Добрый день! Хочу рассказать историю моего взаимодействия с "услугами" этого сотового оператора. Пользовался сим картой моего отца (с его согласия, начиная где-то с февраля этого года) и 21.06.2016 в 15:17:14 приходит смс со следующим содержанием: "Уважаемый абонент! На номере 79851558300 установлена блокировка. Дата блокировки 21.06.2016 15:17:14" от МТС.
За этим приходит следующая смс от МТС:"Ваш баланс - 14.77 руб. на 21.06.2016 15:17:14. Пополнить: банк. картой на pda.mts.ru; ввести Обещанный платеж *111*123#; детализация счета *152#."
Хочу отметить, что за несколько дней до этого я внес 100руб. на счет в офисе МТС в г. Королеве МО 17 июня. Есть смс от PAYMENTS 17 июня с содержанием: "Поступил платеж 100р." И за этот промежуток времени с этого номера я сделал всего лишь несколько звонков, непродолжительных по времени.
И ещё до этого 12 июня на этом номере без моего согласия подключили услугу "запрет контента". Есть смс от МТС за 12 июня: "На номере 79851558300 услуга "Запрет контента" подключена. Приятного общения! МТС."
Хочу также рассказать о том, что 21 числа мне на номер поступил сомнительный звонок из непонятного источника, хотя мой номер нигде не был "засвечен", использовался только для "узкого" общения в кругу семьи.
Подробнее о звонках с номера МТС в этот день:
1) входящий звонок с номера 78055555302 в 13:16 21 июня
Некая девушка представилась как сотрудница фонда общественное мнение и сказала, что хочет провести соц. опрос. Я сказал, что посмотрю, что за фонд в google и сказал: "подождите пожалуйста". Пока я заходил в браузер, сотрудница сказала, что она из ВЦИОМА. Я увидел, что фонд к ВЦИОМу никакого отношения не имеет и сказал, что вижу, что меня хотят обмануть, и сказал ей:"извините, я с вами общаться не буду...".
2) исходящий звонок на номер 7 805 555 53 02 в 13:59 21 июня
Я захотел уточнить откуда взяли мой номер и попросить их исключить меня из базы. Автоиноформатор по этому номеру говорит, что это компания мтт, введите пин код, и затем происходит отключение связи. В гугл есть информация про номер 78055555302 - номер сомнительного характера.
3) исходящий звонок на номер 8 (495) 620 62 32 в 14:08 21 июня
Я нашел телефон фонда общественное мнение и позвонил им. Девушке по этому номеру пересказал содержание звонков и она подтвердила, что они пользуются услугами колл-центров. Я попросил исключить мой номер из их базы.
4) И в 15:17 от МТС приходит СМС с блокировкой номера
5) исходящий звонок на номер 8 (495) 748 08 07 в 16:47 21 июня с другого номера телефона (тоже МТС).
Я нашел телефон ВЦИОМа и передал сотруднице выше изложенную информацию. Она сказала, что передаст её должностным лицам.
При попытке отправить запрос *100# с телефона 79851558300:" Ваш запрос принят, ожидайте ответ по SMS". Ответа не приходит. Зайти в личный кабинет невозможно - не приходит подтверждение на телефон. При попытке позвонить с телефона:" вызов не может быть установлен, пожалуйста перезвоните в справочную службу вашей сети. The call cannot be complited, please call your, customer service". Хотя на самом сайте МТС сообщение автоинформатора при блокировке отличается:"Вы звоните:
исходящая связь недоступна, т.к. SIM-карта не регистрируется в сети". Это находится на странице
http://www.mts.ru/mob_connect/help/action_sim/blocking_sim/
Написали про блокировку через форму обратной связи МТС - на почту пришло сообщение, о том, что обращение зарегистрировано. Также попробовали использовать сервис "отправить смс" на этот телефон - кнопка "далее" не работает. Сделали второе обращение около 00:04 23 июня через обратную связь по этому по поводу - также пришло подтверждение о регистрации обращения.
Пробовал делать разные запросы (проверка баланса и др.):
*100# - сначала безрезультатно, а потом сделав порядка 20 запросов, получил ответ на экран (не смс):"Минус: 14,77р"Возникает вопрос - куда делись чуть более 100 рублей?
*152# - Узнать стоимость последних 5 платных действий.По этому запросу получил:"Установлена блокировка. Операция недоступна"То есть, на вопрос, где мои деньги, - ответ получить невозможно.
*111*59# - Узнать свой тариф.По этому запросу получил: "Номер заблокирован. Операция недоступна. Пожалуйста, пополните счет". Почему я должен пополнять счет, если я даже не могу узнать, на что были потрачены мои деньги? И не могу в личный кабинет зайти?
Делаем вывод, через некоторые ussd запросы до МТС все-таки можно достучаться, в отличие от звонков сотовой связи (исходящих или входящих).
Также отмечу, что в Законе о защите прав потребителей есть пункт 16:
"3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату."
То есть они не имели права без нашего разрешения подключить услугу "Запрет контента"
Я размещал этот отзыв на портале banki.ru в разделе "Народный рейтинг услуг связи" и у меня удалили последнее предложение: "Делаем вывод, через ussd запросы все-таки можно достучаться до МТС, в отличие от сотовой связи (входящие и исходящие вызовы и смс)".
Также мой компьютер взломали и из копии отзыва удалили это предложение.
Сотрудница в комментарии к отзыву, которая представилась как некая Елена Т., предлагала прислать паспортные данные владельца номера на почту blogs@mts.ru