Актуальная тема или как телефонная компания в Нижнем Новгороде ЗАО "НСС" сделала своим абонентам "новогодний подарок"!
Многие абоненты ЗАО "НСС" Нижегородской области в середине 2013 года получили письма от коллекторской компании ООО "НСВ" (Национальная служба взыскания) с указанием кредитной задолженности в несколько десятков тысяч рублей! Вы можете себе представить, как можно взять кредит в телефонной компании в несколько тысяч рублей?
В числе таких "кредиторов" оказался и я. Пришло письмо с уведомлением о долге, в 16 тыс.руб. Первым чувством, конечно, было возмущение и решение не платить не известно за что или за кого! Но, почитав в интернете о выбивании долгов коллекторами, я призадумался.
Пошёл в офис этой компании. Откуда взялся долг мне никто не объяснить не смог. Сказали только, что у меня когда-то была СИМ-карта от НСС, но сейчас она уже физически не существует, но остался лицевой счёт, на котором и наличествует этот долг. На мой вопрос: "А причём здесь кредит?", в офисе вообще никак не отреагировали! Видимо не поняли о чём идёт речь! На просьбу сделать распечатку звонков меня уведомили, что услуга платная и стоит 150 руб. Наверно такая сумма установлена, чтобы люди по пустякам их не беспокоили. Заплатив 150 руб, я смог лишь узнать, что долг за пользование интернет. Больше мне вообще ничего не объяснили и посоветовали всё же заплатить: "... а то мало ли чего...".
После долгих поисков в интернете я, наконец-то, на форуме сайта Ростелекома (так как оказалось, что ЗАО "НСС" с января 2013 года перекуплено Ростелекомом) я обнаружил от администратора форума объявление, что эти "молодчики" решили сделать своим абонентам "Новогодний подарок". Они, не уведомив самих абонентов, предоставили бесплатное пользование сотовой связью и интернет даже на картах с нулевым и минусовым балансом!!! Сняв со всех СИМ-карт НСС по 50 рублей и целый месяц при запросе баланса отображалась одна и та же цифра (текущий счёт на 18 декабря 2012 года минус 50 руб).
Причём, когда люди ходили в местный офис и спрашивали в чём дело, им отвечали, что это временно, скоро всё восстановиться. Да это всё восстановилось 18 января, когда на балансах СИМ-карт абонентов появились астрономические суммы в несколько тысяч рублей.
Лично я об этих делах узнал, только по пришествии письма от коллекторов, которым компания НСС противозаконно раскрыла мои персональные данные. Дело в том, что сам я не пользуюсь связью НСС более года. С 2012 года не сделал ни одного звонка. Тогда у меня в поезде пропал мой сотовый телефон с установленными в нём двумя СИМ-картами НСС. Тарифный план был популярный - "Кнопкины общаются". (Вносишь один раз в месяц 225 руб. их сразу же, в течении 10 минут снимают, на балансе остаётся нуль и тебе на целый месяц предоставляется бесплатный безлимитный интернет, 700 СМС и 300 минут разговора на любые операторы внутри региона). Так как на балансе, в то время, были круглые нули, я не стал тратить время и подавать заявление ни в полицию на розыск, ни в офис "НСС" на аннулирование договора.
Дальше - интереснее. Через неделю приходит второе письмо от ООО "НСВ" с требованием погасить кредит уже на 5 тыс.руб. Снова пришлось совершать поход в офис НСС, где мне посоветовали только позвонить по номеру 111 и выяснить, что мне надо, в головном офисе в Нижнем Новгороде. Никакой другой информации или каких-либо других номеров телефонов компании мне не предоставили, сославшись на не знание.
По номеру 111 я задал всего два вопрос: "Почему меня не поставили в известность о долге?" "На каком основании мои личные данные были переданы третьим лицам т.е. коллекторам?". На первый мене ответили, что письма о долгах рассылаются всем и если оно до меня не дошло, то это не их проблема, а моя. А на второй вопрос ответ был ещё проще, вы сами в договоре разрешили передавать ваши данные. Да, в договоре есть такой пункт, но снова оговорюсь, вам не продадут эту СИМ-карту если вы не согласитесь с этим пунктом. Короче, не хочешь соглашаться с разглашением своих личных данных ,не получишь СИМ-карту!
Дальше ещё интереснее. Когда я собрался уходить мне выдали информацию, что на моё имя зафиксировано ещё несколько лицевых счетов с разными суммами долга на них! Здесь уже я пошёл "в разнос".Так как суммы были не большие от 50 до 250 рублей, я решил их сразу погасить. На них мне "любезно, с позволения головного офиса" предоставили и номера лицевых счетов и номера Сим-карт. А когда стали проводить оплату через компьютер оказалось, что два номера зафиксированы (по договорам) на других абонентов и они ими пользуются, а деньги просто ушли на их счета. Оставшиеся вообще не существуют в базе данных ЗАО НСС и платежи не них попросту не проходят!
Откуда на них взялся долг можно лишь гадать! Перед Новым 2011 годом, была такая акция ООО "НСС", тариф назывался "0.5", платишь за СИМ-карту 50 рублей, активируешь и на счёте появляется 150 руб. Я купил целых две СИМ-карты. Одну выговорил до нуля. А со второй через месяц компания сняла все 150 руб. (Как дали, так и взяли).
Но вот, что странно. В договоре, есть пункт в котором указано, что по прошествии одного года, если абонент не пользовался связью и не заявлял о разрыве договора, компания сама аннулирует договор, причём средства (положительный баланс) остаются у компании. Так что, и те две СИМ-карты с нулевым балансом должны быть, по идее, аннулированы.
Статья написана с целью предупреждения абонентов!