Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
Карточка жалобы № 3300:
На компанию: qiwi    (это Вы?)
qiwi-fraud из хабаровск

Интернет-сервисы
11 апреля 2012 г.

QIWI легально ворует?

Началось все с того, что я зарегистрировал кошелек на ishopnew.qiwi.ru, так называемый кошелек для интернет-бизнеса.
Прикрутил к магазину, все работало нормально.
Снятие средств в таком кошельке происходит сразу после нажатия кнопки, без всяких контрольных пин-кодов на мой телефон по смс.
Такая функция отсутствует в данном кошельке, теперь уже понятно, что для облегчения воровства. На мой вопрос, почему функция контроля по смс не реализуется в таком кошельке, сотрудники QIWI так и не ответили (см. здесь http://skyrail.livejournal.com/29854.html#comments)

И так продолжу.
Как-то, захожу, а денег на счете нет! 29.02.2012 снято 8300 руб. и положено на телефон с неизвестным номером.
Слава богу перед этим перевел где-то 16 т.руб., а то ущерб был бы гораздо больше.

Пишу в техподдержку - оттуда ответ (как узнал потом, всем в такой ситуации дают один и тот же ответ дословно):
Добрый день, к Вашему кошельку получили несанкционированный доступ третьи лица. Предположительно, пароль для управления Кошельком был похищен с использованием вирусного ПО.
Рекомендуем незамедлительно сменить пароль и пин-код, проверить компьютер(ы), с которых осуществлялось управление Кошельком на наличие вредоносного ПО, а также обратиться в правоохранительные органы с заявлением по факту кражи денежных средств.


и что будем делать с деньгами? - пишу я им, ответ:
Нами направлено обращение провайдеру с просьбой заблокировать мошеннические счета и сообщить о возможности возврата средств.
В случае успешной блокировки для возврата средств вам понадобится талон уведомления.
Просьба также его копию прислать нам.


Необходим талон уведомления из полиции. Как только нами будет получен ответ из банка, мы Вам его сообщим.

Заявление необходимо в любом случае. В данной ситуации имеется очевидное незаконное хищение средств. О данном инциденте необходимо уведомить правоохранительные органы, чтобы они проводили расследование.


05-03-2012 cходил в полицию, написал заявление, скан квитка выслал в QIWI, они сообщили что приняли.


12-03-2012 мой вопрос:
есть информация?

ответ QIWI:
Ответ от банка еще не поступил. (примечание: у QIWI свой собственный банк)

я подождал немного...
21-03-2012 мой вопрос:
и когда же он поступит?

23-03-2012 ответ QIWI :
Повторно направили запрос в банк.


Потом я получил из полиции одновременно два письма, в одном было уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела по моему заявлению, во втором отмена "отказа"! Посмотреть оригиналы http://qiwi-fraud.ru/otkaz-v-vozbuzhdenii-ugolovnogo-dela-i-otmena-otkaza


Далее опять переписка с QIWI:
04-04-2012 Мой Вопрос:
Есть информация?

Ответ QIWI:
От банка ответа так и не поступило. (у QIWI свой собственный банк, хотят сказать что с ним связи нет?!)

Мой Вопрос:
Есть документы о запросе в банк?

Ответ QIWI:
Запрос осуществляется в неофициальной форме по почте, т.к. информацию имеют право запрашивать только правоохранительные органы.

Мой Вопрос:
Т.е. ваша служба в этом вопросе ничего решить не может и ждать от вас ответа банка нет смысла?

Ответ QIWI:
Мы можем только уведомить банк, что счет принадлежит мошенникам.

Мой Вопрос:
а как мне обратиться в банк?
получается что никто ничего мне разъяснить не может?

Ответ QIWI:
Мы можем всю информацию о переводе предоставить по запросу из правоохранительных органов.


10-04-2012 мне опять приходит письмо из полиции, где тот же следователь опять отказывает мне в возбуждении уголовного дела (см. скан http://qiwi-fraud.ru/moya-istoriya/otkaz-v-vozbuzhdenii-ugolovnogo-dela-2). Она все таки решилась (следователь - девушка).

QIWI намеренно задерживает ответ.
логика QIWI простая - если в возбуждении дела откажут, то и зачем нам возвращать деньги клиенту?
статистику подобных дел они знают, и спокойно выжидают.

вот собственно на этом и можно было бы поставить крест, однако я пойду в полицию, и буду добиваться возбуждения уголовного дела, вот такая Россия...


QIWI в письме мне написали, что у меня вирус украл пароль, но с таким же успехом я могу предположить что сотрудники QIWI украли у меня пароль, перевели средства, зная что дело в полиции постараются замять.
Ни они не докажут что это вирус, ни я не докажу что это сотрудники QIWI.

Однако, QIWI намеренно оставляет брешь в безопасности, не ставя функцию контроля переводов по смс через телефон клиента, для чего?
Чтобы легально воровать - другого варианта нет.
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / +2 / не поддерживаю 13770 31 | Оставить комментарий»

Комментарии

QIWI Wallet Представитель компании
13 апреля 2012 г., 11:58

Все вопросы касательно мошеннических действий следует решать с полицией и с нашей службой безопасности fm@qiwi.ru в личной переписке.

В вашем ЖЖ вы высказали рациональное предложение: ввести дополнительный подтверждающий номер для личного кабинета в ishop. Мы рассмотрим данный вариант, и, возможно, реализуем.

qiwi-fraud Читатель
13 апреля 2012 г., 12:50

в личном кошельке вы ввели такую функцию давно, значит прекрасно понимаете что она дает, и намеренно не вводили в ishop получается.

и мне от этого теперь ни холодно ни жарко, что вы введете, ибо деньги мне никто не возвращает.

со службой безопасности мы ничего не решили, одни отписки, что они делают запросы в банк, который якобы не отвечает.

а в полицию я уже сходил, и буду подавать на вас иск в суд,
я подозреваю ваших сотрудников замешанными в этом деле.

sun2009 Читатель
25 апреля 2012 г., 10:47

Абсолютно согласен с автором.
1. у меня вчера, 24 апреля из киви-кошелька нашего интернет магазина украли 25 000р, перевели на 5 счетов yota.
2. служба безопасности киви отсылает к полиции. пока я тут буду бегать в полицию, деньги уже пропадут, киви по ходу абсолютно все равно на безопасность кошельков, что без всяких дополнительных мер (смс подтверждения например) любой школьник зная пароль и логин может из киви кошелька интернет магазина украсть все деньги.
3. в киви с воровством сталкиваюсь второй раз за 15 месяцев. в прошлый раз украли деньги из личного кошелька. тогда еще не было в личном кошельке опции "смс подтверждение". теперь в личном кошельке это сделано, а вот в кошельке инет магазинов - нет, а расхлебывают непродуманность безопасности (точнее ее отсутствие) киви-кошельков инет магазинов владельцы магазинов.

сейчас задумываюсь о дальнейшем сотрудничестве с qiwi: деньги похоже киви мне не вернет. а в таком случае стоит задуматься, нужен ли такой партнер?

sun2009 Читатель
25 апреля 2012 г., 10:59

да, я , конечно, не соглашусь, что это киви ворует,но то, что киви не помогает решать проблему, хотя могли бы ее решить оперативно, это отталкивает

qiwi-fraud Читатель
25 апреля 2012 г., 14:42

вы можете ознакомиться с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела которое мне выдали в ответ на обращение.

скажу кратко - факта кражи оказывается нет, они подозревают еще что я сам по "ошибке" перевел средства, хотя киви сама указала, что был доступ третьих лиц.

следователь сказал, что в таких делах всем отказывают, и что по киви очень много воровства идет.

пару мыслей
1. если сама киви не ворует, то может прекрасно воровать ихний сотрудник, знающий прекрасно, как обстоит дело с расследованиями.
киви при этом старается скрыть факт.
2. почему нет смс контроля?? потому что нельзя будет воровать

мне до сих пор не ответили, что с моими деньгами
оперативно? а ведь банк собственный

не зря сбербанк отключил киви самую первую, ох не зря

iwan1112 Читатель
28 апреля 2012 г., 12:08

Я понимаю ваше негодование по данному поводу, только в данной ситуации виноваты как qiwi, так и вы сами. А если у вас на рынке карманник кошелёк уведет, то директор рынка виноват? Да вина его тут есть, не обеспечил так сказать охранниками, но и ваша есть в том, что не предусмотрительными были. Да и ментов понять можно, карманников ловить задача не из легких, вот вас и футболят. Хотелось бы узнать продолжение истории.

qiwi-fraud Читатель
29 апреля 2012 г., 06:22

я виноват в том что не сразу увидел подвох,
уверен, что многие люди тоже "виноваты" как и я, поэтому хотелось бы их предупредить.

мое мнение - платежная система в интернете не должна создавать неоднозначные моменты в своей работе.
если она их создает - то факт, что это намеренно.

подкупило ведь что - удобство приема платежей, ввода вывода средств, все быстро работает, очень удобно. клиент "ведется", расслабляется и получает потом подарок. представьте, если директор рынка создает на своем рынке "поляну" для воров, то будет очевидна его связь с ними.

мне вот пришло интересное письмо от окpay (http://qiwi-fraud.ru/novosti/novosti-okpay)
цитата оттуда:
Отмывание денег - легализация денежных средств, полученных незаконным путем, то есть их перевод из теневой, неформальной экономики в экономику официальную для того, чтобы иметь возможность пользоваться этими средствами открыто и публично.

киви не требует подтверждения данных магазина для приема платежей (понятно что и телефон там не нужен) - отсутствие идентификации и подтверждения транзакции очень полезен при "отмыве"

вот еще:
Ни для кого не секрет, что разного рода мошенничество получило широкое распространение в сети Интернет. Существует огромное число мошенников, воров и целых организованных преступных банд, специально нацеленных на отрасль электронной коммерции. Нам постоянно приходится иметь дело с мошенничеством и попыткой отмывания средств, кражей личных данных и фишингом. Специалисты компании делают все необходимое для предупреждения и противодействия подобных нарушений.

это в окпэй, а что в киви?
все наоборот, неоднозначные ситуации, замалчивание информации,
баланс в кошельке сделан так, что его трудно понять, я все думал почему так - теперь понятно.

фрауд высокомерно посылает просто, да и понятно, оборот киви 67,3 млрд руб. кто мы такие вообще вопим тут?
про полицию не говорю уже

киви пишет хвалебные посты про себя, но может стоит повесить баннер на сайте с текстом: "будете пользоваться ishop - ваши деньги могут украсть" ?
тогда раз клиент предупрежден, киви виновата точно не будет

продолжение истории надеюсь будет, пока предстоит "борьба" с полицией

iwan1112 Читатель
29 апреля 2012 г., 12:57

Очень жаль, что вас забанили в ЖЖ в официальном блоге QIWI, конструктивная критика им не помешает, да и ваши предложения по дополнительной верификации и авторизации в системе. А ментам не плохо было узнать что такое ip адрес для того, чтобы знать кто проводил транкзацию на данный момент, но для этого надо хотябы сделать официальный запрос в компанию.

QIWI Wallet Представитель компании
2 мая 2012 г., 11:43

Пользователь забанен за спам (одинаковые сообщения со ссылками). Данная функция в том или ином виде будет введена.

sun2009 Читатель
2 мая 2012 г., 13:03

iwan1112,
1. сравнение неуместно, если уж и сравнивать , то примерно так:
вы пришли в магазин, в котором требуют сдавать вещи в камеры хранения. Вы зашли в магазин, а когда вышли, тогда обнаружили, что ваши вещи(и, например, кошелек) украдены. и кто будет отвечать? администрация магазина. аналогично и тут, отвечать должна киви. если служба безопасности никак не охраняет клиентов, то пусть тогда оплачивает убытки потерпевших.
2 Мне , кстати , СБ написала, что счета провайдера обнулены (мошенники вывели деньги на 5 счетов Yota). и что? можно было ожидать иного варианта спустя 3 дня? надо было сразу реагировать, тогда был еще шанс. Сервис поддержки у Yota вообще свинский

iwan1112 Читатель
3 мая 2012 г., 10:44

Отбросим сравнения, я с вами полностью согласен в том, что вина компании qiwi в данной ситуации есть, в том что компания должна позаботится о безопасности своих клиентов независимо будь то продавец, или покупатель. И в их же интересах закрыть данную дыру дополнительной авторизацией. А вот то что наши законны пока повернуты к нам одним задним местом и пока Вы не докажите, что против вас были совершенны мошеннические действия Вам никто ничего не обязан. Думаю вам стоит пообщаться с опытными юристами по данному вопросу, возможно они вам подскажут как добиться справедливости.

Обсуждения