Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
Карточка жалобы № 776:
На компанию: звездный    (это Вы?)
torbinz из Екатеринбург

Махинации с ценниками на товары в сети "Звездный"

Ни для кого не секрет, что в крупных торговых сетях процветает "развод" покупателей с помощью фальшивых ценников. Схема выглядит элементарно: ценник в торговом зале вывешен на одну сумму, по штрих-коду пробивается другая (конечно, большая). При большой покупке эта "наценка", как правило, незаметна. Многие принимают это, как обыденность, не желая терять время на "разборки" с кассиром, так как "разборки" по поводу суммы в 5-10% от покупки занимают от 1 до 2х часов времени. Мирился с этим и я. Но последний случай, как говорится, превысил критическую массу.

Сегодня, в 14-20 местного времени, совершая покупки в одном из магазинов скети "Звездный" (Екатеринбург, Белореченская, 28а, ТК Буревестник), я приобрел (в числе прочего) банку фасоли ("Фасоль Фрау Марта в Том.Соусе"). На ценнике, находящемся на стеллаже, была указана цена в 25р60коп. В чеке была указана цена в 30р60коп. После кассы, проверив чек, я вернулся в торговый зал, снял со стеллажа ценник, вернулся на кассу и попросил кассира прояснить ситуацию. После этого: у меня изъяли чек, затребовали и и изъяли приобретенную банку фасоли, я ожидал решения около 20 минут, после этого предложили вернуть деньги. В итоге вернули 25руб70коп, хотя, с учетом дисконта (3%) мне должны были вернуть порядка 29руб70коп. Т.е. возврат товара состоялся по "фальшивой" цене, "прибыль" осталась магазину. Естественно, никаких документов при этом оформлено не было, даже вместо оригинала кассового чека мне вернули его копию.

Согласен, указанная сумма невелика и, может быть, даже смешна, но считайте сами: с мелкой покупки (чек на 500р.), магазин кидает покупателя на 5 руб. (1%). С учетом того, что большинство покупателей предпочитает "не связываться" с магазином по поводу мелких сумм, считайте сами.
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / 0 / не поддерживаю 6779 2 | Оставить комментарий»

Другие жалобы из города Екатеринбург:
- Qiwi деньги »

Комментарии

Елена С. Читатель
5 марта 2010 г., 11:29

В нашем микрорайонном "7 континенте" обычно говорили, когда сумма в чеке оказывалась другой, чем на ценнике: "Новые ценники ещё не успели вывесить". Муж наблюдал в прошлом году, как женщина уже у кассы вызвала администратора и требовала продать телевизор (или монитор) по цене акции. На эти телевизоры была акция. В чеке цена оказалась намного выше (около 1000 руб. сверху). Очередь стояла и ждала. Женщина добилась своего, цену для неё (только для неё?) скостили.

banzay Читатель
7 марта 2010 г., 17:02

Цитата: Елена С.
"Новые ценники ещё не успели вывесить"

Всоответствии с законом "О защите прав потребителей" покупатель дает имеет право приобрести товар по заявленной цене. Заявленная цена указана на ценнике. Цены в кассовом аппарате к покупателю отношения не имеют никакого. Справочник цен в кассовом аппарате облегчает труд кассира (только и всего!). Также в соответствии с ГК РФ, представление цен на товары в магазине является публичной офертой. Покупатель соглашается (акцептует) эту оферту путем оплату стоимости товара, указанной на ценнике. Если продавец в момент совершения сделки меняет сумму товара, то это является нарушением условий публичной оферты.

Наиболее распространенные "разводки" магазина с ценниками:

1. Указание на ценнике меньшей цены явно (редко встречается)
2. Перестановка ценников в магазинах самообслуживания так, чтобы под более дорогими товарами находились ценники с меньшей ценой.
3. Отсутствие ценника, но расположение товара рядом с похожим с более высокой ценой

В случае п.2 продавец нарушает норму закона "О защите прав потребителей" в части введения покупателя в заблуждение относительно цены товара. Это - наказуемое преступление. Если хочется насолить магазину, фотографируйте расположение ценников (только что сотрудники магазина не видели), делайте копию чека с фактической ценой товаров и отправляейте все это с жалобой в Роспротребнадзор. Если проверка Роспотребнадзора подтвердит, что в магазине систематически нарушают закон, им гросит серьезный штраф. А если сумма ущерба потребителям превысит 250тыс.рублей (совокупно за некий период, а не за 1 покупку), то возможно наступление и уголовной ответственности.

Обсуждения