Пополнение счёта в Qiwi
Вчера пополнял счета сразу нескольких телефонных номеров через Qiwi-терминал. Деньги поступили на все номера, кроме моего. Звоню в службу поддержки: долго расспрашивают всю информацию (в подобных случаях обычно достаточно было лишь назвать свой номер телефона), затем просят минутку подождать, после чего заявляют, что для зачисления денег необходимо отправить письмо по э-мейлу и прикрепить к нему скан паспорта и договора с оператором связи.
По названному э-мейлу сразу понял, что это служба фрод-мониторинга, с которой я переписывался несколько месяцев назад. Дело в том. что у меня был взломан qiwi-кошелёк (кстати, примерно в то же время на сайте было ещё несколько сообщений о взломах), и был использован мошенниками для вывода денег из системы (т.е. там целая цепочка действий по выводу денег была, как я понял: прикреплённая карта к счёту телефона -> киви-кошелёк -> банк). ФМ заблокировал и мой кошелёк, но спустя месяц-полтора разблокировал, подчистив левые транзакции. Через веб-интерфейс авторизация проходит нормально, с терминалов на улице выдаёт ошибку. В принципе, я Qiwi уж давно перестал пользоваться, поэтому для меня это некритично.
Сам подход связки пополнений телефонного номера и идентификатора в системе (коим и является тел.номер) очень странный, учитывая, что кошелёк-то разблокирован. Разумеется, никакие документы отправлять не собираюсь (не та сумма, чтобы раскрывать свои данные), но в случае отсутствия реакции со стороны Qiwi буду обращаться в Роспотребнадзор (опыт есть).
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.