Приобрёл в пятницу 4 октября 2013 около 20 часов в магазине "Связной" смартфон Lenovo P770 синего цвета, заказав предварительно его через интернет магазин "Связной". Телефон кратко осмотрел, приобрёл к нему предложенный чехол, даже не снимал заводские плёнки и успокоившись стандартной фразой "у вас есть 14 дней на осмотр" пошёл с ним домой. В понедельник решил его поменять на телефон другого цвета, ну вот больше мне он вдруг понравился визуально. Имею ведь право? Обратился в тот же самый салон "Связной". На просьбу обмена или возврата денег мне заявили, что раз дефектов нет - это невозможно. Я попросил обосновать данный ответ, мне предоставили экземпляр закона "О защите прав потребителей", где чётко прописано в статье 25 пункт 1, что я имею право в течении 14 дней поменять купленный товар. Есть правда оговорка "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством", тогда я попросил предоставить мне данный перечень, чтобы убедиться, что я не прав. Как мне объяснил продавец-консультант данного перечня у них нет, но он точно знает что товар, который я приобрёл относится к "сложным техническим средствам" и обмену и возврату не подлежит. Я решил всё таки написать претензию и попросить разобраться в этом вопросе юристов компании "Связной", при её заполнении меня попросили предъявить паспорт, что я и сделал. Однако в одной букве фамилии ошиблись (как я узнал позже) и расписаться на моём экземпляре претензии отказались. Хотя когда я на следующий день по их просьбе принёс чек, чтобы с него тоже сделать ксерокопию, другой продавец заявил, что должны были.
Не ожидая ответа, я решил поискать информацию в интернете и наткнулся на описание письма, опубликованного 22 октября 2010 года на сайте Роспотребнадзора "Об обмене сотовых телефонов". В котором сказано, что сотовые телефоны получают сертификат соответствия как "радиостанция носимая" ОКП 657140 и не относятся к "радиоэлектронной бытовой аппаратуре", которыми являются товары с кодами ОКП 65 8000 - 65 8900. Письмо уже с сайта убрали, но аргументы, приведённые в нём не теряют от этого силу. Я переоформил претензию с учётом новых данных и отправил заказным письмом с уведомлением 8 октября, чтобы иметь гарантию того, что факт моего обращения в течении 14 дней не будет "забыт".
В Связном мне обещали, что ответ придёт на почту, в течении 10 дней и это было основным аргументом, почему нельзя им поставить подпись, ещё один - что они не являются юридическим лицом и поэтому не могут этого сделать. 21 октября я обратился в салон, где писал претензию, чтобы узнать её статус, где мне и распечатали ответ с опечаткой в фамилии. В котором было сказано, что приобретённый мной товар является "бытовой радиоэлектронной аппаратурой" и не подлежит возврату или обмену.
Отношение продавцов салона оставляет желать лучшего, если ты не покупаешь товар, то ты для них пустое место. Уведомление о получении от заказного письма я ещё не получил, а распечатанная претензия с неверной фамилией и ничем не заверена. Я в своей логике ошибок не нашёл и считаю что имею право на обмен или возврат, был бы рад совету о дальнейших действиях, пока я только вижу способ обратиться в суд. Или имеет смысл сначала в общество по защите прав потребителей?