Кризис, по всей видимости, докатился и до ресторанной отрасли. Но это нормально: когда все вокруг дорожает, удержать цены на уровне прошлого года нереально. С этим смирились все и, отправляясь на званый ужин, наверняка каждый подозревает, что сумма счета увеличится. Но как смириться тем, что в кризис ухудшается качество услуг?
Представьте, вы приезжаете на автозаправку заливать полный бак бензина в свое авто. На заправке вам говорят: «Понимаете, кризис, все дорожает, нефтяные заводы бензин втридорого поставляют, выживаем как можем», и под эти слезливые всхлипы заливают вам не 95-й бензин, а 92-й или вообще дизельное топливо. Причем даже если вы говорите, что готовы платить за качественный бензин по новым ценам и вас не сильно смущает удорожание, вам настойчиво продолжают наполнять бак жидкостью классом хуже и ценой ниже… Вряд ли это понравится вам, а тем более вашему автомобилю, который от таких манипуляций может и вовсе не поехать…
Примерно тоже самое сейчас происходит с сетью ресторанов «Тануки», когда-то считавшейся чуть ли не эталонным рестораном японской кухни эконом-класса. Ссылаясь на кризис, здесь взяли и… ухудшили качество предоставляемых услуг. При этом официально они как бы держат марку: даже рекламную кампанию запустили «Новое меню по старым ценам».
Но славен «Тануки» был не только суши с ролами. Конечно, качество кухни здесь весьма и весьма достойное, хотя и не идеальное. Сюда приходили, чтобы окунуться в атмосферу и комфорт, невиданные для подобных заведений категории «эконом». Вот только пара примеров.
Всех посетителей «Тануки» ранее у входа встречал а-ля самурай - как правило узбек, разодетый в яркие национальные японские одежды. Перед каждым гостем он распахивал дверь, приветствовал, приводя в восторг детей и женщин. На выходе он же благодарил за визит и помогал автомобилистам вырулить с парковки, если самостоятельно это сделать было проблематично. Как не сложно догадаться, «самурай» в условиях попал под сокращение. Теперь будьте добры сами двери отворять и закрывать. Казалось бы, не критично, не шеф-повар же уволился, но, согласитесь, одну из своих отличительных черт ресторан потерял.
«Фишка» номер два, о которой упоминали все и во всех отзывах о «Тануки»– это угощение фирменным чаем. После того, как вы выберете блюда по меню и ожидаете подачи, раньше к вам на стол ставили глиняные стаканчики, и серьезный мужчина с невероятным чайником с длиннющим носиком (метра полтора длиной) ловким движением наливал из чайника этот «комплимент» от заведения. Уж не знаю, что они там добавляли в заварку (шутка) но чай был обалденно вкусный, а сама процедура у всех, а особенно у тех, кто первый раз оказывался в ресторане и видел это, вызывала лишь одну реакцию: срочно включить камеру в мобильном телефоне и заснять это действо…
Разносчик чая кризис тоже не пережил – попал под сокращение. А вместе с ним куда-то делся бесплатный чай. «Извините, с марта бесплатный чай отменили», - виновато потупив взгляд, оправдываются официанты…
Про общее сокращение официантов пока «Тануки» официально не объявлял, но и здесь проблема заметна: если раньше девушки и юноши в фирменной черной форме суетились вокруг столиков, а пока ты выбираешь блюда по меню, несколько человек успевали подойти с вопросом: «Я готов/а принять заказ», то теперь парочка дежурных официантов нарасхват – ничего не успевают, все забывают…
В очередной раз заглянув на ужин в «Тануки» (улица Космонавтов, 15) вечером 15 марта, мы прождали официанта (не поверите!) почти 20 минут). Благо, компания была хорошая, мы особо не скучали. Но сам факт того, что мы, получив на руки меню, ожидали столько времени, чтобы только заказ был принят – говорит о многом.
Принимал заказ официант не с помощью планшета (как раньше) и даже не с блокнотом, а «по памяти». Как результат – естественно, забыл часть блюд – потом пришлось заказывать еще раз десерт и тратить дополнительное время на ожидание.
Влажные салфетки, которые приносят перед трапезой, дабы протереть руки, и которые должны быть горячими - были холодными. «Извините, у нас не работает нагрев», - сказал официант. На вопрос же, почему не починят, улыбнулся: «Кризис…»
Очень жаль. Жаль не то, что так называемый кризис наступил – он скорее в головах у нас с вами, а не в реальности. Жаль что на кризис все списывают... Но не буду разводить демагогию на эту вечную тему. Скажу о другом.
«Тануки» славится своими непопулярными мерами, направленными против целевой аудитории, которые любой профессионал рекламного рынка назовет ошибками и серьезными просчетами PR-службы. Так, например, осенью прошлого года в «Тануки» была акция: за заказ на определенную сумму посетителями выдавали «танугрики» - специальные денежки-монетки, которыми можно было частично оплатить заказы при следующих посещениях ресторана. Так вот, в самый разгар акции, когда у завсегдатаев ресторана скопилось слишком много «танугриков» (а многие их не тратили, чтобы накопить на оплату целого банкета), компания в одностороннем порядке изменила правила – за один визит в ресторан можно было оплатить «танугриками» только один товар! Как следствие – тысячи «монеток» превратились в ненужную бумагу (у меня лично скопились сотни этих «типа бонусов») – акция-то закончилась.
Теперь – новым обман: с «самураем», открывающим двери, с бесплатным чаем, с качеством обслуживания… Я убежден, это – очередная стратегическая ошибка пиарщиков «Тануки». И постоянные посетители ресторану этого не простят.