27 мая 2015 года на сайте www.tickets.ru, принадлежащему ООО «Скайтех», мною были приобретены авиа билеты по маршруту Москва-Пхукет-Москва 8-20 августа для меня и мужа на сумму 67 370 рублей.
28 июля 2015 года я была вынуждена осуществить возврат данных билетов по причине болезни и невозможности совершения полета, о чем свидетельствует выданное мне медицинское заключение.
28 июля 2015 года я предоставила медицинскую справку и свидетельство о браке через форму на сайте tickets.ru, а также продублировала указанные документы на электронный адрес info@tickets.ru
Я получила подтверждение от сотрудника контакт центра, а также по электронной почте, что документы соответствуют заявленным требованиям оформления и приняты к рассмотрению. 29 июля 2015 я получила сообщение о том, что оба билета аннулированы, и, поскольку, возврат необходимо согласовать с авиакомпанией, его рассмотрение и возврат средств может занять от 1 до 3 месяцев.
В течение всего срока ожидания я неоднократно обращалась по телефону по вопросу текущего статуса моего вопроса, однако вразумительных комментариев не поступало.
6 октября 2015 года я получила сообщения по электронной почте следующего содержания: «Ваша заявка была отклонена по причине: Авиакомпания отказала в вынужденном возврате по причине отсутствия подписи лечущего врача» (орфография автора соблюдена).
Данное заявление не соответствует действительности, так как справка содержала как печать, так и подпись врача. После многочисленных телефонных переговоров со специалистами контакт-центра и переписки с Алексеем Максимовым удалось выяснить, что необходимо предоставить справку с личной печатью специалиста, выдавшего данную справку.
10 октября 2015 года мной была предоставлена справка с личной печатью врача, и с подписью и личной печатью Заведующей КДО на электронный адрес helpdesk@tickets.ru и info@tickets.ru
В телефонном разговоре с сотрудником контакт-центра 14.10.2015 по вопросу возврата денежных была получена информация, что срок рассмотрения моего заявления продлен еще на 3 месяца. Я категорически не согласна с данным переносом срока.
Я подала документы на возврат 28 июля 2015 года, документы были оформлены строго в соответствии с предъявляемыми требованиями, было получено подтверждение того, что все было оформлено верно, и документы принимаются.
По прошествии двух с половиной месяцев, 06 октября 2015 года, я получила запрос на доработку документа, а именно необходимо поставить личную печать врача на документ. 10 октября 2015 года я направила доработанный в соответствии с дополнительными требованиями документ.
Срок рассмотрения должен отсчитываться с даты первоначальной подачи документа, а именно с 28 июля 2015 года, так как с моей стороны все документы были поданы в корректном виде.
Так как я не воспользовалась оплаченным билетом и уведомила продавца об этом более чем за 10 дней до даты перелета, то согласно ст. 108 ВК РФ (В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.) имею право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.
Аналогичная норма закреплена в ст.32 «Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуги)» Закона о защите прав потребителей.
Звонки в контакт-центр не имеют смысла и результата, сотрудники сообщают, что нужно ждать еще 3 месяца, соединять с лицами, отвечающими за данный вопрос, отказываются. Направила претензию на адрес feedback@tickets.ru, пока ответа не поступило. Также направила оригинал претензии на юридический адрес ООО "Скайтех", указанный на сайте.
Если до 28 октября не получу денег, то буду подавать в суд. Уверена, что суд выиграю, так как с моей стороны все документы были оформлены правильно и поданы в срок. Как показывает судебная практика по схожим делам, помимо возврата полной стоимости билетов, суд обязует ответчика возместить моральный ущерб и компенсировать расходы на юридические услуги и прочие судебные издержки.