супермаркете!

Обсуждения