Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  10 апреля 2009 г.  //  версия для печати

Долг платежом красен

Как отличить коллекторов от мошенников?

Если вы запоздали с внесением очередного платежа по погашению кредита, банк непременно начнёт оказывать на вас давление, поначалу тактично и вежливо, с помощью телефонных звонков и писем. В случае если банк решит, что на вас такие меры не действуют, в работу включается коллекторская служба банка или нанятое им коллекторское агентство.

 

Коллекторы обычно начинают работать с первого дня неуплаты, иногда приступают к отработке клиента позже, но не позднее 90 дней со дня просрочки платежа. Как правило, коллекторские фирмы работают над тем, чтобы вернуть задолженность, подкреплённую документально. Для этого сначала фирма-коллектор должна получить от банка разрешение представлять его интересы, получить все необходимые документы по клиенту, после чего начинает работать непосредственно с должником, сначала при помощи телефонных звонков. Трудно сказать, чем может закончиться такое общение - здесь каждая ситуация в некотором роде уникальная.


В последнее время среди коллекторов появилось огромное число случайных людей - студентов, пенсионеров, отставников, с минимальными юридическими знаниями, не имеющих ни малейшего понятия о цивилизованных методах работы в данной сфере. Прикрываются «коллекторством» и злоумышленники, намеревающиеся забрать у должника деньги любым путём, абсолютно не вдаваясь в суть проблемы. Такие "коллекторы", например, представляются сотрудниками МВД и нагло вымогают у людей крупные суммы денег.


В связи с этим, общаясь с коллектором по телефону, обязательно поинтересуйтесь, какую именно компанию он представляет и от чьего имени он уполномочен вести с вами переговоры. Если внятно ответить на этот простой вопрос вам не смогут, то можете смело вешать трубку - это аферисты. В случае если вам угрожают в любой форме, предупредите собеседника, что вы записываете разговор на диктофон, и запись вместе с соответствующим заявлением окажется в правоохранительных органах. Если же коллектор посетил вас лично, прежде чем начинать разговор, обязательно проверьте копию доверенности, выданной вашим банком, а также доверенность компании, которую коллектор представляет.


Профессиональный коллектор отличается от мошенника тем, что действует исключительно в рамках закона, имеет все документы, подтверждающие его полномочия, и работает от имени коллекторской фирмы. Его задачей является не столько немедленное "выбивание" денег из должника, сколько поиск взаимовыгодного как для вас, так и для банка, выхода из создавшейся ситуации, к примеру, реструктуризация долга, кредитные каникулы, списание части штрафных санкций, а также дальнейший контроль над выполнением новых договорённостей. И уж ни в коем случае коллектор не имеет права вам хамить, угрожать или оскорблять. На неэтичные или некорректные действия коллектора обязательно подавайте жалобу, как в ваш банк, так и в компанию, которую он представляет, а при наличии в действиях коллектора состава преступления незамедлительно обращайтесь с заявлением в органы МВД. Если коллектор называет себя сотрудником органов правопорядка, прокуратуры, судебным исполнителем и т.п. (при этом он может даже предъявить документы), скорее всего это либо непрофессионал, либо мошенник. Если у вас есть сомнения в личности коллектора, попробуйте тактично намекнуть ему о криминальной ответственности за данное деяние. По реакции человека вы сможете определить, насколько полномочен ваш собеседник.


Имейте в виду, что вы можете стать жертвой небезопасной передачи данных, чем славятся многие наши финансовые учреждения. После нескольких предварительных телефонных звонков от имени банка или коллекторской фирмы вам могут продиктовать номер счёта в банке и попросить перечислить на него определённую сумму, с заверениями, что при её внесении банк пойдёт вам на некоторые уступки. Вы поверили, уплатили, но звонки с требованием оплаты долга не прекращаются. В этом случае можно вас «поздравить» - вы стали жертвой мошенников, каким-то образом раздобывших данные о вас, и перевели деньги непонятно на чей счёт. Не ленитесь проверить всеми возможными способами, кому принадлежит счёт и телефон, с которого вам звонили. Позвоните в банк и узнайте, действительно ли звонивший вам человек работает по вашему делу.


И последний момент - стоит ли обращаться за юридической помощью в антиколлекторскую фирму? Что вообще представляют собой подобные компании в наших реалиях?


В идеале, антиколлекторы - это, прежде всего опытные юристы, специализирующиеся на защите интересов людей от претензий со стороны банков и коллекторских агентств. Их цель, прежде всего, - это помочь должникам минимизировать штрафы, отсрочить время платежей без дополнительных комиссий и доплат. Но проблема в том, что практически все компании, заявляющие себя как антиколлекторские, предоставляют крайне непрофессиональные услуги. Они действуют одним и тем же ошибочным путём - пытаются добиться признания кредитных договоров недействительными, что в принципе практически невозможно, списать все штрафные санкции и отсрочить оплату.

 

Эти действия совсем не направлены на создание конструктивного диалога между вами и банком, в результате ваш банк становится вашим врагом, который больше не пойдёт с вами ни на какие, даже минимальные, компромиссы. Кроме того, большинство антиколлекторов берут предоплату, ничего не гарантируя взамен. То есть, во многих случаях такие фирмы - те же самые мошенники, задача которых - получить с вас деньги, бросив впоследствии на произвол судьбы.


В общем, если у вас уже есть одна проблема с банком, не плодите следующие неприятности с коллекторами, антиколлекторами и т.п. И не прячьтесь от банка - в первую очередь при просрочке пытайтесь договориться непосредственно с ним, не дожидаясь, пока в дело включатся третьи лица.

 

Фото: фотобанк "Лори"


Читайте так же по теме

Досрочно погасить Нужно ли возвращать кредит досрочно по требованию банка?
Осторожно, мошенники! Новый вид мошенничества распространяется по России.
Возврат невозможен? Как вернуть свои деньги? Поломка товара, купленного в кредит.
Пластиковый бумажник Кредитная карта – типичные ошибки при выборе и использовании и как их избежать.
Банкоматом по кошельку Что делать, если банкомат не выдал всю сумму?
Как общаться с милицией Как правильно разговаривать с милиционером?

Комментарии

valentina Гость
10 апреля 2009 г., 13:15

А мне звонил автоответчик - говорить не с кем, перезвонила - молчат

соловьева наталья Гость
10 апреля 2009 г., 16:49

а мне просто как просрочку шлют дополнительный бланк на оплату в три раза больше чем сам платеж и звонки в банк сделали платные а вы хоть раз пытались поговорить с голосовым информатором как мне быть?

fondrosa Юрист
10 апреля 2009 г., 21:37

Не надо боятся требовать документы,опдтверждающие права требования задолженности - договор или доверенность. И НИКАКАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА здесь не работает. Это документы напрямую касающиеся ВАШИХ прав и обязанностей, значит Вы должны быть с ними ознакомлены

Сергей Ли Гость
12 апреля 2009 г., 03:04

Написано грамотно. Мне приходилось несколько раз оказывать помощь попавшим в просрочку должникам и всегда получалось неплохо, результат клиента устраивал, хотя конечно отбиться от выплат совсем не удается, но не мы придумали этот ГК РФ! Антиколлекторы в целом нужны, именно по причине присутствия неграмотных и непрофессиональных коллекторов. Даже название их - стремное, что-то с канализацией и сточными водам связано..! Сейчас многие просто не станут платить по причине снижения доходов. Банки, же сами виноваты, нельзя давать деньги без разбора, кстати тем же ГК предусмотрено вполне законно прощение банком долга! Должникам которым я помогал, не отдолжил бы и тысячу, а банки дают по сто! Добрейшие однако учреждения, типа собесов! Мне кажется это самый правильный поступок для тех банков, которые брали дешевые американские деньги за границей! Как пришло, так и ушло, легко!!!

Елена Авдеева Читатель
18 мая 2009 г., 18:13

Хочу сказать по этому поводу вот что. Так уж получилось что я последние 4 месяца не во время плачу по кредиту. Но плачу. У меня их два в Ренессансе и в Русском стандарте. Сумма не такая уж большая В РК 18 тыс, а в Стандарте 30 тыс. Я позвонила в эти банки и попросила дать мне отсрочку. Ни тот, ни другой банк на это не пошел. Хотя я неоднократно брала в этих банках кредиты и выплачивала их досрочно. Сейчас организация в которой я работаю распустила всех в отпуска без содержания. На что у меня имеется документ. Я не прячусь, не отказываюсь платить просто прошу отсрочку, не большую. Выставила свой автомобиль на продажу чтоб только отстали. Все равно такая ситуация не навсегда! Все измениться. А банки меня запугивают натуральным образом!! Я не прошу прощения мне долга, я прошу не большую отсрочку.
Накипело, караул, что делать. Не верю что будет так всегда. А ведь таким образом банки теряют многих, реально платежеспособных клиентов. Еще раз повторюсь- так плохо всегда не будет!!! А ведь не я одна такая! И другие которые оказались в трудной жизненной ситуации сейчас, в будущем могли бы быть примерными клиентами.

Екатерина Кутерева Гость
10 августа 2013 г., 16:25

Сочувствую!

declzachet Гость
14 октября 2012 г., 23:32

Ребят у меня такая тема...одна знакомая девка работает в сбербанке и тут пятерым моим друзьям приходят деньги на мобильный телефон...друзья все рады как будьто чудо произошло всем положил добрый человек денег...примерно через 2 недели ...та самая знакомая из банка обзванивает моих друзей и просит верните пожалуйста деньги я нечаянно положила....а парень этои девки потом придумал историю с автоплатежом....но особо деньги не требуют...хз подскажите что это может значить и какие меры нужно принять.

lebedev74.ru Читатель
23 июля 2013 г., 06:08

Никаких законных оснований у коллекторов нет.Сообщество заёмщиков

Екатерина Кутерева Гость
10 августа 2013 г., 16:40

Могу добавить,коллекторские агенства вообще не имеют никаких полномочий что либо взыскивать.

Обсуждения