25.12.12 вечером заметил, что не могу зайти на свой кошелек, т.к. не подходит пароль. Хотел выслать новый пароль на номер мобильного, но обнаружил, что сим-карта перестала работать (будто её заменили на новую, а моя стала не активна). На следующий день восстановил сим-карту в салоне МТС, получил новый пароль от кошелька, а на кошельке по нулям. Все средства, которые там были (9200р) были переведены на номер кошелька +79825631269
Написал в тех. поддержку, ответили на удивление быстро - написали, что нужно обращаться в службу безопасности киви. А служба безопасности дала сухой, штампованный ответ (цитирую):
Добрый день, к Вашему кошельку получили несанкционированный доступ третьи лица. Предположительно, пароль для управления Кошельком был похищен с использованием вирусного программного обеспечения с вашего компьютера или иного устройства, с которого вы осуществляли доступ.
Рекомендуем незамедлительно проверить компьютер(ы) и телефон(ы), с которых осуществлялось управление кошельком на наличие вредоносного программного обеспечения, сменить пароль и пин-код для доступа к кошельку, а также обратиться в правоохранительные органы с заявлением по факту кражи денежных средств.
Компания "КИВИ кошелек", со своей стороны, займется решением вопроса по возможности возврата денежных средств. При наличии возможности возврата, без обращения в правоохранительные органы, средства возвращены не будут.
Также просим Вас прислать скан-копию заявления в полицию и талона-уведомления выданного при подаче заявления.
Ожидаем запрос из правоохранительных органов в наш адрес для оказания содействия в поимке преступников и возврата денежных средств.
Запрос необходимо отправить по почте по адресу: 117452, г. Москва, а/я 57 на имя ген. директора ООО "Киви кошелек" Попкова Андрея Юрьевича, или на данный электронный адрес fm@qiwi.ru (цифровая копия заявления с печатью должна быть во вложении к письму) или факсом 7 (495) 926-46-19
В ответном письме я спросил, значит ли их ответ (указанный выше), что компания Киви не пойдет на встречу клиенту (мне), пока не получат запрос от правоохранительных органов, а так же означает ли их "послание в органы" то, что деньги мне не вернут, пока не будут пойманы преступники. Ответ был кратким - "да".
И так, что мы имеем? А имеем мы (или нас) быстрорастущую компанию QIWI, руководство которой явно гонится за прибылью и привлечением новых пользователей (молодцы, ничего не скажу), но при этом не желает нести какую-либо ответственность за деньги, которые не редко исчезают с кошельков пользователей, что доказывает хотя бы количество и содержание жалоб на данном сайте. Ведь куда проще сослаться на правоохранительные органы, которые работают с меньшим желанием и скоростью, чем сбербанк и почта России, а расчет, очевидно на то, что вряд ли кто-то заморочится, ибо сначала Киви морочит голову, а потом направляет в самую знатную мозгодельню нашей необъятной Родины. Отличный ход, испытанный лохотронами еще в начале 00-х.
А по существу своей ситуации могу сказать, что чужую сим-карту левый хакерок восстановить/заменить не сможет, уж тем более с помощью вирусов и троянов. Осмелюсь предположить, что это некий МТСовский Остап Бендер, который заменяет сим владельца новой, с целью получения доступа к кошельку, переводит деньги и оперативно их выводит, а владелец номера сидит и думает, что ж у него связь не работает, пока симку не заменит на новую.
Мораль такова: прибыль и развитие это хорошо, но главное - репутация и довольные клиенты.
Обращаюсь к сотрудникам Киви:
Вы ведь наладили контакт уже с очень многими компаниями, будь то сотовые операторы, банки, страховые и т.д., Если решить вопрос со взломом кошелька невозможно без участия правоохранительных органов, так договоритесь с МВД о сотрудничестве - от них, например, быстродействие, от Вас - любого рода помощь и содействие в поимке преступников.
Завтра пойду в эти самые органы, куда и был послан. Надеюсь на лучшее.