Лечили диабет в клинике профессора Юрия ...
- 17 апреля 2024 г.
- /
- 59
Аппетиты коммунальщиков не знают предела. Зато соблюдение законности с их стороны вызывает большое сомнение. Наш небольшой сибирский городок не является исключением. Вся беда заключается еще и в том, что на поводу у коммунальщиков идет и представительная власть. Первоначальные попытки урезонить тех и других были бесполезны, но все же если очень захотеть, то «ущучить» коммунальщиков можно.
Декорация такая. 31 декабря 2005 года. В местной газете публикуется постановление о повышении тарифов на услуги ЖКХ на 30 %. Хоть, как говорится, и круто, но терпимо. После новогодних каникул мы получаем платежный документ, где моей семье оплата поднялась на 52 %. И это не только у нас, такой фокус был проделан со многими жителями. При запросе, управляющая компания отвечала, что тарифы поднимаются на 30 % по городу, т.е. у кого-то на 10 %, а у кого-то на 50%. На требование назвать тех счастливчиков, кому оплату подняли на 10 % (а наш город небольшой и все друг друга знают), управляющая компания не смогла ничего сказать.
Как известно, тогда было введено ограничение на повышение тарифов, и вскоре все привели в соответствие с приказом Федеральной службы по тарифам. Но моя семья считала, что наглость должна быть наказана, и мы с супругой засели за изучение Жилищного кодекса.
Долго изучать не пришлось. В пункте 13 статьи 155 ЖК РФ говорится: «Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений… собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов…». Пункт 2 этой статьи говорит, что «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем…». Т.е. самое позднее 1 января я должен получить от управляющей компании информацию о том, что на текущий год у меня изменяются тарифы. Скажите, уважаемые, кто-нибудь получал такую информацию?
Я обратился в суд с просьбой об отмене Решения нашего городского Совета на том основании, что оно было принято 30 декабря предыдущего года и вступало в силу с 1 января нового года, и это не дало возможности управляющей компании информировать меня об изменении платы. Сумму повышения оплаты я узнал только из платежного документа, и соответственно решение Горсовета должно вступить в силу не с 1 января, а с 1 февраля. Суд мне в иске отказал, мотивировав отказ тем, что при принятии решения Горсовет не нарушил законодательства. Обращение в вышестоящую судебную инстанцию также не увенчалось успехом, но дало пищу для ума. Один из судей спросил у представителя управляющей компании, привлеченной как третье лицо, почему она не ввела повышенную оплату с 1 февраля, раз не информировала меня об изменении платы. Представитель ответил, что с моей стороны не было заявления. Мне понравилась реплика судьи на этот ответ: «А разве для исполнения закона необходимо заявление?».
Поняв в чём дело, я обращаюсь в мировой суд с просьбой взыскать с управляющей компании разницу, уплаченную мной за услуги ЖКХ между декабрем 2005 г. и январем 2006. Мотивировка такая, я должен был, согласно ЖК РФ, быть информирован об изменении оплаты не позднее 1 января. Платежный документ я получил 10 января, из которого и узнал сумму повышения. Так как нарушены сроки информирования, то за январь я должен оплатить по ставке декабря.
И что вы думаете, суд поддержал меня и взыскал с управляющей компании 267 рублей с копейками плюс судебная пошлина. Обращение управляющей компании в апелляционную инстанцию ничего не дало, она оставила решение мирового судьи без изменения.
Данная история была опубликована в городской газете и многие обратились в управляющую компанию с заявлениями о пересчете, она была вынуждена это сделать.
Учтя урок, на следующий год управляющая компания в декабрьских платежных документах информировала горожан об увеличении тарифов. Но т.к. Горсовет принимает решение об изменении тарифов в процентном отношении, то и управляющая компания сообщила, что тарифы повышаются на столько-то процентов. Я написал заявление руководству компании, в котором сообщал, что ими нарушено законодательство. Согласно п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей информация должна быть в рублях. Не все могут апеллировать процентами. В ответ получил отписку, в которой, как говорится, через губу, ответили, что информировали меня как положено, и что Закон о защите прав потребителей на них не распространяется.
На обратной стороне платежных документов за декабрь 2007 года, управляющая компания указала, на сколько процентов поднимется плата в следующем, 2008 году. Такое пренебрежение законом меня возмутило, и я обратился в суд, с просьбой о взыскании разницы за 2007 и 2008 годы, т.к. был неверно информирован. Просил также о взыскании за моральный вред в сумме иска.
И что вы думаете, суд полностью поддержал меня, и вынес решение о возврате денег, составивших разницу между оплатой за декабрь 2006 г и январь 2007 г, и декабрь 2007 г. и январь 2008 г., а также выплатить мне моральный вред в сумме иска. Кроме того, суд оштрафовал управляющую компанию на половину причитающейся мне суммы.
Урок пошел впрок, и уже на этот год всех горожан информировали об изменении платы в рублях.
Павел Воробей
Фото: фотобанк "Лори"
Вам есть что рассказать? Вы смогли добиться справедливости и отстоять свои права? Опубликуйте свою историю на нашем сайте в разделе "Личный опыт", ведь ваша история может помочь другим. Подробнее...