Лечили диабет в клинике профессора Юрия ...
- 17 апреля 2024 г.
- /
- 59
Получив очередной детализированный отчет по балансу за август 2010 года, решил изучить его более подробно и посмотреть сколько трафика за месяц скушал мой новый телефон, пока я устанавливал на него приложения через Android Market. Скажу сразу, самое интересное в конце, так что наберитесь терпения, и оно, возможно, секономит ваши деньги.
Часть первая (система безопасности)
Зайдя в интернет помощник МТС был приятно удивлен, что спустя 2 месяца они наконец-то исправили ошибку с определением IP адреса с которого был осуществлен вход. Раньше это выглядело вот так:
Цитата
16 августа 2010 15:41 IP: 10.16.236.107
13 августа 2010 15:43 IP: 10.16.236.107
И на мои многократные звонки в "Центр обслуживания ключевых клиентов" с попыткой объяснить что адреса вида 10.*.*.* могут использоваться только в локальных сетях, а не в интернете, мне либо уверенно утверждали что я ошибаюсь, либо обещали сообщить куда следует. Ну вобщем и года не прошло, исправили.
Часть вторая (уроки математики)
Итак, вернемся к детализированному отчету за август...
Сразу бросилась в глаза такая вот информация:
Цитата
....
Входящий трафик HSDPA - интернет 118516 байт 0,0000
....
Исходящая связь: КОНТЕНТ ПО ТРАФИКУ Категория 900 20705280 байт 0,0000
Исходящая связь: КОНТЕНТ ПО ТРАФИКУ Категория 908 10240 байт 0,4138
....
Исходящий трафик GPRS-интернет 31846400 байт
Исходящий трафик HSDPA - интернет 230506958 байт
Тоесть по их мнению все скачанные мною приложения весят суммарно 118 килобайт, что не может соответствовать действительности. Я бы сказал они ошибаются примерно в 1000-2000 раз.
Смотрим дальше. Исходящего трафика 260 мегабайт. И это при 118Кб входящего? Такое конечно возможно, но только если мой телефон безбожно вирусил и ддос атаковал пока я спал
Пораскинув мозгами, я предположил что весь мой входящий и исходящий трафик у них почему-то значится как исходящий. Объемы примерно сходятся.
Часть третья, заключительная (минные поля)
Самое интересное и самое опасное заключается в строчках "Исходящая связь: КОНТЕНТ ПО ТРАФИКУ Категория .....".
Естественно мне очень захотелось узнать что такое категории 900 и 908, и почему 3000 байт стоят 0.5 рубля с учетом НДС. Это ведь всего 3 мегабайта такой загадочной категории стоили бы мне 500 рублей
Звоню в любимый "Центр обслуживания ключевых клиентов". Первая девушка говорит что я скорее всего заказывал контент услуги через СМС. Вторая говорит что я пользовался платными WAP услугами. С третьей мне очень повезло, она поведала мне о секретном файле, погребенном в недрах сайта МТС - http://www.spb.mts.ru/upload/images/list_of_services.pdf и разъяснила что категория 908 это код 017.002, который соответствует сайту эротического содержания mts18plus.com (зуб даю, сисек на дисплее моего нового телефона небыло, в этом плане он девственно чист). Однако ответить на вопрос о категории 900 и соответствующем ей коде 027.019 не смогли ни девушка, ни суперсекретный файл.
"Врагу не сдается наш гордый Варяг", напевал я, садясь в машину и изучая карту в поисках ближайшего офиса МТС, где по словам умной девушки, есть ответы на все вопросы.
Приехал.
Прошел через четырех местных "специалистов" прежде чем попал на молодого человека у которого есть все ответы.
Но после моих долгих и подробных описаний сути моего вопроса, даже великий гуру не смог мне ответить. Предложил написать претензию, чем я и занялся... И вот чудо! Пока я писал, он покликал на своем мониторе и нашел информацию об этих категориях и пояснил мне следующее:
Так как их сайт является средством массовой информации для абонентов, и так как этот файлик находится на этом сайте, то все сделано по закону. И да, они вправе сделать доступ к какому угодно ресурсу в сети Интернет платным несмотря на какие либо безлимитки.
Все бы было хорошо, если бы при заходе на каждый такой сайт выдавалось предупреждение, что дальнейший просмотр контента на данном сайте стоит дофига бабла. Но проверив половину сайтов из этого списка, я убедился что предупреждения есть далеко не везде, да и сами странички с предупреждениями уже тарифицируются по прайсу из этого файла.
Тоесть взял ты себе тариф с 500 мегабайтами интернет трафика в месяц, вышел в интернет, набрал в Гугле нужный тебе запрос и давай кликать по ссылкам. А тут опачки, одна из этих ссылок приводит тебя на такой сайт, и с твоего счета без каких либо предупреждений начинают списываться десятки, сотни, тысячи рублей, несмотря на то, что в твой тариф входит 500 мегабайт.
А чтобы такого не просзошло, каждый божий день надо начинать с изучения файла http://www.spb.mts.ru/upload/images/list_of_services.pdf чтобы узнать какие ресурсы сегодня стали платными, и где сегодня твой любимый оператор расставил мины.
PS: Не хотелось уезжать ни с чем. Написал жалобу насчет явного несоответствия объемов входящего и исходящего трафика. Попросил предоставить детализацию трафика в формате Netflow (по закону операторы обязаны иметь таковую, мы тоже ее предоставляем по требованию абонента безотказно). Жалобу приняли, но дать номер обращения не смогли, так как "уже больше 18-00 и все технические специалисты ушли домой". Дали копию жалобы с печатью и обещанием ответить (не удовлетворить, а именно ответить ) в течении 60 дней. Буду ждать...
У Вас тоже проблемы с "мтс"? Бесплатно задайте вопрос юристам и получите ответ через 15 минут!
Задать вопрос »