Добрый день! Сегодня в местном радио, помимо музыки и светских новостей прозвучала фраза о том, что 9 миллионов россиян являются недисциплинированными плательщиками кредитов. порадовало, что не я одна, огорчило, что всех так вот одной фразой под одну метелку - недисциплинированными обозвали. свой кредит я оформила в 2013 году в ноябре 13 сроком на 5 лет в Сбербанке. До этого были потребительские кредиты на вещи, телефоны, рассрочки всевозможные. Но... Платила всегда своевременно, просрочек не было, свои обязательства исполняла всегда и была благодарна той возможности, которую мне предоставляли банки - купить что-то без особого ущерба для кармана. Этот кредит, о котором я уже сказала выше, был взят впервые такой суммой - 400 тысяч рублей впервые и предназначен для решения сложной семейной ситуации, в которой я оказалась и которую мне пришлось самой, не надеясь ни на чью помощь. Первые платежи дали мне понять, что для моего кармана это будет очень напряжно. Пришлось растрясти все заначки и уменьшить сумму платежей с 10000 до 6000, потом и до 4300 - которую я сейчас и плачу. В принципе, все бы ничего, но...Но случилось внезапно то, от чего нет никакой страховки - потеря работы. Поэтому, если так можно выразиться, под откос полетело буквально все. Первое время с моей стороны плата осуществлялась постоянно, по графику, параллельно шли поиски работы, теперь уже хоть какой- нибудь, учитывая маленький город проживания, отсутствие вообще каких-либо приемлемых вакансий и т.п. Пришлось обратиться в банк, где мне пошли навстречу и оформили на полгода реструктуризацию моего долга. Полгода прошли, работы нет, начал срываться график платежей с моей стороны - денег нет, платить нечем. Предвидя такое, я самостоятельно пошла в банк, так сказать добровольно, с вопросом : "Что мне делать в такой ситуации?" Ответа не нашлось совсем. То есть, "ищите работу", это однозначно и "платите", а в промежутке - нет ничего. Повторная реструктуризация возможно через год, скрытая - на усмотрение банка. При имеющихся просроченных платежах - вообще никаких ни скрытых, ни явных. Перекредитование в этом же банке - из области фантастики, вообщем, нет ничего действенного совсем.Вывод: проще плюнуть и не платить! Мною неоднократно были созданы и посланы обращения на главный сайт Сбербанка. В нарушении всех законов по работе с обращениями, ответов приходилось ждать долго, да и сами ответы с многочисленными извинениями ничего существенного не содержали. Мой кредит был передан к банковским приставам и назначено досудебное расследование. Мне звонили как минимум дважды в день, девушки - консультанты, выслушивали, просто что-то советовали, а консультант ( +79090102756) парень просто очень как-то привычно по-хамски, не слушая, перебивая, просто начал орать что-то про мою совесть, мои обязанности и проч.
Просто пришлось бросить трубку. теперь вопрос такой, потому что еще можно долго писать об истерзанной нервной системе, бессонных ночах и гвоздем в голове стоящем вопросе: "Что делать?"
Как уже сказано выше, нас таких 9 миллионов, то есть я не одинока. Почему нет действенных механизмов до сих пор со стороны банков по решению подобных ситуаций? Нельзя всех сваливать в одну кучу- мошенники, обманщики и т.д. Есть вполне адекватные и порядочные люди! ведь, если есть болезнь, то, по идее, должно быть и лекарство. Тем более, в моем случае, болезнь не смертельная, когда уже ничто не может помочь. Почему такое отношение к людям хамское? Ведь эти сотрудники - лицо компании, хотя проще назвать их другим местом. И когда же уже будет наведен порядок, если так можно выразиться в работе самого банка, который несвоевременно реагирует на обращения, не дает практических советов, не может (или не хочет) индивидуально подойти к каждому клиенту ?! И что мне остается делать в такой непростой ситуации, когда я не скрываюсь, добровольно иду в банк за помощью, которой нет вообще, хочу решить этот вопрос законным путем? А в результате после подобных унижений просто уже хочется плюнуть и пусть уже кривая вывозит куда-нибудь!