Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  17 марта 2009 г.  //  версия для печати

Камера хранения

Что делать, если возник конфликт с охранником в магазине

Вас пытаются заставить сдать сумку при входе в магазин или, наоборот, при выходе просят открыть и показать содержимое? Знайте, это совершенно незаконно. Вы имеете полное право пройти в магазин хоть с чемоданом.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций, достаточно просто знать свои права. И не позволять нарушать их никому, в том числе и магазинным охранникам.

При входе в магазин от Вас, как правило, требуют расстаться с личным имуществом – сдать на хранение любой багаж, по габаритам чуть превышающий обычные размеры дамской сумочки. Причем определение – дамская у Вас сумочка или нет, и можно ли ее взять с собой, охранники желают производить сами.

Требования оставить сумки любого габарита никакой правовой основы под собой не имеют. Магазин (в лице охранника) не имеет права принуждать Вас к заключению договора по оказыванию услуг охраны Ваших сумок – а именно это зачастую и происходит, в нарушение статьи о свободе заключения договора за номером 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, и более конкретно - постановления комитета по торговле РФ. Если Вы не желаете добровольно (!) сдавать вещи на хранение – Вы имеете право этого не делать. Так и оповестите чрезмерно настойчивого охранника.
Стоит так же ему сообщить, что "Постановлением об организации розничной торговли" категорически запрещено требовать оставлять сумки при входе в магазин.

Кроме того, как правило, администрация магазина утверждает, что ответственности за сданные на хранение вещи она не несет. Это само по себе достаточно абсурдно – требовать отдать вещи на хранение и не обещать их сохранности, и нарушает тот же Гражданский кодекс – в разделе нарушения договоров (статья 426 о публичном договоре).

Вы можете потребовать пригласить администратора и пообещать ему написать жалобу о нарушении правил торговли в местный отдел Роспотребнадзора.

Пример: в Москве покупатель сдал в камеру хранения магазина свои личные вещи. При выходе из магазина он обнаружил, что его вещи пропали, т.е. их попросту украли из камеры хранения магазина. Покупатель обратился в суд, который полностью удовлетвроил иск покупателя и обязал магазин возместить ущерб, приченный покупателю, т.к. сообщение магазина "Администрация не несет ответственности за оставленные в камере хранения вещи" незаконно, т.е. магазин несет полную материальную ответственность за эти вещи.

Но чаще конфликты с охранником возникают при выходе из магазина. У Вас могут потребовать показать содержимое Ваших карманов и сумок без всякого к тому повода. Что делать если охранник продолжает настаивать на досмотре Ваших вещей, даже если сигнал охранной рамки не звучал или ее в магазине не имеется и охранник решил выборочно – на Вас – проявить свое рвение?

Будьте уверены, ни охранник, ни другие работники магазина не имеют права устраивать Вам обыск. Максимум – они могут попросить Вас показать содержимое сумок. Попросить – и только. Вы совершенно свободно можете проигнорировать их просьбу. Согласно российским законам, правом на личный досмотр обладают только сотрудники милиции, которые могут производить его только в присутствии 2 посторонних свидетелей и с составлением протокола досмотра. Показания к такому досмотру должны быть достаточно веские - сигнал охранной магнитной рамки о проносе товара или наличие видеозаписи о краже товара, где Вы фигурируете в главной роли.

Если этих двух обвинительных факторов нет в наличии – охранники не имеют права предъявлять к Вам никаких претензий. Оповестите их об этом, и требуйте извинений. Отказываются – Вы можете начинать действовать: первое – делаете запись в жалобную книгу магазина, второе - жалоба на конкретного охранника в Частное Охранное агентство, которое он представляет (а эти сведения и его личные данные должны быть у него на нагрудном знаке или табличке), третье - жалоба в отдел защиты прав потребителей, и наконец, в милицию – в районный отдел.

Как правило, покупателю достаточно только озвучить этот список – от претензий охраны, а также и администрации магазина не остается и следа.

Кстати, если Вас насильственно пытаются задерживать – якобы до приезда милиции. Это тоже прямое нарушение Ваших прав и повод для подачи заявления от Вас о хулиганстве работников охраны или торгового центра. И если охранник вознамеривается провести обыск самостоятельно – звонить в милицию можете именно Вы, с требованием защитить себя от посягательств.

Вообще, если в конфликтной ситуации администрация магазина и охранники выступают единым фронтом, оптимальным вариантом будет обращаться в ЧОП – частное охранное агентство, обслуживающее магазин. Информация о его названии и адресе в магазинах, как правило, висит на видном месте. Для любого агентства жалобы граждан – серьезная неприятность, поскольку могут вызвать проблемы с продлением лицензии, и они сделают все, чтобы мирно погасить конфликт.

Фото: фотобанк "Лори"
/ +3 / 112955 109 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Жалуетесь ли вы? Что вы делаете когда нарушаются ваши права?
Возврат невозможен? Как вернуть свои деньги? Поломка товара, купленного в кредит.
Переоценка ценников Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?
Поллитра вдребезги Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?
Задержан до выяснения Что делать, если вас задержала милиция

Комментарии

Ladyluck Гость
25 марта 2009 г., 10:52

Добрый день!
Я очень много читала и слушала о камере хранения. И все понимаю как покупатель. Но есть одно но. Я работаю продавцом-кассиром в магазине, где есть камеры хранения и охранник. У нас часто происходит воровство. Да каждый день наверно. Ловим совершенно случайно. У них же самих выпадает из карманов и т.д.
У меня вопрос: какое у меня право по отношению к покупателю?
Если не обязательно сдавать сумки, просить показать их, у меня возникает мнение, что покупатель может своровать и я как продавец ничего не могу сделать? И способы воровства в магазине прекрасно знаю к тому же. Поймите меня правильно, что я не обвиняю всех покупателей, и я также понимаю их беспокойство. Но и покупатели не всегда себя ведут компетентною. И еще раз повторюсь. Я не только продавец, но и покупатель тоже.

Дмитрий Гость
26 марта 2009 г., 15:43

Я когда то покупал удлинитель, на кассе цену выставили на 20% выше чем указана на ценнике. Так как срочно вещь была нужна, пришлось самому разбираться (работники отдела видите ли очень резко стали заняты). Короче видов удлинителей было несколько и они якобы спутаны местами были ))) В конце концов кассир предьявила мне:"а что, если вы не хотите доплачивать то я должна относить товар на место?" Такой факт меня конечно возмутил, но я вежливо попросил у кассира пригласить представителя администрации, с целью рассудить нас, - в чьи обязанности входит возврат товара на место в случае отказа покупателя от покупки. Она молча встала и отнесла товар на прилавок, вот и всё! Конфликт был исчерпан, покупатель одержал победу, тихо и быстро! Так что Любочка не позволяйте никому на себя кричать и тем более в магазине, вы покупатель, и вы ПРАВЫ! )))

Татьяна Гость
26 марта 2009 г., 20:58

23 марта 2009г.у меня возник конфликт с охранником "Гиперглобуса". Он категорически не пускал меня в магазин, требуя: вернуться к входу и запаять в их пакет мой кошелек и перчатки, лежащие в моем пакете. Когда я, на его глазах переложила кошелек в карман своей куртки, а, свернув пакет, взяла в руку, вместе с перчатками, то он вновь отказался пропустить меня. Мотивируя тем, что не собирается из-за меня лишаться премии. Я не отступила-прошла в магазин, но настроение было испорченно, даже забыла, что хотела купить. Что же это за сервис? "Гиперглобус" находиться в городе Владимире.

Андрей Гость
30 марта 2009 г., 13:44

Дополнение к статье.
На действия охранника жаловаться действенней в отделение по лицензионно-разрешительной работе при местном ОВД. А вот об этом лучше предупредить и охранника и его руководство. Это эффективней. Спокойно переписываете данные ЧОПа, охранника и говорите ему ,что собираетесь звонить в УЛРР ОВД "___".

Natasha Гость
31 марта 2009 г., 22:51

Да, этой унизительной процедуре несколько раз подвергалась и я. Даже один раз на входе в супермаркет сработал сигнал, у меня в сумочке было несколько металлических предметов и охранница радостно сообщила мне,что будут производить досмотр моих вещей, вызвала подкрепление, я развернулась и ушла с испорченным настроением. Второй раз на выходе из супермаркета беззубая охранница попросила открыть и показать ей содержимое сумки, люди начали возмущаться, ведь есть камеры слежения, что за произвол.

Arti666 Читатель
4 апреля 2009 г., 00:58

Со мной был один случай.Пошли на пикник.Купили много всего,при входе в последний магазин,пришлось оставлять человека,смотреть за сумками.
Дело было зимой,одежда была соответствующая.При расплате на кассе,продавец,вызвала охрану,сославщись на то что я в кармане якобы что то выношу.Действительно,была бутылка пива с предыдущего магазина.
На мои просьбы просмотреть записи камер видеонаблюдения охрана ни как не прореагировала.Пиво пришлось оставить в магазине(((

den72 Читатель
4 апреля 2009 г., 14:32

обидно, что этим правом пользуются именно что мошенники и воры - слишком у нас много любителей "халявного". Знаю не по наслышке - сам много проработал в магазине и очень обидно было потом в инвентаризацию платить за таких вот сволочей....

Лиса Гость
7 апреля 2009 г., 20:41

У меня недавно был такой случай. Я возмутилась и попросила показать официальную бумагу, в ответ услышала, что ничего нет и выражение "Я сказал"!

А на какой закон ссылаться если что?

Александр Читатель
12 апреля 2009 г., 20:50

Спасибо за статью! Есть вопрос:
>>>
"Постановлением об организации розничной торговли" категорически запрещено требовать оставлять сумки при входе в магазин.
<<<
А можно ссылочку на Постановление? Оно федеральное или в каждой области своё? Как бы его в оригинале почитать?

Night Читатель
14 апреля 2009 г., 19:22

Лиса,
А какую именно официальную бумагу???

Arti666,
Насколько я знаю, у нас в стране действует презумпция невиновности, и вашу вину надо доказать! а не ссылаться на то, что продавец подумала! И охрана не имела права вас задерживать!!! А если вы точно ничего не выносили, то смело вызывайте милицию, или настаивайте на этом. А после если захотите, то идите в суд, за возмещением морального вреда (срыв пикника и т.п.)

Обсуждения