Максим  //  17 марта 2009 г.  //  версия для печати

Возврат невозможен?

Как вернуть свои деньги? Поломка товара, купленного в кредит.


Ситуация, когда недавно купленная дорогостоящая техника выходит из строя, достаточно неприятна, особенно если гарантийному ремонту она не подлежит. А уж если на покупку этой техники брался кредит, и он еще не выплачен – далеко не все сразу сориентируются в этой ситуации. Что же делать заемщику, чтобы вернуть свои деньги?

Прежде всего о том, чего делать не нужно ни в коем случае. Не переставайте аккуратно продолжать вносить кредитные взносы. Если Вы это сделаете, только осложните отношения с банком и подпортите свою кредитную историю

Вы имеете возможность вернуть деньги, потраченные на покупку, следующим образом.

Во-первых, необходимо расторгнуть с магазином, где совершалась покупка, договор о купле-продаже. Для этого составьте заявление в свободной форме, обязательно в двух экземплярах. Несете его в торговый центр и добиваетесь от работника, чтобы оба экземпляра были подписаны и на них поставлена печать и дата. Один из них оставляете у себя, второй – в магазине. Таким образом Вы страхуетесь от возможной потери Вашего заявления магазином.

После подписания директором Вашего заявления магазин обязан предпринять действия по расторжению договора купли-продажи. И теперь дирекция должна Вам возвратить деньги в сумме первого взноса за купленную вещь и уже выплаченные Вами проценты. Поскольку до окончания выплаты кредита Ваша покупка считается собственностью банка-кредитора, то сумму, равную оставшейся от общей стоимости злополучной покупки магазин должен будет перевести на счет именно банка. Все эти действия: возврат денег Вам и перечисления в банк, магазин должен произвести в течение 10 рабочих дней, когда деньги Вами от магазина будут получены, сделка купли-продажи становится расторгнутой.

Теперь Ваша задача – получить с банка этот остаток стоимости вещи. Ваши отношения с банком не должны быть испорчены – то есть Вы исправно продолжаете платить взносы за взятый кредит, когда подходит время уплаты. Вы обращаетесь в банк с заявлением о досрочном прерывании действия договора о кредите. Обязательно укажите, что поводом служит аннулирование договора купли-продажи с тем магазином, в котором Вы совершали покупку товара в кредит.

К походу в банк нужно подготовиться заранее – соберите все документы, имеющие отношение к этому делу, все чеки и счета. Учтите, что банк может потребовать их в двух экземплярах, так что запаситесь копиями. И вот теперь, на основании поданного Вами заявления, банк должен аннулировать расчетный счет, на который Вы платили проценты, а кредитный договор с Вами признать расторгнутым. Вы получаете ту часть денег, которые успели выплатить, и не портите свою кредитную историю. Хотя, конечно, этот путь довольно хлопотный, но если Вы не будете всем этим заниматься, то обязательства по кредиту остаются на Вас до полной его выплаты. А хорошая кредитная история может Вам еще пригодиться – ведь этот кредит может быть не последним в Вашей жизни.

Если же магазин (его руководство) будет тянуть с выплатой Вам денег в размере первоначального взноса и уже выплаченных процентов, то помочь может только обращение в суд – с иском на магазин. Подобные дела в российских судах уже были успешно решены в пользу покупателя.

Фото: фотобанк "Лори"

/ 0 / 20107
10 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


KOJIO6OK4 апреля 2009 г., 06:36# 0
Спасибо! Очень нужная инструкция, тем более в наше "кредитное" время!

Анисимов7 апреля 2009 г., 00:47# 0
Как правило продавец не станет принимать заявление о расторжении договора купли-продажи, ссылаясь на то что у него нет на это полномочий, менеджер зала тоже откажет, и направит к директору или управляющему магазина, а того никогда ни для кого нет. И поэтому продавцу нужно это заявление отправлять заказным письмом по почте, желательно с уведомлением о вручении.

Влад7 мая 2009 г., 00:41# 0
Мне не понравилась статья. Совсем. С какой стати магазин будет расторгать договор? Вещь сломана? А может, вы ее уронили. Нет гарантии? Тем более, с какого испуга магазин должен её забирать. И кроме того, совершенно прав г. Анисимов. Никто ничего не подпишет

Ташенька21 мая 2009 г., 14:08# 0
Вот и меня такая ситуация коснулась...очень обидно!!!!
Кто бы смог мне обьяснить?
Я купила телефон в кредит,и через неделю он начал зависать,я сходила в магазин где покупала,обьяснила проблему и мне сделали сброс настроек телефона,сказав,что после будет всё исправно!Но в этот же день после пару часов,он вообще повис и не включался и не выключался...в таком состоянии я принесла его обратно в магазин,написав претензию на обмен такого же телефона или же аналогичного ему...и что после ремонта мне он не нужен!
Вот сегодня мне прислали ответ из сервисного центра,что, я повредила смену програмного обеспечения телефона,и обмену телефон не подлежит!!!!Но я не знаю серьёзная ли это поломка,и поломка ли вообще?
Помогите,пожалуйста!!!!
Дайте совет,дальнейших моих действий!
Брать ли мне назад этот телефон после ремонта?
А вдруг опять что то сломается в нём,поменяют ли мне его снова?

Сергей Владимирович26 января 2010 г., 00:46# 0
На данный момент у меня сложилась такая ситуация. В октябре 2009 года я купил в одном из магазинов фирмы "Цифроград" г.Ростова-на-Дону коммуникатор "Aser" за 19000рублей в кредит с первоначальным взносом 3000 р. Проценты банка из этой суммы составляют 2600рублей. Кредит предоставил альфа-банк. Через 2 месяца коммуникатор блогополучно поломался. В диллерском сервисном центре мне дали заключение о том, что в течение 45 суток запасные части на данный коммуникатор в этот центр не приехали. В магазине мне отказали выплатить стоимость этого товара, аргументировав тем, что я должен выплатить всю стоимость кредита, принести в этот магазин справку с банка об этом и только после этого мне выплатят стоимость коммуникатора без процентов за кредит. Кредит я могу погасить только в конце апреля. Можно было бы конечно с запрлаты погасить всю оствшуюся сумму кредита (9077р.) и идти за справкой. Но тогда получается я сумму процентов за кредит просто подарил банку, не имея на руках никакого товара. Да и смысл самого кредита теряется - зачем товар брать в кредит, если я за него сразу плачу 50% - эти самые 9077р. Прошу высказать Ваше мнение - законно ли требование администрации магазина? Ведь магазин деньги за товар получил с банка, который предоставил мне кредит, и расплачиваюсь за кредит я с банком, а не с магазином. Я не отказываюсь платить кредит но магазин здесь уже не причём. Прошу дать Ваш комментарий по этой ситуации.

Полина116 февраля 2012 г., 14:20# 0
Здравствуйте!К сожалению,я попала в такую ситуацию.Подскажите,на какие статьи какого кодекса я могу сослаться в заявлениях???и могу ли я все это организовать не в том городе,где совершалась покупка?

denver20 февраля 2012 г., 18:13# 0
Полина1, можете. Откройте ЗоЗПП там все простым русским языком написано.


Narciss18222 февраля 2013 г., 14:10# 0
Подскажите пожалуйста! Я взяла кредит на сотовый телефон в МТС банке, телефон сломался через 10 дней, экспертиза признала неисправность, платежей по кредиту я не производила, в салоне вернули первый взнос и я написала заявление на аннулирование кредита, через два месяца я узнаю что мой счет не закрыли, т.к. поступила меньшая сумма и не было заявления на досрочное погашение. Оказалось что в сумму кредита мне включили чехол к телефону,я об этом не знала. когда Писала заявление на аннулирование кредита в салоне не сказали, что нужно заплатить за чехол, вообще меня об этом никак не проинформировали. Сотрудница банка сказала внести сумму (точную сумму я уточняла в банке по телефону), я написала заявление на досрочное погашение кредита и думала что на этом все закончилось, но сейчас оказалось что у меня на счету задолжность и грозят судом. На этот раз в банке сказали что я должна заплатить проценты. Я попыталась узнать за что? за какой срок? на что сотрудница банка ничего вразумительного ответить не могла, сказала за то что мне дали кредит(никаких комиссий за это в договоре не прописано). Поломка товара была не по моей вине, не истек даже двух недельный период с момент покупки, ни одного взноса по кредиту я не успела сделать. Скажите как мне поступить сейчас?
Тут был комментарий :) Он удален модератором за нарушение Правил.

Антонио1 августа 2013 г., 23:45# +1
Что- то не понятно... С какой стати магазин должен возвращать проценты по кредиту, если это отношения исключительно покупателя и банка и к магазину никакого отношения не имеют... Бред...

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.