Ни для кого не секрет, что в крупных торговых сетях процветает "развод" покупателей с помощью фальшивых ценников. Схема выглядит элементарно: ценник в торговом зале вывешен на одну сумму, по штрих-коду пробивается другая (конечно, большая). При большой покупке эта "наценка", как правило, незаметна. Многие принимают это, как обыденность, не желая терять время на "разборки" с кассиром, так как "разборки" по поводу суммы в 5-10% от покупки занимают от 1 до 2х часов времени. Мирился с этим и я. Но последний случай, как говорится, превысил критическую массу.
Сегодня, в 14-20 местного времени, совершая покупки в одном из магазинов скети "Звездный" (Екатеринбург, Белореченская, 28а, ТК Буревестник), я приобрел (в числе прочего) банку фасоли ("Фасоль Фрау Марта в Том.Соусе"). На ценнике, находящемся на стеллаже, была указана цена в 25р60коп. В чеке была указана цена в 30р60коп. После кассы, проверив чек, я вернулся в торговый зал, снял со стеллажа ценник, вернулся на кассу и попросил кассира прояснить ситуацию. После этого: у меня изъяли чек, затребовали и и изъяли приобретенную банку фасоли, я ожидал решения около 20 минут, после этого предложили вернуть деньги. В итоге вернули 25руб70коп, хотя, с учетом дисконта (3%) мне должны были вернуть порядка 29руб70коп. Т.е. возврат товара состоялся по "фальшивой" цене, "прибыль" осталась магазину. Естественно, никаких документов при этом оформлено не было, даже вместо оригинала кассового чека мне вернули его копию.
Согласен, указанная сумма невелика и, может быть, даже смешна, но считайте сами: с мелкой покупки (чек на 500р.), магазин кидает покупателя на 5 руб. (1%). С учетом того, что большинство покупателей предпочитает "не связываться" с магазином по поводу мелких сумм, считайте сами.