Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
У трибуны Максим  //  3 декабря 2012 г.

Конец мошенничеству операторов?

Роскомнадзор намерен обязать мобильных операторов подключать дополнительные услуги только после письменного заявления абонента, а не с помощью SMS на короткие номера. «Большая тройка» может потерять десятки миллиардов рублей: в офисах выстроятся очереди, придется нанимать тысячи новых сотрудников, опасаются участники рынка.

Роскомнадзор намерен обязать мобильных операторов подключать дополнительные услуги только при наличии письменного заявления абонента, рассказал «Газете.Ru» представитель Роскомнадзора Владимир Пиков.

Чтобы абонент смог подключить или отключить дополнительные услуги, необходимо будет прийти в офис сотового оператора и дать письменное согласие. «Планируется выработать новый механизм, позволяющий повысить качество услуг, а также предотвратить мошенничество с подключением различных сервисов без ведома абонентов», — говорит Пиков.

За любую подключенную без ведома абонента дополнительную услуг, оператор должен будет возместить клиенту убытки. Но схема расчета убытка пока не проработана, ее обсуждение начнется в декабре 2012 года.

Gazeta.ru
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / +6 / не поддерживаю 3475 84 | Оставить комментарий»

Лучший комментарий

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 00:45

1. Ещё мошенничеству операторов пока не конец, но свет в конце тоннеля появился
2. Но, что-то мне подсказывает, что тот, кто вкусил плод неправедных денег, просто так не исправится. В исправление мошенников не верю. Например, как вариант, в доп.услуги, на которые надо будет заключать отдельный договор, могут попасть и определитель номера, и просмотр баланса, и роуминг и т.д. Причем, заключать договор на доп. услуги модно будет только на все сразу, т.е. в пакет услуг войдут, например, и уже всем набившие оскомину Подписки.
3. Не совсем понятно ( а точнее - полностью понятно) почему господин Иванов говорит, что для прекращения самопроизвольного подключения Операторами Абонентов к таковым услугам надо менять законы и Правила предоставления услуг подвижной связи. Это типичное лукавство и оттягивание удовольствия. На сегодняшний день и так в ст.16 ЗоЗПП, и в Правилах.. однозначно указано, что любые платные дополнительные услуги предоставляются только с согласия Абонента. Вопрос в другом - почему на настоящий момент Операторы в качестве этого согласия представляют голословные заявления какой-то фирмы Рога и Копыта, т.н. контент-провайдера, которого никто не видел никогда. В моем случае контент-провайдер пять раз не являлся в суд по повестке, Роскомнадзор не мог найти его более месяца, мировой суд так и не смог в течении месяца вручить ему решение суда. При этом не предоставляется ни одного сколь-либо юридически значимого документа о согласии. И это понятно - его и нет, т.к. нет и согласия. Так почему же это прокатывает сегодня? Ответ очевиден - только крышевание, в т.ч. и господином Ивановым. И другими органами всех уровней. Поэтому отстаивать свой ворованный кусок пирога ни будут всеми способами.

  • +6

Комментарии

vlad69 Читатель
4 декабря 2012 г., 11:55

Все эти господа со своими лживыми коментариями и заботами об абонентах которые не дай Бог не узнают вовремя погоду и образуют немыслимые очереди в офисах опсосов желающих подписаться и узнать тайну своей фамилии или сверхсекретную диету для похудения в рекордные сроки( тайны там нет и диеты кстати тоже как и файлов на мошеннических файлообменниках и лжетрекерах об этом заботливые господа предпочитают не упоминать) - обычная попытка саботажа из серии "зашёл на сайт поставил галочку.." и желание как можно дольше продлить время беспредела когда можно грабить лохов-как они предпочитают называть абонентов- обчищать их карманы на миллиарды и делать это как можно дольше.
...Но схема расчета убытка пока не проработана, ее обсуждение начнется в декабре 2012 года.
Это верх цинизма.Нет слов.Наверное надо ввести на правительственном уровне расход "Дотации на недоворованное" и оплачивать опсосам убытки.
Или вот перл гражданки Айбашевой:
...возможные меры, которые будут способствовать как развитию добросовестных популярных сервисов с использованием коротких номеров доступа

Что она имет в виду под добросовестными популярными сервисами? Возможно чат СМС-знакомства? Это мошенничество рассчитанное на малолеток при котором одно СМС сообщение стоит 40-45 рублей и тот кто клюнул на эту разводку (а таковых очень и очень много) пока сообразит что с ним общается бот а не живой человек успевает слить все деньги со счёта своего телефона и потом ходит страдает как об этом сказать маме или папе и каковы будут последствия. Ограничится всё устным порицанием или дело дойдёт до рукоприкладства.

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 13:07

Так значит госпожа Айбашева все-таки знает о наличии недобросовестных сервисов, раз говорит о наличии добросовестных! Так почему не приняты меры?

vlad69 Читатель
4 декабря 2012 г., 13:25

...заявила пресс-секретарь Вымпелкома Анна Айбашева.

Она обычная говорящая голова только более высокого уровня.Озвучила текст который ей выдал тот кто безусловно знал и более того наверняка одобрял или не одобрял проекты которые ему предоставляли мошенники-разработчики.Продиктовав этот самый текст этот гражданин безусловно подтвердил что он в курсе происходящего.

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 13:37

Просто красавцы, что еще добавить! Только никак не покидает мысль - сколько же это может сходить с рук? Следующий этап - это просто с моего с чета в банке перечислять себе деньги и говорить при этом, что "всё нормально, это сервис такой"...И никто при этом ни за что не отвечал бы.

vlas Читатель
4 декабря 2012 г., 13:45

Формально реализация данной идеи, действительно, может снизить число мошенничеств. Но, увы, ненадолго. Собственно, операторы уже придумали, как переиграть Роскомнадзор. Они просто сгонят всех абонентов подавать письменные заявления о подключении контент-услуг. Формально сейчас за счет системы SMS-оповещений подключаются и отключаются многие услуги по контролю за расходами, изменения цен в роуминге и т.д. Хочешь пользоваться этими сервисами – пиши заявление. Новым же абонентам условие о согласии на контент-услуги просто включат дополнительным пунктом в договор об оказании услуг связи.

Естественно фильтровать контент-услуги никто не собирается. То есть подключить только услуги оператора будет нельзя. Теоретически обязать это делать операторов можно законодательно, но лоббисты в Госдуме наверняка подправят закон необходимым себе образом.

В общем, у абонентов, похоже, проблем будет больше чем у мошенников. Более того, появление данного проекта играет жуликам на руку. Мобильные платежи по контенту остались едва ли не последним видом электронных платежей, где транзакции осуществляются без согласия абонента. Для сравнения: при платеже банковской картой в интернете или использовании допустим, карты «ЯндексДеньги» вам придется ввести дополнительный пароль или дополнительный код, иногда не раз. Мобильные операторы списывают деньги сразу, получив лишь отмашку от SMS-провайдера. Раньше можно было наедятся, что их, наконец, законодательно обяжут получать подтверждения о транзакциях. Но чиновники выбрали иной путь.

Мобильные операторы прикроют SMS-мошенников

vlad69 Читатель
4 декабря 2012 г., 13:54

Пока это всего-лишь фантазии на свободную тему.Как там и что выйдет поглядим.Услуги связи и "дополнительные услуги" как называют мошеннические свои выходки опсосы должны быть разграничены. И вот на эти самые дополнительные и надо иметь договор а услуги связи они непосредственно должны обеспечиваться оператором и надо его заставить их выполнять качественно и в полном объёме.А что саботаж и всякие хитрости будут с их стороны и будет распространяться всякая ложь в надежде оставить всё как и прежде это и так понятно.

Алекс_МТС Читатель
4 декабря 2012 г., 14:20

vlad69
А что саботаж и всякие хитрости будут с их стороны и будет распространяться всякая ложь в надежде оставить всё как и прежде это и так понятно.

Вот и я сомневаюся однако. У нас все всегда начинается с благих намерений, а заканчивается как всегда.

vlad69 Читатель
4 декабря 2012 г., 13:48

Я всегда удивлялся тем кто доверял свои данные кредитной карты для оплаты услуг сотовой связи опсосам с их повадками и способностями это легкомысленный по меньшей мере поступок..

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 14:37

Как-то неудобно себя же и цитировать, но сегодня ночью примерно это же и пришло мне в голову.
alex_vem
2. Но, что-то мне подсказывает, что тот, кто вкусил плод неправедных денег, просто так не исправится. В исправление мошенников не верю. Например, как вариант, в доп.услуги, на которые надо будет заключать отдельный договор, могут попасть и определитель номера, и просмотр баланса, и роуминг и т.д. Причем, заключать договор на доп. услуги можно будет только на все сразу, т.е. в пакет услуг войдут, например, и уже всем набившие оскомину Подписки.

И, практически уверен, именно в этом русле и пойдет движение. Но, думаю, как-то противостоять этому можно. Например, ст.16 ЗоЗПП запрещает увязывать продажу одних товаров (услуг) с продажей других товаров (услуг). Старшее поколение должно помнить, что такое торговля с нагрузкой, совершенно немыслимая (как мне казалось до недавних пор) в настоящее время. Все-таки одно дело - продажа услуг связи, другое дело - продажа гороскопов. Но, ещё раз повторюсь, никак не могу понять, чего не хватает сейчас, чтобы это запретить. Все законы есть.
Но, если так дело пойдет, оставлю только номер. Никаких доп услуг принципиально. А если роуминг не будут давать без этого ( в чем сильно сомневаюсь - тут они больше потеряют. Да и будет это три шага назад...), то проще местную симку купить.

vlad69 Читатель
4 декабря 2012 г., 15:20

«Мы будем просить о законодательной инициативе, чтобы было так: хочет абонент получать контент-услуги — пусть идет в салон и письменно это подтвердит, написав заявление», - сообщил СМИ замглавы Роскомнадзора Олег Иванов.

Пока всё чётко акценты товарищ Иванов расставил-однозначно речь идёт именно об тех выходках которые проделывали с абонентами контент -провайдеры при посредничестве опсосов через интернет и всяческие мошеннические подделки всё что связано именно с услугами так называемыми третьих лиц этих самых мошенников и партнёров опсосов в одном лице контент-провайдеров.Хотя эти господа говорят одно думают другое а делают третье.Так что ждём 10 декабря и позицию ФАС что они нам скажут.Пока товарищ Иванов сработал на опережение и однозначно отскочил в сторону. wink

римма Гость
4 декабря 2012 г., 14:41

вот так почитаешь отзывы,и уже легче как-то,что ты не один такой лох,и задумаешься ,если вот так воруют открыто,почему бы и мне чего-нибудь не прихапнуть?хотя с обманом жить плохо,надо прежде всего уважать себя.

NickMakk Читатель
4 декабря 2012 г., 15:03

В конце лета купил симку "про запас", позвонил с неё один раз (чтобы номер определился и записал его), вынул симку и убрал в бумажник. На счету было 250 руб (150 при покупке и положил 100).
Недавно на другие мои телефоны МТС (все!) стали приходить смс-ки, что по номеру *** задолженность 56 руб. Потом стали звонить на все(!) телефоны с обещанием испортить кредитную историю, если не заплачу!
Пришёл в офис, объяснил ситуацию с долгом на неиспользуемой симке. Ответ поразил!
Оказывается, подключение услуг осуществляется АВТОМАТИЧЕСКИ, ЕСЛИ НЕ ОТПРАВИШЬ СМС С ОТКАЗОМ на их смс с предложением подключиться!
Такого вида мошенничества не ожидал даже от хитроумного МТС.. Ведь явный отъём денег с использованием мошеннической схемы! На любые услуги, за которые предполагается снимать средства они ОБЯЗАНЫ получить моё согласие, а не наоборот, ожидать отказа от этих предложений.

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 15:12

NickMakk, Вы совершенно правы. Этот вопрос здесь ( и в других темах, поищите поиском) многократно и достаточно полно рассмотрен. А кратко, это мошенничество сотовых Операторов Большой тройки. Эти действия незаконны, но их крышуют надзорные и правоохранительные органы. Видимо, в доле, а иначе как понимать их бездействие ( как минимум).
Рекомендую написать письменно претензию Оператору, заявление в Роскомнадзор, в Роспотребнадзор, в ФАС, в прокуратуру. Все это пишется не выходя из дома через интернет. Делать, скорее всего ничего не будут, пришлют типовой ответ, но преступление зафиксировать обязаны.
Как видно из данной темы, "лёд все-таки тронулся, господа присяжные и заседатели". Очень надеюсь на это.

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 15:27

Кстати, не забудьте, что раз в три месяца (90 дней) обязательно надо делать любое списание (отправить смс, позвонить). Иначе сначала ставят на абонентскую плату (5 руб/день) до исчерпания баланса, через 180 дней номер продается другому Абоненту.
Как бы это не нравилось, но в этом есть смысл. Операторы платят Минсвязи за номера. Вне зависимости, работает номер или нет. И, если номер бездействует, то это прямые убытки Оператору. Может, что и исказил, но в целом это так.

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 15:05

Кстати, по известному древнему вопросу (про незаконные Подписки) веду переписку с Роскомнадзором. Ранее на сайте публиковал этот запрос в теме Жалоба на Билайн. Сегодня господин Иванов О.А (зам.руководителя Роскомнадзора) прислал ответ, что "срок рассмотрения моего обращения продлен до 20 декабря". Крайняя дата ответа должна быть 06.12, продлить могли на 30 дней по закону. Но продлили только на 14 дней. Что бы это значило? Уж не планируется ли к этому времени какое-то решение по этому вопросу? Хотя, это может быть и простым совпадением.

vlas Читатель
4 декабря 2012 г., 15:11

А зачем это он продлил??? Он же дал чётко понять, что активация подписки на услугу без явного согласия абонента, на его взгляд, вполне законна.

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 15:22

Так вот и я про то - почему продлил? Правда в запросе я указал им (Иванову О.А и Панкову А.А - оба замы руководителя Роскомнадзора), что ни тот ни другой не знают законов. И указал (процитировал) конкретные статьи. Иванов О.А в ответе вообще написал, что "достаточно ввести номер телефона" для подключения Услуги! Даже динамического кода не надо! И, что "отсутствие смс с кодом не является доказательством отсутствия договора"!!!!!!!. При этом он, конечно, не указал, а что же является доказательством наличия договора!!! И это столь высокопоставленного деятеля ничуть не смутило. Может, думают, как от этого отвертеться? Но, как показывает практика, их полная неадекватность и незнание нормативно-правовой базы никогда ранее никого из этих деятелей не останавливала.

vlad69 Читатель
4 декабря 2012 г., 15:35

Как видим произошло некое загадочное событие которое на 180 градусов изменило мнение господина О.Иванова. Думаю что умные речи про письменный договор на контент-услуги говорил именно этот человек который совсем недавно утверждал нечто совсем противоположное.

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 15:42

Именно так. Только что же его подвигло? Уж точно не совесть и честь. Неужели, действительно, прижали... Или потребовали такую долю, что он уже не в состоянии дать. Кстати, про эту пирамиду давно мы уже здесь говорили.

vlad69 Читатель
4 декабря 2012 г., 16:03

Что-то испугало его и заставило встать в позицию-"а я тут не при чём."
Кстати заметил кто или нет- произошел прорыв фактически информационной блокады которая была по этим мошенническим выходкам опсосов.Раньше кроме заказных тем про неких частных лиц мелких мошенников которые производят некие махинации частным порядком не было информации что этим занимается непосредственно опсосы со своими подельниками а не мифические мошенники одиночки.Тем более граждане которые фактически являются крышей не выходили на люди и не давали никаких интервью и не высказывали своего мнения по факту всех этих событий.Всё вращалось в некоем замкнутом пространстве где удачливые и настойчивые жертвы преступников возвращали украденное и всё.Теперь ситуация явно изменилась и господа из того-же Роскомнадзора наверняка не испытывают особого удовольствия от того что им приходится отвечать на всякие неприятные вопросы.А больше всего эта публика боится именно того что вся их деятельность стала известна и мало кто уже думает что его допустим обворовал сайт "Одноклассники" или некое частное лицо.Дерьмо всплыло.А это уже отличное достижение в борьбе против этим мерзавцев.

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 16:29

Да, действительно, интересное наблюдение про информационную блокаду в СМИ. Ведь еще на этом сайте не так давно девушка искала героев для передачи на ТВ чуть ли не на любую тему , "только не про смс мошенников". На меня выходили два канала ТВ. Один показал сюжет (ТВЦ - молодцы), а второй куда-то исчез (1 канал). И в газетах практически ничего не было про это массовое явление. А тут лавина какая-то информации. Ещё раз повторюсь - очень надеюсь, что не просто так.
Конечно, ещё бы и посадить по-нормальному этих мошенников и их подельников и крышевателей. Ну да ладно, хоть краник им перекроют - и то дело. Им уже обидно будет.

NickMakk Читатель
4 декабря 2012 г., 16:51

"Краник перекроют - и то дело.." -- это, конечно, программа-минимум, но недостаточная. Посадить вряд ли получится, прямого нарушения УК нет, не для того депутаты засылаются в думу, чтобы просто так штаны просиживать - лобби функционирует на полную катушку! Законы модифицируются под любые запросы бизнеса.
Но вот раскрыть структуру нечистоплотного бизнеса, да с указанием фамилий, чтобы шлейф жуликоватой составляющей их "занятий" тянулся за ними как можно дольше (может, другим неповадно будет!). Вот тогда можно будет слегка утолить дрожь негодования..;-))

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 17:01

Почему нет прямого нарушения УК? Присутствуют все признаки состава преступления, предусмотренного ст.159 УК РФ "Мошенничество". Только, как указывали уже многократно, "крышуют" их. И нет политической воли. Но, видимо, это так уже сильно стало "выпирать" (на 9 месяце беременность не скроешь), что решили отделаться малым - просто закрыться. А, скорее всего, скорректировать свои действия.

NickMakk Читатель
4 декабря 2012 г., 17:22

Увидел. Согласился.

1. Мошенничество, то есть ... приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, - наказывается ..
...

4. Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, -

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Плачет по ним казённый дом - аж обрыдался!..

vlad69 Читатель
4 декабря 2012 г., 17:22

Нарушений уголовных и иных там столько что считать не пересчитать.Кто постарше помнит наверное Хлопковое дело при Брежневе было такое.Так вот можно точно сказать что то самое дело,по сравнению с мегааферой опсосов с короткими номерами, выглядит как мелкое хулиганство.Нужна отмашка сверху и все эти жулики моментально отправятся на лесоповал.
И к бизнесу и к услугам всё происходящее не имеет никакого отношения если конечно не считать бизнесом мошенничество в особо крупных размерах.
Сейчас с Оборонсервисом вышла незадача и им шьют 7 миллиардов хищений.Так вот наша великолепная тройка опсосов со своими верными приятелями партнёрами-подельниками контент-провайдерами эту сумму перебьют в десятки и сотни раз если их взять за нужное место и разговорить.Так что всё там есть и в более чем достаточном размере за что спросить этих мошенников.Не на одну пятилетку бесплатного труда на свежем воздухе наработали.

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 17:42

Я ранее писал, но повторюсь. На беседе у следователя ОБЭП присутствовали юрист Билайна и технический директор Тверского Билайна (кстати, произвел впечатление весьма адекватного, грамотного и порядочного человека, за 10 минут разобрался и заявил, что я 100% прав). Следователь ОБЭП отказался заводить уголовное дело по причине малости ущерба ( 320 рублей). Понятно, что причина эта формальная. А юрист Билайна все убеждала меня (не очень успешно), что "все у них правильно и законно". Я им, в свою очередь, отметил, что "дадут ОБЭПу команду, за два дня у них на вас будет масса материала по данной тематике...". При этом следователь слегка улыбнулся и кивнул в знак согласия... Команду что ли дали?

vlad69 Читатель
4 декабря 2012 г., 18:05

Команду что ли дали?

Не исключено и хочется чтобы этот день и час наступил как можно скорее.Вариант с перекрытием краника и с простым прекращением мошенничества не катит.Эти преступники должны быть примерно наказаны а те кому перейдёт по наследству их оборудование должны заняться качеством услуг связи и довести их до уровня который заявлен в тарифах на тот-же не работающий интернет телевидение да и простая связь в данный момент оставляет желать лучшего.Все усилия нынешних деятелей были направлены не в сторону улучшения услуг связи а на изыскания всё новых способов и схем воровства денег своих абонентов.И это должно быть прекращено а те кто этим занимался и те кто их все эти годы покрывал привлечены к уголовной ответственности.

alex_vem Читатель
4 декабря 2012 г., 20:44

Полностью согласен. Только верится слабо. Более склоняюсь, в лучшем случае, к варианту с "перекрытием крантика". И с последующими "фокусами" операторов с договорами на доп.услуги, о которых писали несколько выше.
А что, ФАС перенес заседание на 10 декабря? Я что-то пропустил?

Обсуждения