Здравствуте! Хочу пожаловаться на компанию Связной.
02.09.10г.в магазине связном был приобретен нетбук Asus eeePC 1001px + была приобретена доп. гарантия на 2 года (700р).
В период уже дополнительной гарантии нетбук сломался (накрылся винчестер) и 22.08.13г. он был сдан на ремонт по доп гарантии.
На данный момент прошло более 45 дней ремонта (в доп. гарантии написано, что макс. ремонт 45 дней), а именно 62 дня, но нетбук так и не доставлен в место выдачи.
15 октября 2013г. была написана претензия в Связной, где просил расторгнуть ДКП и вернуть деньги,где также полностью(на мой взляд) обосновал это, текст этой жалобы ниже:
02.09.10г. я заключил с Вашей организацией Договор розничной купли-продажи нетбука Asus Eee PC 1001PX по цене 11490 (Одиннадцать тысяч четыреста девяносто) рублей, а так же был приобретен талон на дополнительное сервисное обслуживание сроком на 2 года за 700 (семьсот) рублей. Все это подтверждается кассовым чеком.
22.08.13г. нетбук был сдан в ремонт в Вашу организацию по дополнительной гарантии (код авторизации: 034445369, причина ремонта: битые сектора на жестком диске, периодически появляющийся сильный шум кулера), согласно которой Ваша организация приняла на себя дополнительные обязательства, в соответствии с п.7 ст.5 Закона РФ “О защите прав потребителей”, в отношении недостатков товара, обнаруженных за пределами гарантийного срока, установленного производителем товара и согласно п.8 ст.5 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец несет ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение срока действия дополнительного обязательства, в соответствии с абзацем вторым пункта 6 статьи 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
В соответствии с п.1 ст.20 Закона РФ “О защите прав потребителей” срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней, соответственно срок ремонта, сданного по дополнительному гарантийному обслуживанию, нетбука истекает 6.10.13г.
На сегодняшний день 15.10.13г. имеем: невыполненный ремонт, хотя ремонт, как было упомянуто выше, должен был быть закончен до 6.10.13г., при обращении в Вашу организацию по телефону оператором было сказано, что диагностика моего аппарата завершена, гарантийный дефект подтвержден, аппарат находится на ремонте в Авторизованном сервисном центре, но срок, когда будет закончен ремонт, не известен. В связи с этим требую:
В соответствии с п.2 ст.23 Закона РФ “О защите прав потребителей” в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона. В силу п.1 ст.18 Закона РФ “О защите прав потребителей” требую расторжения договора купли-продажи нетбука и возврата мне стоимости нетбука в размере 11490 (Одиннадцать тысяч четыреста девяносто) рублей, а так же возврата стоимости талона дополнительного сервисного обслуживания в размере 700 (семьсот) рублей.
Напоминаю, что за каждый день просрочки исполнения указанного требования свыше срока, установленного ст.22 Закона РФ “О защите прав потребителей”, а именно 10 дней, Вы будете обязаны в соответствии со ст.23 Закона РФ “О защите прав потребителей” уплатить мне в добровольном порядке неустойку в размере 1% от стоимости товара по день исполнения требования.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав. Кроме вышеуказанного, я буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда на основании ст. 13-15 Закона РФ “О защите прав потребителей”. Суд также своим решением при удовлетворении иска взыскивает с продавца штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей” за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Так же Вам придётся уплатить госпошлину.
Приложения:
1. Копия кассового чека;
21 октября был получен ответ от юр.отдела Связного с отказом о расторжении ДКП, свое решение они обосновали так: Согласно ст.19 ЗоПП потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. На момент Вашего обращения к Продавцу гарантийный срок срок на товар истек, следовательно, в данной ситуации, отношения между Вами и Продавцом не могут регулироваться гл. II Закона.
В соответствии с условиями услуги "Дополнительное сервисное обслуживание" возникновение неисправности в период действия дополнительного сервисного обслуживания не является основанием для расторжения договора купли-продажи и уплаченной за товар суммы.
Однако, я остаюсь при своем мнении, продавец взял на себя ответственность за
недостатки товара, согласно п.8. ст.5 ЗоЗПП, а п.1.ст.20 ЗоЗПП гласит: если срок
устранения недостатков товара... Т.е в обоих случаях говорится про недостатки товара, а следовательно, продавец должен выполнять условия, указанные в ст.20 ЗоЗПП, а за нарушения этого условия (что и произошло) несет ответвственность по закону.
Знаю, что здесь зарегистрирован представитель компании Связной, с чем прошу его доразобраться в этом деле и сообщить мне о решении. В случае неудовлетворения добровольно моей просьбы буду вынужден:
1) Обратиться в комитет по защите прав потребителя, а далее в суд.
2)Привлечь как можно больше внимания к этой проблеме общественность ( через интернет, прессу и телевидение).
В будущем, по результатам данного события, отпишусь.