Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
У трибуны ПавелИ  //  14 марта 2012 г.

Не ждите "ускоренную" почту

Уважаемые коллеги, сограждане!

3 февраля я смотрел один из выпусков передачи "Открытая студия" на 5 канале (С.Петербург) в которой обсуждались вопросы "Почты России".

Я работаю в почтовой отрасли уже достаточно долго, чтобы понимать, что к чему.

Вопросы по заработной плате достаточно актуальны, но одними из самых важных вопросов это вопросы связанные с отношениями к работникам внутри ФГУПа "Почта России", а также отношение к своим клиентам (особенно к потребителям услуг - получателям почты).

Расскажу Вам небольшую историю, которая сейчас и набирает обороты. Эта история касается, так называемой, ускоренной почты ("EMS"). И назвал бы я её так "Не ждите скоро "ускоренной" почты". Кстати, госп. Тимофеев (один из гостей на той передаче) до недавнего времени был директором этого самого успешного филиала ФГУП "Почта России".

Итак.

В настоящее время в ММПО Москва - в структурном подразделении ГЦМПП (центр магистральных перевозок почты) - филиала ФГУП "Почта России" скопилось порядка 300 паллет с почтой (~10000 посылок "EMS"), которые уже обработаны (выпущены таможенными органами и отсортированы в адрес филиала "EMS"). Но их не забирает это филиал, т.к. у них нет возможности дальнейшей сортировки в регионы. Такая же ситуация и на авиационном участке в Шереметьево, где всё "завалено" почтой EMS. В свою очередь, это приводит к невозможности принять и обработать другую международную (обычную) почту, т.к. EMS отправления являются приоритетными. При такой усугубляющейся ситуации через дней 10 ММПО Москва (место международного почтового обмена), через которое "входит" в страну до 80% международных почтовых отправлений - ВСТАНЕТ.

Сейчас директор ГЦМПП В.О.Ким и его зам О.В.Святышев (отвечает за производство) по просьбе руководства ФГУПа (Чуйко и Котова) "прячут" почту по свободным площадям, которые есть в ГЦМПП (для её "отстоя", пока не разрешиться кризис с почтой "EMS"). Это ПЖДП при Ярославском вокзале, участок при Ленинградском вокзале. Кроме этого, сформированы "склады на колесах" - это машины, которые сутками стоят около ММПО Москва с почтой "EMS", которая направлена для таможенной очистки (до 15 автомобилей ежесуточно - половина из Шереметьево, а вторая половина из Домодедово).

Ещё один способ решить данный вопрос - это часть почты отправляется для таможенной очистки в Новосибирск, Самару, Брянск, С.Петербург. Чтобы после таможенного оформления обратно вернуться в Москву для дальнейшей её отправки в регионы. Такой логистике все бы позавидовали. Представляете, летит посылка из Китая (например, адресат находиться в Екатеринбурге) в Москву. Из Домодедово её отправляют в ММПО Москва, оттуда она едет в Новосибирск для таможенной очистки, затем её отправляют снова в Москву на ПЖДП при Казанском вокзале - затем она едет в АСЦ (Подольск) где её сортируют и отправляют, напрямую по плану направлений, в Екатеринбург или туда же, но снова через ПЖДП при Казанском вокзале. Красота!!! Руководитель ММПО Москва в патовой ситуации он может и хочет работать, но ему не дают этого сделать. Руководство ФГУПа все знает, но ничего не предпринимает (или не может предпринять - компетенции не хватает).

Касательно финансовых средств, о которых говорил госп.Мандрыкин на той же программе, что направляются они на модернизацию производства. Это смешно. Вы бы видели. Инфраструктура производства (кроме новых - проект АСЦ) в ужасающем состоянии (съездите в МСЦ Санкт-Петербурга на ул.Полтавская, 9 и посмотрите, что там творится. Кстати, там тоже почта EMS ждет своей отправки. Или на ПЖДП при Казанском (Краснопрудный пер.) или при Ярославском вокзалах.

Ремонт по ценам в 2-3 раза дороже, чем на рынке строительства и ремонта. Комплектующие закупаются по ценам в 2 раза выше рынка (например, катриджи для принтеров). Все "осваивают" бюджеты в своих интересах. Всё хорошо только у руководителей предприятий - филиалов ФГУП "Почта России". И ремонт, и страховки, и дорогая обстановка, и транспорт. И ещё они хорошо умеют "сгонять" людей на митинги за отгулы и премиальные, в ущерб производству.

Вот такая "весёленькая" история!
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / +1 / не поддерживаю 58501 202 | Оставить комментарий»

Комментарии

маяк Гость
24 июня 2012 г., 18:20

Да уж, это точно подмечено, но в тоже время это было во все времена, князья пировали, а служивших им верой и правдой холопов (таких как Васильева, Матвиенко, Ким и т.д.) на кол сожали... Чуйко очень умный, поэтому сейчас ни куда не лезет (ни за кого впрягаться не будет), собирает со всех бабло (с уже назначенных, да еще и с будущих назначенцев) и не парится (я не сомневаюсь, что даже после увольнения он будет чувствовать себя очень хорошо)! Как человек он гондурас, но как менеджер теневых потоков, профи...

Вася Гость
24 июня 2012 г., 18:25

На самом деле - песенка Чуйко спета! отстаньте от дяди Дениса. Здесь многих волнует что будет без Чуйко, да ни чего не будет. В 2008 году его Казьмин выгнал с Почты, так ни чего не изменилось, даже лучше стало. Психологическая обстановка в Почте оздоровилась.

ГЦ-шник Гость
24 июня 2012 г., 21:42

Чуйко бессмертен. Вы прсмотрите кто входит состав участников Единой почтовой корпорации (детище Чуйко), и все станет ясным! За ним стоят такие люди как Матвиенко, Клебанов, щеголев и т.д. Чуйко умница!!!!!! О. Бендер нашего времени!!!!!!

маяк Гость
24 июня 2012 г., 21:51

А мне Кима жаль, Чуйко будет жировать, а за все ответит Ким В.О. и его заместители. Хотя все они уже достаточно поимели, что бы на пару лет присесть в места не столь отдаленные.

serov Гость
24 июня 2012 г., 22:02

на почте рулит консорциум!!!

Бывший почтовик Гость
25 июня 2012 г., 00:18

"В 2008 году его Казьмин выгнал с Почты, так ни чего не изменилось, даже лучше стало" - не сильно то изменилось, вся старая команда бегала к Чуйко на смоленку по свистку - и Котов, и Орешкин и все остальные. Совместными усилиями за год Казьмина и сожрали.

Владимир Адлерберг Гость
25 июня 2012 г., 10:59

Вообще, порядок на почте необходимо наводить с того, что четко определить её организационно-правовую форму. её нормальное функционирование возможно в двух случаях, либо вернуться к советской практике, когда почтовая службы фактически являлась полувоенной организацией, с жесткой "вертикалью" управления без всякой коммерции, и различного рода "дополнительных услуг", при этом посадить её на 100% государственный бюджет и строго контролировать расход каждого государственного рубля, либо сделать её на 100% коммерческой структурой, без государственного финансирования, и тогда её собственник или собственники уже будут заинтересованы в том, чтобы у них каждый вложенный рубль не оседал в карманах сомнительного рода "менеджеров", а приносил прибыль. Сейчас же почта имеет все признаки коммерческой организации, но при этом управляется чиновниками, назначаемыми государством (то есть Министерством Связи и информатизации). Худшей организационно-правовой формы в российских условиях и придумать сложно. Если кто помнит - то подобная ситуация была в свое время в МПС России (при Аксененко), когда железная дорога была "де-факто" коммерческой структурой, а "де-юре" - государственным предприятием. Конец этому положило создание ОАО РЖД, то есть акционирование. Потому что регулярное вранье еще может пройти в случае с чиновником, который управляет предприятием, но вот с акционерами... Этот номер едва ли пройдет.
Вторая проблема почты это клановость. Как и в любой государственной структуре - тут зачастую в кадровой политике руководствуются не принципами квалификации того или иного руководителя или работника, а его принадлежностью к конкретной команде. Например, в одном из УФПС, в котором я работал, сменился директор. Новый директор, в течении месяца (!) сменил всех руководителей подразделений аппарата управления на своих людей. При этом, разумеется ни деловые ни моральные качества - не учитывались. В принципе, мы понимаем, что за месяц новый директор даже не успел с каждым руководителем побеседовать, или рассмотреть результаты его работы. Новые начальники в свою очередь провели "чистку" в своих подразделениях. В итоге, в УФПС остались на своих местах - только операторы, рабочие, водители и уборщицы. Такая встряска увы, ни к чему хорошему не привела. Эта зарисовка как раз показывает, отчего все беды современной Почты России. Еще хуже, когда в одном филиале пытаются ужиться несколько соперничающих между собой кланов. Их взаимоотношения редко бывают конструктивными и мирными. Поэтому, часто бывают и такие явления, как волокита с принятием управленческих решений, открытый саботаж, искажение указаний руководства и их доведение до абсурда на местах при выполнении. Понятное дело, что на эффективности работ это положительно не сказывается. Хочу обратится к сторонним читателям этого форума. На самом деле, в Почте России и особенно в филиалах работает очень много настоящих специалистов. Которые искренне любят свое дело. Но весь их честный труд разбивается об клановость. Кроме того, набравшись знаний и вникнув в систему - многие перспективные специалисты уходят в частные компании, куда их берут с удовольствием. Ибо работать в структурном подразделении Почты России и ждать момента когда "сменится власть", а значит новая команда в очередной раз строит "кадровую чистку" (по себе знаю) - не самое приятное удовольствие. Если вот эти два момента (организационно-правовая форма и клановость) в Почте России будут изжиты, то тогда можно будет и начинать её заново возрождать и выводить в доходное предприятие. В противном случае - позиция руководства филиалов - "прибыль любой ценой" и "лишь бы отчитаться перед ФГУПом" - ни к чему позитивному не приведет.

Владимир Адлерберг Гость
25 июня 2012 г., 11:31

Третья проблема Почты России. её можно охарактеризовать словом "уравниловка". Как я отметил выше, "де-факто" - Почта России имеет все признаки коммерческой структуры. За исключением заработной платы. От сотрудника почты требуют, чтобы он своей работой "приносил прибыль" предприятию. Это нормально, так и должно быть. Но вот заработок сотрудников "уравнивается". Допустим, в автопредприятии Филиала работают два водителя. Условно назовем их Вася и Петя. Вася сделал 5 рейсов по обмену на магистрали, Петя по тому же маршруту, но в другое смену - только три. Оба сделали они соответственно 5 3=8 рейсов. Теперь 8 рейсов делятся на 2 водителей. И получаем, что Вася и Петя сделали по четыре рейса! И соответственно они получили одинаковую зарплату! На следующий месяц, уверяю, Вася будет делать не больше рейсов чем Петя (а зачем делать больше то? зарплата от этого не увеличится). Аналогично и операторы и грузчики и управленческий персонал и начальники подразделений. Таким образом, мотивация "работать лучше" в Почте России отсутствует. Кто из старшего поколения, тот помнит, что уравниловка была одна из причин, погубивших экономику СССР. Сейчас она губит экономику в Почте России.
Четвертая проблема в Почте России - это отсутствие системы обучения и переподготовки. В предыдущем случае, мы рассмотрели, что в Почте России "плохого из советской системы". В этом же случае "плохое" получено из коммерции. Сотрудник в Почте России как правило, используется по принципу "выжатого лимона". Его не учат, ему ничего не объясняют, его работу не дифференцируют в соответствии со знаниями. Его обучают по принципу "столкнуть в воду, если сможет то выплывет. Не сможет - утонет". При этом не забывают повторять что "предприятию нужна прибыль". Средний срок работы сотрудника АУП в филиале - как правило, полгода-год.

Владимир Адлерберг Гость
25 июня 2012 г., 12:11

Пятая проблема. Финансирование. Рассмотрим на конкретном примере. Техническое обслуживания оборудования. Его на почте много, и оно имеет особенность выходить из строя. Ни один даже самый талантливый инженер не может предположить, сколько к примеру у него в филиале в течении года "полетит" транспортеров. Как правило, в статью "техническое обслуживание оборудования по договорам", закладывается очень примерная сумма. И когда что-то выходит из строя, начинается переписка с профильной дирекцией ФГУПа с просьбами выделить деньги на ремонт с сумм заложенных на другие кварталы, либо с разрешением на внеплановые расходы. Если в коммерческой структуре - как правило вопрос подобных расходов решается на местах, то в случае с "централизованной" системой финансирования в Почте России, когда все заработанные средства направляются во ФГУП, а затем перераспределяются "вниз" по филиалам, это приводит к тому, что даже если на счету конкретного филиала имеются финансы, но планом ремонт конкретного транспортера в N-ском почтамте не предусмотрен, он так и будет бездействовать, до того момента, пока его ремонт не будет внесен в план. А это бывает приводит к простою оборудования в течении года и более. Учитывая, что кроме транспортеров в почте немало и другого не менее важного для работы оборудования, это значительно снижает эффективность работы. Это можно назвать одним словом - негибкая система распределения капиталовложений.

маяк Гость
25 июня 2012 г., 13:07

Как точно подмечено... Поддерживаю!

Обсуждения