Максим  //  17 марта 2009 г.  //  версия для печати


Камера хранения

Что делать, если возник конфликт с охранником в магазине


Вас пытаются заставить сдать сумку при входе в магазин или, наоборот, при выходе просят открыть и показать содержимое? Знайте, это совершенно незаконно. Вы имеете полное право пройти в магазин хоть с чемоданом.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций, достаточно просто знать свои права. И не позволять нарушать их никому, в том числе и магазинным охранникам.

При входе в магазин от Вас, как правило, требуют расстаться с личным имуществом – сдать на хранение любой багаж, по габаритам чуть превышающий обычные размеры дамской сумочки. Причем определение – дамская у Вас сумочка или нет, и можно ли ее взять с собой, охранники желают производить сами.

Требования оставить сумки любого габарита никакой правовой основы под собой не имеют. Магазин (в лице охранника) не имеет права принуждать Вас к заключению договора по оказыванию услуг охраны Ваших сумок – а именно это зачастую и происходит, в нарушение статьи о свободе заключения договора за номером 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, и более конкретно - постановления комитета по торговле РФ. Если Вы не желаете добровольно (!) сдавать вещи на хранение – Вы имеете право этого не делать. Так и оповестите чрезмерно настойчивого охранника.
Стоит так же ему сообщить, что "Постановлением об организации розничной торговли" категорически запрещено требовать оставлять сумки при входе в магазин.

Кроме того, как правило, администрация магазина утверждает, что ответственности за сданные на хранение вещи она не несет. Это само по себе достаточно абсурдно – требовать отдать вещи на хранение и не обещать их сохранности, и нарушает тот же Гражданский кодекс – в разделе нарушения договоров (статья 426 о публичном договоре).

Вы можете потребовать пригласить администратора и пообещать ему написать жалобу о нарушении правил торговли в местный отдел Роспотребнадзора.

Пример: в Москве покупатель сдал в камеру хранения магазина свои личные вещи. При выходе из магазина он обнаружил, что его вещи пропали, т.е. их попросту украли из камеры хранения магазина. Покупатель обратился в суд, который полностью удовлетвроил иск покупателя и обязал магазин возместить ущерб, приченный покупателю, т.к. сообщение магазина "Администрация не несет ответственности за оставленные в камере хранения вещи" незаконно, т.е. магазин несет полную материальную ответственность за эти вещи.

Но чаще конфликты с охранником возникают при выходе из магазина. У Вас могут потребовать показать содержимое Ваших карманов и сумок без всякого к тому повода. Что делать если охранник продолжает настаивать на досмотре Ваших вещей, даже если сигнал охранной рамки не звучал или ее в магазине не имеется и охранник решил выборочно – на Вас – проявить свое рвение?

Будьте уверены, ни охранник, ни другие работники магазина не имеют права устраивать Вам обыск. Максимум – они могут попросить Вас показать содержимое сумок. Попросить – и только. Вы совершенно свободно можете проигнорировать их просьбу. Согласно российским законам, правом на личный досмотр обладают только сотрудники милиции, которые могут производить его только в присутствии 2 посторонних свидетелей и с составлением протокола досмотра. Показания к такому досмотру должны быть достаточно веские - сигнал охранной магнитной рамки о проносе товара или наличие видеозаписи о краже товара, где Вы фигурируете в главной роли.

Если этих двух обвинительных факторов нет в наличии – охранники не имеют права предъявлять к Вам никаких претензий. Оповестите их об этом, и требуйте извинений. Отказываются – Вы можете начинать действовать: первое – делаете запись в жалобную книгу магазина, второе - жалоба на конкретного охранника в Частное Охранное агентство, которое он представляет (а эти сведения и его личные данные должны быть у него на нагрудном знаке или табличке), третье - жалоба в отдел защиты прав потребителей, и наконец, в милицию – в районный отдел.

Как правило, покупателю достаточно только озвучить этот список – от претензий охраны, а также и администрации магазина не остается и следа.

Кстати, если Вас насильственно пытаются задерживать – якобы до приезда милиции. Это тоже прямое нарушение Ваших прав и повод для подачи заявления от Вас о хулиганстве работников охраны или торгового центра. И если охранник вознамеривается провести обыск самостоятельно – звонить в милицию можете именно Вы, с требованием защитить себя от посягательств.

Вообще, если в конфликтной ситуации администрация магазина и охранники выступают единым фронтом, оптимальным вариантом будет обращаться в ЧОП – частное охранное агентство, обслуживающее магазин. Информация о его названии и адресе в магазинах, как правило, висит на видном месте. Для любого агентства жалобы граждан – серьезная неприятность, поскольку могут вызвать проблемы с продлением лицензии, и они сделают все, чтобы мирно погасить конфликт.

Фото: фотобанк "Лори"

/ +3 / 108630
109 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


ПравоИмею10 января 2014 г., 16:28# +1
Алекс_МТС,
Алекс_МТС
Например - администрация выпустила приказ о безоговорочном личном досмотре охранниками всех посетителей. Вы безоговорочно пойдете на досмотр?


Или расстрел каждого 132-го winked wink

МиГ 29
Администрация магазина также, в праве устанавливать любые правила для покупателей


Не имеет

Радослав Ковач26 марта 2014 г., 02:00# 0
Показания к такому досмотру должны быть достаточно веские - сигнал охранной магнитной рамки о проносе товара,

а вот это ерунда, искать могут при досмотре только конкретную вещь, скажем, вас обвиняют в краже банки огурцов, а рамка не указывает конкретную вещь, поэтому звон рамки ничего не означает
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.