Для начала перечень объясненних мне оператором службы поддержки понятий как: договор, тарифный план и неотемлемая часть набора сервисов (sms интернет и т.п).
1 ДОГОВВОР(простыми словами)
Это перечень обязаностей и ответственностей 2или более сторон(в нашем случае 2) относительно взаимных заинтересованностей( ты мне я тебе)
2. Тарифный план это перечень услуг и условий предоставления услуг (ты мне яблоко я тебе 5 рублей)
Я долго и планомерно готовился к написанию этой статьи неоднократно звонил в 0611(служба поддержки билайна), для уточнений и пояснений.
Начну с самого для меня Актуального и с чем пришлось сталкнуться самому.
USB- модем БИДАЙН интернет дома.... и Вы попользовались 1 месяц и потом не пользовались 3 месяца (это важно даже как пример)
Рассматривать будем тарифный план «Пакет 3000» относительно Москвы (все для сравнения)
что предлогают:
Количество включенных мегабайт в месяц 3000(3 гигобайта) + Стоимость 1 мегабайта сверх включенного Интернет-трафика 2 руб
Простыми словами за 30 календарных дней вы можете потратить 3 гигабайта трафика все что сверх 2р. за мегабайт (если баланс положительный)
---------------------------------------
все это оставим без коментариев
---------------------------------------
что требуют:
Ежемесячный платеж -795 руб.(со ссылкой на дополнение *2 , что уже как то настораживает)
Система расчетов-предоплатная(это будет важно позже)
теперь о том что как раз насторожтло *2 цитата с сайта www.beelain.ru :
--------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Ежемесячный платеж списывается с «электронного» счета Абонента единовременно при переходе на тарифный план «Пакет 3000» и далее ежемесячно. Если в день списания ежемесячного платежа на «электронном» счету абонента сумма менее 795 руб., то ежемесячный платеж не списывается и ежемесячный трафик не начисляется, при этом телефонный номер абонента блокируется. Номер будет разблокирован на следующие сутки после пополнения «электронного» счета на сумму достаточную для списания.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Красиво написано правда!?, и вообщем то у нормального человека ни какого опасения быть не может.НО в понятие ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ билайн вложил ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ , тоесть независимо от того пользуетесь вы или нет. При этом пояснением вашей обязанности ссылаются на соглашением с "тарифным планом" .Запутано правда?
В целом все похоже на очень спланированное и корректное введение Абонента в заблуждение, мелкие незначительные недописы и двусмыслия, для чего спросите вы, мое мнение- что бы одно выдать за другое, ведь не один здравомыслящий человек не подпишется под что то не жизненеобходимое, но жестко обязывающее , в то время когда весь мир перешел на схему заплотил получил, у билайна платить обязан вечно, вот это и есть профисиональная маркетинговая подмена(тут билайн впереди планеты всей).Да они снимают нигде не видную и пракимчески непонятную в описании АБОНЕНСКУЮ плату, даже если вы не пользуетесь услугами и мадем просто лежит на полке , только увидить этого негде, так же как и очень сложно понять из описания! Я опросил 10 человек(если бы 1000 вряд ли ответы поменялись) и ни один не смог увидеть именно той схемы списания денег, что происходит на САМОМ ДЕЛЕ, все утверждали что они ничего не должны будут билайну если не будут пополнять счет, но у билайна свои планы, и похоже что он очень постарался что бы мы этого не поняли. Конкретно почему неузнаешь о теневой задолжности , в личном кабинете она не отражается , там действительно "0", о просрочке обязательной абоненской платы(кстати она равна тарифу) вас не предупреждают!!! И даже звонок в службу или посещение офиса закончаться диалогами:
Вы " что мне нужно что бы мне востановить доступ в интернет?"
оператор билайна"положите сумму достаточную для списания ежемесячной абоненской платы"
ВЫ "Так сколько мне необходимо положить"
оператор билайна: "Сумма относительно вашего тарифного плана"
Заметте Вас не обманули (это будет видно в нежних диалогах):))) Подготовка просто на высшем уровне.
Вы конечно же ложите сумму которую вам рекомендуют!, а не тут то было. Так как мы рассматриваем тарифный план «Пакет 3000» вы ложите 795р., и вот тебе на тебе инета нет.
Момент осознания куда Вы попали, ради этого как говорить все выше перечисленное
диалог:
Вы "девушка я деньги перевел их списали а интренета так и нет , возможно это ошибка?"
Ответ по схеме, но тон и стиль настоько вас начинают паражать
оператор билайна (практически дословно, но смысл не постадал) "По условиям договора и в согласии с тарифным планом с вашего баланса были списаны денежные средства относительно прошлих ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ абоненских плат"
Перевожу 1 месяц вы пользовались 3 месяца лежал, через 3 месяца вы положили 795р. а их сняли всего за 2ой месяц(вашего непользования), остаток невидимая задолжность за 2 мксяца + доплотить за текущий. Как оно вам, шокирует?, но билайн дает вам "БОНУС" они начисляют вам ВЕСЬ ТРАФИК за 3 (мервых)+1ваш текуший месяц , тоесть 12 гигобайт :))) , "радует", при скорости интернета через USB модем, тоесть со скоростью улитки и так что вам такой бонус как "мертвому припарка", да и это все чуешь , А ЧТО ОНИ СДЕЛАЮТ ЕСЛИ У ВАС БЫЛ БЕЗЛИМИТ??? Если по трафику они хоть как то могут оправдать, мягко сказать обералово, то по безлимитам при разговора с уполномоченными лицами билайна тактика объяснений менялась кординально
Диалог:
Я " Ну хорошо по тарифу есть более мение адекватное объяснение (я льщу билайну, но намеренно), а вот как быть с безлимиичиками???
"Специалист" билайна " Это их обязанность плотить, они подписали договор, значит согласились с условиями тарифного плана!, (в дополнение вообще прозвучало что то ошеломляющее) Вы Же за квартиру каждый месяц платите!"
Что бы были понятнее следующие намеки поделюсь несекретной информацией "специолистов билайно учат профисионально", а это значит то что они говорят уже прокручено не раз и лишнего вы от них не услышате. Так вот про квартиру это тоже не личное высказыание , и я его слышал не раз и не от одного билайновца.
И тут меня осинило откуда такая жесть, оказывается билайн счиает предоставояемые услуги настолько важными , что готовы осознано сравнивать их с нашим жильем, не удивлюсь если услышу: "ну вы же нуждаетесь в воде" в следующий раз. Простите за сорказм.
Если не отвлекаться то можно понять что безлимитчиков просто кидают., хотя чего греха таить по трафику тоже не в лучшем положении.Из вышеописанного лично у меня напрашивается только одно мнение билайну неважно когда нам нужна услуга и как она предоставлена, главное срубить бабла с зацепленного договрыми обязательствами Абонента.
Далее будет написана статья о то как билайн заинтересован в защите своих абонентов от машенников.